Найти в Дзене
Жизнь, как она есть...

Спустя много лет, она нашла пропавшую сестру, но позже сильно пожалела об этом... Вторая часть.

Оглавление

Это пребывание в деревне маленькая Полина запомнила надолго. После того, как её мама сидела и смотрела в одну точку, ей показалось, что рушится весь мир, всё на свете. Дарья не реагировала на её просьбы, слова, предложения, отвечая сухо, формально и машинально. Даже свобода, разрешение гулять у реки и по полю подсолнухов были не те, когда Оли рядом не было.

Полина с грустью отгоняла все предложения ребят поиграть, покататься на качельках и полепить из песка пирожки. Ей было не до того. Грустно Полина гуляла по привычным местам, стараясь не уходить далеко от дома, а ещё прислушивалась к разговорам соседей – может, кто-то видел сестру? Но всё было напрасно. К тому же её пугало состояние матери, которая оставалась ко всему равнодушной и холодной, не реагирующей ни на что на свете.

— Мамочка, давай абрикосовый пирог испечём? Бабушке поможем, она будет рада.

— Как хочешь, - ответила Дарья тусклым и бесцветным голосом, - вон мука, яйца, абрикос полное ведро, месите…

— А мне так хотелось бы с тобой, - умоляла дочь, моргая едва не заплаканными глазками, - мамочка, я знаю, что тебе грустно, но у тебя есть я…

— Делай, что хочешь, - ответила Дарья.

— Может, тебе молочка принести? – спросила девочка, - коза Зоя молочко даёт, бабушка пошла его собирать. Говорят, оно полезно для здоровья и для цвета лица…

— Принеси, - бесцветным голосом ответила мама и отвернулась в сторону.

Она сидела на деревянной скамейке в доме поникшая и чужая. Нечёсанные волосы редкими и некрасивыми прядями ниспадали на плечи, через ночнушку проступали неестественно худые ключицы. Да, Дарья, конечно, следила за собой, но теперь казалось, что она разом постарела за ночь и выглядела ужасно. Напрасно Полина пыталась её вернуть к жизни и расшевелить. Дарья ненадолго оживилась, когда зазвонил телефон, но узнав, что это обычная реклама стоматологической клиники, бросила трубку. Отвечала ли она на другие звонки Полине было неизвестно. Отправившись к бабушке в сарай с бидоном для молока, Полина едва не плакала от испуга.

— Эй, - позвал её Антон, соседский мальчишка.

— Чего тебе, валенок? – спросила Полина.

— А я знаю, куда девалась твоя сеструха…

Бидон упал из рук в яркие полевые цветы и Полина спросила:

— Где? Откуда ты знаешь?

— Хочешь, покажу тебе место, где я видел её?

— Только тебе придётся подождать. Мне нужно молока для мамы собрать и принести.

— Ну давай, мы тебя ждём за песочницей под красным мухомором.

— Договорились, - ответила Полина и отправилась к бабушке.

Лидия собрала уже почти полное ведро молока и была очень рада, что внучка пришла ей помочь, ведь работы было и без того немало. Сделав всё то, что просила бабушка, Полина отправилась к маме и налила ей молочка. Но, сделав пару глотков, Дарья поставила стакан на стол и снова уставилась в одну точку. Даже кот Черныш с большей охотой набросился на него, чем мама.

— Мама, можно я ненадолго пойду поиграю?

— Делай, что хочешь, - ответила мама, словно не слыша, что ей пытаются сказать.

— Тогда я пошла. Я скоро вернусь…

И, поцеловав маму, Полина отправилась туда, где её ждал Антон и другие мальчишки.

— Рассказывай, где видел сестру? – спросила его Полина, - быстро! Мама МЧС вызывала, они уже 4 дня прочёсывали лес, но так и не нашли Олю.

— Да она пошла за ручку с нашей местной ведьмой бабой Степанидой. Она живёт в соседней деревне почти на окраине. Местные её побаиваются. Говорят, что она порчу может навести, сглазить. В общем, тёмными делами занимается.

— Ничего себе, - испугалась Полина, - мы идём к ней. Только я не хочу заблудиться, как Оля и беру с собой маму. И, кстати, пусть твоя мама подтвердит, что это правда и что ведьма Степанида действительно существует.

