Купить автомобиль с небольшим пробегом — естественное желание тех, кто ищет подержанный экземпляр. Но многие ли задумываются о том, почему на одометре машины скромные показания? Герои рубрики «Не бит, не крашен» уже не раз доказывали, что у этого может быть причина, которая вряд ли понравится потенциальному покупателю. Вот ещё один интересный случай.
На Авто.ру продаётся красавец Range Rover IV поколения. Внедорожник 2017 года выпуска предлагается, как подсказывает оценка Авто.ру, по справедливой цене — за 6 900 000 рублей. В ПТС у него только два владельца, а на одометре — 37 тысяч километров.
На сделанных со вкусом снимках большой «британец» выглядит шикарно, придраться не к чему. Вот только вид у него рестайлинговый, хотя в 2017 году такие ещё не выпускались. Автор объявления проясняет этот момент в комментарии: дескать, обновление экстерьера было произведено собственноручно. Но зачем?
Комментарий продавца
Пробег 100% родной, любые проверки.
Сделан рестайлинг, отличное состояние.
Штатный автозапуск с полным управлением из мобильного приложения.
Два комплекта новой резины.
Недоверие вызывает и пробег. Ведь 37 тысяч за семь лет — как-то слишком мало. Range Rover не Ferrari, его берут не для того, чтобы фланировать по выходным. Однако продавец подчёркивает, что показания одометра абсолютно реальные и он готов к любым проверкам машины. Этим и займёмся — переходим к Отчётам Авто.ру.
В отчётах всегда присутствует удобный график, который строится на основе всех отметок о пробеге автомобиля (сделанных, например, при техосмотрах, визитах в сервисные центры или при ремонтных расчётах).
И в данном случае пробег, судя по всему, действительно не скручивали. Небольшие «провалы» обычно обусловлены банальной неаккуратностью и невнимательностью тех, кто записывает показания одометра. Смущает другое: на протяжении почти трёх лет километраж вообще никак не менялся! Машина стояла на месте всё это время?
Переходим к истории владения. Указанное в объявлении количество собственников соответствует записям в ПТС — это хорошо. Вот только первый хозяин внедорожника снял его с учёта в связи с… угоном! И пока это не выглядит как допущенная при заполнении документов ошибка, ведь и сам ПТС — дубликат. Место для записей в нём закончиться не могло, так что его наверняка выдали взамен утраченного. Но и это ещё не всё, что потенциальному покупателю стоит знать про Range Rover.
В 2018 году, ещё при первом владельце, он попал в ДТП в Санкт-Петербурге. Это обернулось для автомобиля повреждениями всего передка и левого борта. Двум из трёх других участников столкновения, судя по схемам, досталось ещё сильнее. В общем, авария явно была не из бытовых.
Есть в отчёте и расчёт стоимости ремонта, который, судя по содержанию, совершенно точно связан с тем самым ДТП. В обширном списке работ фигурируют замена лонжеронов и множества деталей подвески, снятие двигателя, а также замер геометрии автомобиля. Впрочем, подробно этот расчёт можно и не изучать. Достаточно взглянуть на прогнозируемую сумму — оценщик насчитал 4,7–4,8 миллиона рублей!
Ещё один странный момент: расчёт (а за ним ещё несколько) сделали только в 2020-м, то есть спустя почти два года после аварии.
Закономерным итогом стало появление внедорожника на аукционах битых машин. И выглядел он максимально плохо. Даже название на капоте по злой иронии превратилось в словосочетание, которое можно перевести как «Рэйндж — всё»…
Причём автомобиль на аукционе продавали без двигателя! Или хотя бы того, что от него осталось. История этой машины получается максимально запутанной. Ясно только то, что сам Range Rover вышел из неё не целиком.
Тем не менее через 7 месяцев после торгов внедорожник обозначился в Казани, где стал регулярно посещать сервисные центры и собирать штрафы.
Актуальное объявление на Авто.ру было опубликовано в сентябре 2023-го, но покупать такой классный, на первый взгляд, автомобиль не спешат. Вероятно, у многих возникают вопросы к машине, на большинство которых отвечают Отчёты Авто.ру. Кажется, лучше не зариться на маленький пробег и обратить внимание на другие экземпляры.