Вспоминая старые отечественные автомобили, невозможно не отметить их повсеместное присутствие на дорогах СССР. Эти машины были не просто транспортом, они ассоциировались с молодостью и развитием автопрома той эпохи. Автомобили разделялись по классу, престижу и стоимости. Самыми желанными считались дорогие и престижные модели типа Волги, которые были долгосрочным вложением и эксплуатировались годами. Жигули и Москвичи также имели высокий спрос и популярность на дорогах. Однако, народный герой анекдотов, Запорожец, вначале не пользовался таким успехом.
Неожиданно, Запорожец стал набирать популярность, и за ним выстраивались очереди желающих его приобрести. Завод в Запорожье, выпускающий эти автомобили с 1960 года, к 1971 году представил третью модель в серии - ЗАЗ-968. Но что же так привлекало людей в этом автомобиле? На фоне сложностей с приобретением нового автомобиля, Запорожец был единственным вариантом, доступным даже при наличии необходимой суммы денег.
Запорожец, несмотря на свои небольшие размеры, мог вместить пятерых пассажиров, как и более крупные модели. Он отличался экономичным расходом топлива, что было немаловажно. В сельской местности автомобиль демонстрировал хорошую проходимость благодаря небольшому весу и заднему расположению двигателя, что позволяло ему уверенно передвигаться по чернозему.
Однако, главным преимуществом Запорожца была его цена. В 1985 году стоимость автомобиля составляла около 3500 рублей, в то время как Москвич или Жигули стоили примерно 5000 рублей. Такая доступность сделала его привлекательным для многих, что обеспечило заводу устойчивый спрос и позволило остаться на плаву.
Таким образом, хотя Запорожец выглядел скромно и непритязательно, он сумел завоевать множество поклонников благодаря своей доступности, экономичности и практичности.
Если у вас есть что добавить, оставьте комментарий под статьей.