— Пошли, - ответил Антон и решительно направился к дому.

Во дворе дома две соседки как раз пили чай, рассуждая о свиньях, коровнике, приобретении щенят какой-то породистой собаки. Детей они не заметили. Мама Антона была эффектной женщиной с яркими рыжими волосами и крупными серёжками. Она всегда немного гордилась собой, считая себя почти горожанкой. Они и не увидели, как дети подошли совсем близко и спрятались под яблоней, и стали говорить.

— Слышала, у Дашки дочь Оля пропала?

— Да, - ответила собеседница, поправляя светлые волосы, ужас такое матери пережить. Она, говорят, совсем в депрессию впала.

И хлебнула глоток чая.

— Мой Антоша видел, как Оля пошла с бабкой Степанидой в дом, представляешь? Заманила её старая ведьма.

— А что МЧС, не нашли девочку?

— Нет, - ответила собеседница. Ну, если она и правда попала к ней, не ждите ничего хорошего. Говорят, Степанида так может заколдовать, что дочь забудет мать родную. Говорят, она кому-то проболталась, что ей нужен был ребёнок для проведения какого-то магического ритуала.

Услышав это, у Полины всё похолодело внутри и она шепнула Антону:

— Идём к моей маме и ты ей всё расскажешь. Пойдём к ведьме вместе с ней. Ты знаешь, где она живёт?

— В домике с чёрными ставнями в селе Гороховке. Он один такой высокий там, почти в два этажа.

— Понятно, - ответила Полина, и, схватив мальчика за руку, направилась к матери и бабушке. Выслушав слова Антона, Дарья лихорадочно принялась собираться и вышла. Антон хорошо знал дорогу до соседней деревни и быстро указал путь. Его мама часто ходила туда к подружке, беря с собой сына.

Дарья шла и молчала. Временами она краснела от злости и испуга, крепче сжимая руки детей. Дорога оказалась долгой и жаркой. Пробираясь сквозь камыши и высоченные травы, Дарья мечтала только об одном – найти Олю. Поиски девочки результата не приносили никакого. Дарья переживала, страдала и часто вздрагивала, когда звонил телефон и вот, теперь появилась надежда. Оля всегда любила всё то, что было связано с чудесами, так что увлечь её мистикой было проще простого. Если то, что говорит Антон действительно правда, значит, дочь недалеко. Хоть бы оказалась жива…

Ветер усиливался, вторя тревожному состоянию матери. Она всё чаще поглядывала на часы и крепче сжимала ладони Полины и Антона. Наконец, дом был найден. Он, хоть и был мрачноват, но выглядел дорого и вполне современно. Дарья решительно постучала в калитку. Вскоре в окне показалась какая-то старуха.

— Простите, вы Степанида? – спросила Дарья.

Женщина кивнула.

— Откройте мне дверь, - сказала Дарья, - мне срочно нужна ваша помощь.

Удивлённо посмотрев на женщину, бабка направилась к калитке и со скрипом её отперла…

-2

Толкнув дверь, Дарья вошла в мрачный двор. Он, конечно, был современным, но что-то устрашающее чувствовалось в воздухе и в его стиле, архитектуре, наполнении. Нет, он совсем не был похож на обычные деревенские домики, как у простых жителей. Во дворе всё было отделано дорогим почти чёрным кирпичом, даже листья на деревьях были почти чёрного цвета. Страшные маски, искусственные черепа, запах снадобий, лаванды и костра напоминал сказку, в которой главной героиней была Степанида.

Эта, ещё не старая женщина, выбирала мрачные тона. Чёрная помада и маникюр со стилетами были совсем не как у сельских жителей, но ведьму не любили не только за это. В её внешности было что-то зловещее, колдовское, а слова, которые она просто так кидала, не подумавши, имели свойство сбываться.

— Зачем пожаловала? – спросила она Дарью хриплым прокуренным голосом.

— Найдите мне дочь, - молила несчастная мать, - у меня дочь пропала. Верните мне её немедленно!

— Одну минуточку, - ответила ведьма, вертя в руках какие-то чёрные чётки, - проходите в дом.

