Здравствуйте, уважаемые читатели!
Недавно исполнилось 7 лет с того момента как я купил автомобиль Volkswagen Polo, оснащённый атмосферным двигателем CWVA мощностью 110 л.с. и 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач и всё это время я веду дневник угара масла.
Глобальной целью этого я вижу развеивание мифа о том, что двигатель CWVA является ненадёжным и с прошествием времени, если уж угар моторного масла есть, то он будет только прогрессировать, а сам двигатель не пройдёт и 10 тысяч километров, дальше нужно будет делать капиталку.
И в этой заметке я расскажу про очередной интервал наблюдения - пробег от 38714 до 43495 километров.
Описание этого интервала наблюдения
Я на регулярной основе, через равные промежутки пробега, стараюсь замерять уровень масла, делая фотографию щупа и по количеству "открывшихся" рисок делаю вывод о величине угара. Расстояние между двумя соседними рисками на рифлёной части щупа соответствует 75 мл масла. За этот интервал наблюдения дневник выглядел так:
Я по прежнему продолжаю заливать моторное масло Special G 5W-40, раньше это было бочковое моторное масло, сейчас - канистра.
Характеристика по пробегу, средней скорости и моточасам получилась следующая:
- Общее пройдённое расстояние: 3781 км
- Пробег по трассе: 11 км
- Пробег по городу: 3770 км
- Накопленные моточасы: 217
- Средняя скорость движения: 17 км/ч
- Накопленный угар моторного масла: 525 мл
Весьма любопытно выглядят кривые угара моторного масла в зависимости от пробега и накопленных моточасов для этого интервала наблюдения:
Если говорить про важную особенность этого интервала наблюдения, то можно отметить, что он получился весьма значительным по моточасам - более 200-х. Ранее, за всю историю, я на "одной" замене масла не накатывал таких чисел. Это объясняется тем, что мой новый путь движения приходился по пробкам. Об этом косвенно говорит и средняя скорость движения автомобиля, всего 17 км/ч.
При этом, интенсивность угара, которая может быть описана углом наклона кривой, для этого интервала пробега получилась рекордно низкой (на графике это кривая с ромбиками).
Влияние сезона на угар масла
В этот раз, как раньше, не получилось для зимнего периода эксплуатации существенного снижения угара по отношению к летнему, величина угара получилась сопоставимой:
Если в летний сезон угорело 450 мл масла за 3052 км пробега, то за зимний сезон угорело 525 мл масла за 3781 км пробега.
Выводы по 7 году эксплуатации
Можно говорить, что, пока что, год от года угар моторного масла уменьшается. Пробеги у меня небольшие, около 5-7 тысяч километров в год, что обусловлено малостью города и я придерживаюсь теории, что если можно пройтись пешком, то лучше именно пройтись пешком. Поэтому на машине в соседний магазин за хлебом не езжу.
Но, между тем, средняя скорость движения не очень большая, т.к. в нашем городе пробок не бывает только в период отпусков, летом. Во всё остальное время несчастные 9 километров можно ехать полтора-два часа, особенно если выпал снег. Поэтому интервал замены моторного масла два раза в год, перед сменой сезона, я считаю оправданной.
Другие мои статьи
Volkswagen Polo с двигателем 1.6 MPI CWVA EA211: обзор расхода масла за пробег 36662 - 39714 км
С уважением, Юрий (kua1102)