Найти тему
3,9K подписчиков

Память искрится от воспоминаний, как взвесить и забыть

1,9K прочитали

Время не лечит. Время помогает привыкнуть к боли. Ты свыкаешься с ней и она кажется не такой сильной. Но стоит коснуться, сковырнуть коросту, потревожить рану и она начинает кровоточить.

Когда прихожу к врачам с болью в спине, они задают один и тот же вопрос:

— Как болит, по десятибалльной системе?

Я всегда отвечаю, что терпима к боли и не могу определить, посчитать. Боль не взвешивается цифрами, она выливается слезами..

— Наверное, у вас сильно еще не болело.

Делают они свои выводы. А я пытаюсь мысленно положить на чаши весов физическую и душевную боль. Взвесить и понять, какая меньше весит.

Фото из интернета
Фото из интернета

Что легче терпеть, вытерпеть?

Кто-то даже смотреть не может, как другому делают больно.

У меня всплывает в памяти майский день, год назад. Больница, палата, утро. Медсестра Мая тихонько открывает дверь, ее глаза наполнены сочувствием. Кажется, она боится меня звать в процедурную.

— Пойдем, посмотрим рану, сейчас доктор придёт.

— Опять вышивкой заниматься будем?

Прошла неделя после последней операции, меня частично зашили под наркозом. А часть, сантиметров десять, осталось с дренажами. И вот теперь ежедневно, врач осматривает, ковыряет, затягивает и ушивает понемножку. Пару стежков, день через день, под местным обезболиванием. Смысла в котором я не вижу, лекарства на меня перестали действовать. Вернее не приносят нужный эффект. Мой странный организм, перестал воспринимать обезболивание. Я чувствую протыкание иголкой, как скользит нитка в теле. Ойкаю и стараюсь шутить.

— Наркоз экономите и учитесь красиво шить?

— Ох Елена, шью я красивее жены. Дома это моя обязанность. А вас зашил и забыл бы навсегда. Но, вы любите к нам возвращаться, воспаляться, как спичка. Три раза распарывать пришлось красоту своих рук. Обидно. Поэтому лежите и терпите.

Процедурная поделена на две части. В одной я на кушетке, спиной к верху на солнышке. А за стеклом лорники проводят мини операции и промывают носы. Меня шьют, я наблюдаю, как мужчину избавляют от гайморита. Он видит, как меня ковыряют. Вдруг бледнеет и сползает со стула.

— Ой, мужчине поплохело. Он не выдержал наблюдения за вышивкой.

— Лена, смотри в окно, на улицу! Всю кушетку в гармошку собрала, мои руки до кучи, а за мужчиной подсматривает.

Я и не заметила, что прячась от боли в шутках, жму ее ладошки. Мы переглянулись с Майей. Она гладит меня по плечу, успокаивает, понимая насколько мне больно.

— Потерпи, еще немножко осталось. Пару стежков сегодня. И завтра еще..
В том году, перед очередной операцией, выпросилась на часик, не могла пропустить, у Младшего был первый парад..
В том году, перед очередной операцией, выпросилась на часик, не могла пропустить, у Младшего был первый парад..

Также и в потере. Лично я. Просто терпишь. Просто не показываешь. И привыкаешь. А потом начинаешь вспоминать и память оголяется, как электрический провод. Искрит. И выдает мельчайшие подробности, которые вроде бы должны временем стереться с головы, а картинки прошлого всплывают. Многое не забылось, память сохранила и убрала в тайные комнаты все что связано с потерей Сына..

Душевная боль тяжелее. Она перевешивает на моей чаше весов. Может поэтому я не могу оценить физическую. Мне хочется открыть закрытые двери. Забыть не получится. Очистить подсознание, выдавив все в буквах, черным по белому..

Если кто-то "поплыл" от боли в моих рассказах, прошу простить. Воспоминания болючие. А так я оптимист, много шучу, даже в больницах))

Не старайся искать виноватых.
Не бывает «виновных в судьбе».
Просто что-то досталось кому-то,
А вот это - досталось тебе.
На вопрос «Почему?» нет ответа.
Только, знай, что на то хватит сил.
Крест всегда Бог дает нам по силам.
Постарайся его донести…/Любовь Петрова/