Дарья поднялась по ступеням из чёрного дерева и открыла дверь. Из коридора блеснул лучик золотистого света, вселяя надежду.

— Проходите, - сказала колдунья и все поднялись к ней.

Полина и Дарья тут же начали искать глазами Олю, но вокруг ничего не было и похожего на девочку. Магический шаг, много карт, заговоров, свечи, руны и прочие атрибуты мистики были повсюду. Даже огромный чёрный пушистый мейкун с большими янтарными глазами вписывался в мистическую атмосферу.

— Где моя дочь? – настойчиво повторяла Дарья, - где!?

— Сейчас посмотрим, - ответила хозяйка, перетасовывая колоду с огромными картами.

Дарья хотела задать совсем другой вопрос, но не могла. Ведьма словно загипнотизировала её, да и дети, как заворожённые смотрели, как женщина мешала карты и что-то шептала. Затем она снова перетасовала колоду и принялась раскладывать карты, тщательно всматриваясь в каждую, затем сказала:

— Твоя дочь жива, но она сейчас далеко отсюда. Не ты, а твоя другая дочь с ней встретится, но это случится не скоро. Зря ты связалась с тем человеком. Принесёт тебе он беду.

Никто не понимал, что говорила ведьма, кроме самой Даши. Она рыдала, не зная, что делать:

— Верните мне дочь. Я знаю, что она у вас… Вас видели с ней…

Ведьма подняла глаза и сказала:

— Нет у меня никакой девочки. Если не верите, можете обойти все комнаты, я даже разрешаю вам спуститься в подвал и подняться на чердак. Не ищи её сейчас, вы её сейчас не сможете найти. Но она жива и с ней всё в порядке. Более того, она будет жить ещё в лучших условиях, чем вы предоставляете…

Но Дарью просто трясло от возмущения и она впала в настоящую истерику:

— Хватит мне врать, старая ведьма! Говори, где моя дочь, говори!

И тут же забилась в истерике, хотя девочки явно не было в этом доме. Женщина провела детей по двору, всё им показала. Убедившись, что Оли тут нет, они принялись успокаивать мать, но та уже не слышала никого и ничего.

— Где Оля, верните мне Олю! - кричала она, не понимая, что происходит вокруг.

— Мама, не плачь, пойдём к бабушке Лиде, здесь тебе нельзя оставаться. Нет тут Оли, мы сами всё видели.

Но Дарья ни на что уже не обращала внимание. Даже звонки мужа, который узнал из новостей о пропаже дочери не возымели действия. Дарья была не в себе. Никакие уговоры не помогали, пока ведьма не догадалась вызвать «Скорую».

Что происходило дальше Полина просматривала сквозь пелену слёз. Бледную, измученную Дарью забрали на носилках какие-то люди, а за Полиной вскоре приехал отец. Он отвёз Антона домой, а затем забрал дочь из деревни вместе с бабушкой Лидой в город. Полина плакала, не замечая ни подсолнухов, ни дороги, которая прежде ей казалась прекрасной, ни то, как они оказались в квартире. Из-за сильного стресса девочка просто впала в сон и Олег довёз дочь на руках до верхнего 17 этажа многоквартирного дома. Он молчал, стараясь держаться спокойным и выдержанным. Полина же спала, не видя сновидений и только бабушка Лида пила чай на кухне с зятем, вытирая слёзы.

Потрясённая горем, она старалась сохранять спокойствие, понимая, что вряд ли сейчас что-то можно изменить. Они просидели на кухне до утра, пока не пришло известие из больницы. Этот звонок разбудил Полину и сквозь сон она услышала:

— Врач сказал, что ей дали успокоительное и Дарья сейчас спит. Она пережила сильный шок, но пока нет опасений за её состояние, - говорил Олег.

— Завтра пойдём к ней в больницу, - сказала бабушка, - а я Полину отведу в садик.

— А я куплю ей потом игрушку, постараюсь немного отвлечь. Она и так переживает, что потеряла сестру.

