Найти в Дзене
Поршневая Группа

На Российском заводе "Автотор" начали собирать Китайскую копию Jeep Wrangler. Рассмотрим техническую часть и сравним с конкурентами.

Оглавление

В мире осталось мало производителей, выпускающих настоящие внедорожные автомобили. К сожалению, эпоха рамных авто с честным полным приводом, понижайкой и блокировками - потихоньку заканчивается.

Почему так?

Во-первых, количество заасфальтированных дорог неуклонно растет. Жителей деревень становится меньше, так как все переезжают в города. Следовательно, уменьшается количество людей, которым действительно нужна проходимая машина.

Во-вторых, маркетологи очень удачно продают кроссоверы под видом настоящих внедорожных автомобилей. Большинство покупателей не очень разбираются в машинах, поэтому им можно "втюхать" что угодно.

"Раз в рекламе сказали про полный привод, значит я везде проеду!"

Из любого правила есть исключения, например, Land Rover Defender с несущим кузовом. Пусть это и не рамник, но потенциал у него неплохой.

Какие внедорожники есть в России?

Первым на ум приходит УАЗ, но с ним не все так однозначно. Если он будет использоваться только в деревнях, лесах, полях или болотах, то это хороший выбор! Достойная проходимость, простая конструкция, которая чинится палкой и смекалкой в любой трясине.

Однако в повседневной эксплуатации он доставит вам массу неудобств. Большой расход, полнейшее отсутствие шумоизоляции, тяжелая управляемость и прочие прелести утилитарного авто. Ну и самое главное - это полнейшее отсутствие безопасности.

С 2022 все иностранные рамники покинули российский рынок и теперь в нашем распоряжении куча Китайских автомобилей. Большинство из них - пикапы, но данный тип кузова у нас пользуется плохим спросом. Среди классических внедорожников активно продаются Tank 300 и Tank 500.

Но что если хочется рамный автомобиль, с настоящим полным приводом и возможностью снять крышу в жаркий летний день?

Хорошая копия

Jeep Wrangler
Jeep Wrangler

На заводе "Автотор" в Калининграде собирают автомобиль, который ну очень уж напоминает Jeep Wrangler, причем сходство, как визуальное, так и идеологическое. Ведь главной особенностью Американского Джипа - является возможность снятия крыши.

Так как на крыше остаются дуги безопасности, то он начинает напоминать УАЗики, которые используют для джиппинга в курортах Краснодарского края.

Китайцы известны своим умением копировать все подряд, без какого-либо зазрения совести и в этом случае все так и произошло. Был Jeep Wrangler, а стал BAIC BJ40.

BAIC BJ40
BAIC BJ40

Если говорить серьезно, то была скопирована концепция рамного автомобиля с возможностью превращения в кабриолет. С точки зрения внешнего вида, то сходство видно в задней и боковой части автомобиля, а вот "морду" сделали свою.

Не скажу, что машина получилась красивая, но у каждого свое мнение на счет внешности.

Техничка

Это самый важный аспект при выборе внедорожника. Ведь каким бы красивым не был "джип", главная его задача проехать везде и не сломаться.

Начнем с сердца автомобиля - с двигателя. Их у BAIC BJ40 целых два - бензиновый и дизельный, а значит шансы найти покупателя увеличиваются. Оба мотора турбированные объемом 2 литра.

-4

Бензиновый двигатель имеет чугунный блок и развивает мощность в 218 лошадок. Данный агрегат с непосредственным впрыском и цепным приводом ГБЦ. За надежность можно не переживать по нескольким причинам:

1. Данный двигатель является точной копией Немецкого 2-х литрового мотора с индексом EA888, который стоял на различных Audi (A4, A5, A6, Q5, Q7, S3). Все законно - BAIC просто купил лицензию.

2. Кроме BAIC BJ40, этот двигатель устанавливается в Great Wall Poer, Haval F7 и Haval H9. А значит в случае чего, с запчастями не будет огромной проблемы.

Дизельный агрегат выдает 162 лошадиные силы и внушительные 390 Н*м крутящего. Это нелицензионный мотор, но разрабатывался Китайцами в партнерстве с Австрийской компанией AVL. Так что переживать не стоит.

AVL - компания основана в 1948 году и занимается разработкой любых типов двигателей. Чтобы понять их компетенцию в данном вопросе, достаточно узнать один факт - они помогали создать двигатель для Формулы 1!

Трансмиссия

Что касается КПП, то она безальтернативная - автоматическая ZF 8HP50. С точки зрения надежности к ней нет никаких вопросов, так как она стоит на огромном количестве автомобилей по всему миру. Даже дизельный двигатель с 390 H*м крутящего ей ни по чем - она держит до 500 Н*м, без потери ресурса.

Система полного привода, с жестко подключаемой передней осью. Межосевой дифференциал, к сожалению, отсутствует. Блокировки у автомобиля электронные, что конечно не самым лучшим образом сказывается на проходимости. Также присутствует понижайка, что немного сглаживает общую картину.

Ходовая часть

-5

Если поднять автомобиль, то мы увидим классическую подвеску современного внедорожника: передняя независимая двухрычажная подвеска, задний неразрезной мост и тяга Панара. Что касается предних рычагов, то они выглядят весьма внушительно.

Будет ли спрос?

Тут все зависит не от характеристик и надежности автомобиля, а от ценника. Комплектаций у BAIC BJ40 три: одна с дизельным мотором и 2 с бензиновым. Ценники варьируются в диапазоне от 4,35 до 4,5 миллионов рублей.

Мозг кричит, что это много!

Но справедливости ради - Tank 300 стоит столько же. Да, у него не будет возможности снять крышу и насладиться встречными потоками теплого летнего воздуха, но зато он более популярен. А значит, его потом проще будет продать на вторичке.

Поэтому решать только тебе, мой дорогой читатель!

Если плевать на все и хочется ощутить кайф от внедорожного кабриолета - бери и радуйся, с точки зрения надежности все должно быть в порядке.

Но если нужна более "рациональная" машина, то лучше посмотреть в сторону Tank 300. Он не даст такого удовольствия, зато быстрее продастся и не так сильно потеряет в цене.

А как вы считаете, распробуют у нас внедорожник-кабриолет? Или это только для стран с "мягкой" зимой?

Пишите свое мнение в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются