В мире осталось мало производителей, выпускающих настоящие внедорожные автомобили. К сожалению, эпоха рамных авто с честным полным приводом, понижайкой и блокировками - потихоньку заканчивается.
Почему так?
Во-первых, количество заасфальтированных дорог неуклонно растет. Жителей деревень становится меньше, так как все переезжают в города. Следовательно, уменьшается количество людей, которым действительно нужна проходимая машина.
Во-вторых, маркетологи очень удачно продают кроссоверы под видом настоящих внедорожных автомобилей. Большинство покупателей не очень разбираются в машинах, поэтому им можно "втюхать" что угодно.
"Раз в рекламе сказали про полный привод, значит я везде проеду!"
Из любого правила есть исключения, например, Land Rover Defender с несущим кузовом. Пусть это и не рамник, но потенциал у него неплохой.
Какие внедорожники есть в России?
Первым на ум приходит УАЗ, но с ним не все так однозначно. Если он будет использоваться только в деревнях, лесах, полях или болотах, то это хороший выбор! Достойная проходимость, простая конструкция, которая чинится палкой и смекалкой в любой трясине.
Однако в повседневной эксплуатации он доставит вам массу неудобств. Большой расход, полнейшее отсутствие шумоизоляции, тяжелая управляемость и прочие прелести утилитарного авто. Ну и самое главное - это полнейшее отсутствие безопасности.
С 2022 все иностранные рамники покинули российский рынок и теперь в нашем распоряжении куча Китайских автомобилей. Большинство из них - пикапы, но данный тип кузова у нас пользуется плохим спросом. Среди классических внедорожников активно продаются Tank 300 и Tank 500.
Но что если хочется рамный автомобиль, с настоящим полным приводом и возможностью снять крышу в жаркий летний день?
Хорошая копия
На заводе "Автотор" в Калининграде собирают автомобиль, который ну очень уж напоминает Jeep Wrangler, причем сходство, как визуальное, так и идеологическое. Ведь главной особенностью Американского Джипа - является возможность снятия крыши.
Так как на крыше остаются дуги безопасности, то он начинает напоминать УАЗики, которые используют для джиппинга в курортах Краснодарского края.
Китайцы известны своим умением копировать все подряд, без какого-либо зазрения совести и в этом случае все так и произошло. Был Jeep Wrangler, а стал BAIC BJ40.
Если говорить серьезно, то была скопирована концепция рамного автомобиля с возможностью превращения в кабриолет. С точки зрения внешнего вида, то сходство видно в задней и боковой части автомобиля, а вот "морду" сделали свою.
Не скажу, что машина получилась красивая, но у каждого свое мнение на счет внешности.
Техничка
Это самый важный аспект при выборе внедорожника. Ведь каким бы красивым не был "джип", главная его задача проехать везде и не сломаться.
Начнем с сердца автомобиля - с двигателя. Их у BAIC BJ40 целых два - бензиновый и дизельный, а значит шансы найти покупателя увеличиваются. Оба мотора турбированные объемом 2 литра.
Бензиновый двигатель имеет чугунный блок и развивает мощность в 218 лошадок. Данный агрегат с непосредственным впрыском и цепным приводом ГБЦ. За надежность можно не переживать по нескольким причинам:
1. Данный двигатель является точной копией Немецкого 2-х литрового мотора с индексом EA888, который стоял на различных Audi (A4, A5, A6, Q5, Q7, S3). Все законно - BAIC просто купил лицензию.
2. Кроме BAIC BJ40, этот двигатель устанавливается в Great Wall Poer, Haval F7 и Haval H9. А значит в случае чего, с запчастями не будет огромной проблемы.
Дизельный агрегат выдает 162 лошадиные силы и внушительные 390 Н*м крутящего. Это нелицензионный мотор, но разрабатывался Китайцами в партнерстве с Австрийской компанией AVL. Так что переживать не стоит.
AVL - компания основана в 1948 году и занимается разработкой любых типов двигателей. Чтобы понять их компетенцию в данном вопросе, достаточно узнать один факт - они помогали создать двигатель для Формулы 1!
Трансмиссия
Что касается КПП, то она безальтернативная - автоматическая ZF 8HP50. С точки зрения надежности к ней нет никаких вопросов, так как она стоит на огромном количестве автомобилей по всему миру. Даже дизельный двигатель с 390 H*м крутящего ей ни по чем - она держит до 500 Н*м, без потери ресурса.
Система полного привода, с жестко подключаемой передней осью. Межосевой дифференциал, к сожалению, отсутствует. Блокировки у автомобиля электронные, что конечно не самым лучшим образом сказывается на проходимости. Также присутствует понижайка, что немного сглаживает общую картину.
Ходовая часть
Если поднять автомобиль, то мы увидим классическую подвеску современного внедорожника: передняя независимая двухрычажная подвеска, задний неразрезной мост и тяга Панара. Что касается предних рычагов, то они выглядят весьма внушительно.
Будет ли спрос?
Тут все зависит не от характеристик и надежности автомобиля, а от ценника. Комплектаций у BAIC BJ40 три: одна с дизельным мотором и 2 с бензиновым. Ценники варьируются в диапазоне от 4,35 до 4,5 миллионов рублей.
Мозг кричит, что это много!
Но справедливости ради - Tank 300 стоит столько же. Да, у него не будет возможности снять крышу и насладиться встречными потоками теплого летнего воздуха, но зато он более популярен. А значит, его потом проще будет продать на вторичке.
Поэтому решать только тебе, мой дорогой читатель!
Если плевать на все и хочется ощутить кайф от внедорожного кабриолета - бери и радуйся, с точки зрения надежности все должно быть в порядке.
Но если нужна более "рациональная" машина, то лучше посмотреть в сторону Tank 300. Он не даст такого удовольствия, зато быстрее продастся и не так сильно потеряет в цене.