Неожиданно эти слова заставили вспомнить Полину о том, что она услышала от деревенской ведьмы. Хорошо, что Полина научилась писать, пусть коряво, медленно, но верно. У неё даже тетрадка была, в которой девочка старательно выводила каждую букву, когда играла во дворе с со старшими ребятами в школу. В этой тетрадке она кое-как попыталась написать предсказание, которое услышала от ведьмы, а позже, подойдя к красивой девушке около подъезда, спросила:

— Вы умеете писать?

— Конечно, умею, - улыбнулась симпатичная незнакомка.

— Я тоже, но у меня почерк некрасивый. У меня не получается, как у мамы, а ты красивая очень, можешь мне в тетрадке написать то, что я продиктую?

И протянула ей тетрадку и свой любимый малиновый фломастер.

— Хорошо, - ответила девушка, - диктуй. Напишу тебе красивым почерком то, что ты хочешь. Хочешь, песню, хочешь, стихотворение, хочешь сказку…

И Полина продиктовала слово в слово то, что услышала в доме Степаниды. Она почему-то поверила в чудеса, считая, что сестра жива и что с ней ничего плохого не случится. Просто и правда она сейчас далеко и почему-то находится в лучших условиях, чем в доме мамы. Почему-то Полина наивно верила в сказки и в то, что ведьма сказала правду, хотя ей трудно было понять, почему. Такая вера часто спасает от отчаяния даже взрослых людей, когда всё вокруг непонятно и кажется, что выхода нет. Получив тетрадку, Полина радостная отправилась домой и спрятала её в столик, а потом доставала. И только папа знал, что Олю так и не нашли, но не знал, как сказать об этом больной жене Дарье…

-3

Этот день холодный и пасмурный рвал и без того испорченное настроение Максима в клочья. Ещё раз просматривая фотографию пропавшей летом в их деревне девочки, он был вне себя от гнева. Наскоро проглотив остывающий чёрный кофе, Максим снова попытался набрать номер Дарьи, но его тут же сбросили. Значит, Максима заблокировали.

Он снова он выпил кофе, рассердившись на самого себя. То увлечение, что не давало ему сказать «да» Дарье там в недостроенном доме, не оправдало себя, но хуже всего Максим чувствовал, когда его знакомая Яна, у которой он оказался совершенно случайно, представила ему своего приёмного ребёнка. Рыжая девочка была очень сильно похожей на пропавшую Ольгу, как раз ту, которую потеряла Яна. Зная о том, как женщина страдала, когда потеряла своего единственного сына, он спросил о девочке:

— Не ожидал, что у тебя дочь появится.

— Видимо, бог послал, - ответила Яна, хлопая огромными ресницами, - после того, как Игорёша утонул, я долго не могла прийти в себя. Очень его любила, и отца его любила тоже. Ну ты же знаешь, что я уже не могу иметь детей. Сама чуть не погибла, когда Игоря рожала. Врачи сказали, что следующие роды меня просто могут убить с таким диагнозом, как у меня, так что вот так. Обидно, когда так получается…

И тяжело вздохнула.

— А ты не думала, что эту малышку ищет её мама? Что она волнуется о ней, беспокоится?

— Девочка призналась мне, что её мама ведёт нездоровый образ жизни, водит мужчин в дом и что девочка никому не нужна. И что отчим на неё с ножом кидался. Я как увидела её на станции, проезжая мимо, так и сердце просто сжалось. Она сидела и плакала. Я сначала решила просто угостить её конфеткой. Стала срываться на сладости после потери ребёнка, нервная стала, психованная, а тут просто не смогла пройти мимо этой малышки.

— А где ты её нашла?

— Около одной деревни. Малышка была грязная, в рваном платье. Я как угостила её, обняла, так сразу поняла, что её обижают. Ну и оформила все документы, забрала её себе. И девочка счастлива у меня. Ей так нравится. Я всё ей смогу дать, всё то, чего у меня в её возрасте не было.

И она перевела разговор на другую тему. Максим пытался познакомиться с девочкой, чтобы тайком её сфотографировать и переслать потом Даше. Малышка нашлась как раз около той деревни, где Дарья останавливалась этим летом вместе с детьми и Максим считал это прекрасным шансом вернуть Олю, если, конечно, это была она.

В тот день они много общались с Яной, а сфотографировать девочку ему так и не удалось – малышку отвезла няня гулять в парк, усадив в свою машину. Закончив все дела, Максим больше не стал Яне задавать вопросы, а решил, что будет искать Дашу.

Пересмотрев все социальные сети, он быстро понял, что женщина везде его заблокировала и теперь о ней он ничего не знал. Знал только, что у неё есть муж Олег, довольно состоятельный и влиятельный мужчина, знал, что Дарья работает в центральном районе большого города, а, точнее, в огромном торговом центре, где есть много офисов для бизнесменов и не только, но где там было найти любовницу он не знал.

Максим жил и работал в том же городе, что и Дарья, но в другом районе. И теперь всё чаще вспоминал в этот холодный и дождливый день то, как Дарья ушла, не сказав ни слова, а позже перестала и вовсе отвечать на его звонки. И теперь, когда он снова набрал её номер, Максим был уверен в том, что Дарья прекратила с ним всякое общение, а он, между прочим,  не просто так хотел её отыскать.

Он и сам не сразу понял, как Дарья запала в его сердце и душу. Очень жаль, что понял он это всё только сейчас, когда ничего вернуть уже было нельзя. Только теперь он понял, как тяжело ей было жить нелюбимым мужем, а теперь и потерять дочь. Немудрено, что она ругает себя последними словами за то, что потеряла ребёнка.

Нет, с этим нужно было что-то делать и Максим, дав распоряжения подчинённым, сел в машину и отправился в район торгового центра, где работала Дарья. Он хотел увидеть её именно там и рассказать ей о Яне. Времени у Максима оставалось немного, так как Яна продавала квартиру и переезжала в другой город. Сделка уже почти состоялась и женщина могла вот-вот уехать. Тогда Максим бы вряд ли её нашёл в другом городе. Они не были большими друзьями и любовниками тоже. Просто когда-то учились вместе, а потом их связало небольшое дело. Максим же уже несколько дней, как понимал, что с Дарьей его связывает больше, чем просто любовные отношения. Теперь уже он был готов к тому, чтобы сделать предложение, но как Дашу теперь было найти он не знал…

Доехав до торгового центра, он стал обходить офисы, обращаясь с пустячными просьбами, но Дарьи среди сотрудниц нигде не было. Тогда он стал спрашивать, где Дарья, но ни разу ему не повезло ее найти.

Теперь он чувствовал себя хуже всего. Присев за столик в кафе, он снова заказал крепкий кофе и стал смотреть, как капли барабанят по стеклу. Ему просто нечего было сказать. Наверное, Дарья уволилась и больше не работала тут. Затем ему пришла в голову неожиданная мысль. Максим, допив кофе, сел в машину и направился к знакомой станции.

Да, теперь там всё было настолько грязно и уныло, что совсем не напоминало лето с подсолнухами. Дом был уже почти достроен и Максим решил спросить деревенскую женщину, постучав в окно, не нашлась ли та маленькая девочка, что потерялась летом. Выслушав мужчину, женщина сказала:

— Да, была у нас женщина, которая потеряла ребёнка, она в третьем доме жила у Лиды, но, говорят, малышка нашлась, спустя некоторое время.

— А мне сказали, что у женщины пропала девочка. Она сказала, что она из неблагополучной семьи…

— О, - оживилась собеседница, – да это Нинка пропала. Нина у нас гулящая и пьющая женщина, вся деревня к ней таскается. Детей нарожала неизвестно от кого, сама не просыхает. У неё летом малышка Настя пропала, так Нинка её и не кинулась.

— Эта рыжая девочка была?

Женщина кивнула.

— Надоело ей жить с такой матерью. Уж лучше и правда в детдоме. Хорошо, если попадётся в руки хорошим людям, там и будет толк с неё. А с такой матерью она просто погибнет тут. Мы деткам Нинки, что могли, то и давали. Старались не оставлять детей голодными.

— А где живёт эта Нинка?

— Да вот, в том доме с покосившимся ставнями. Их не красили уже сто лет. Только вы бутылку ей принесите, а то не откроет.

И Максим решительно направился к тому дому, который почему-то считал заброшенным и весьма странным…

Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.