Уровень 4 является непосредственным предшественником полностью автономного вождения. И в настоящее время Renault планирует в ближайшем будущем создать автомобиль со вторым по величине уровнем автономности.
В сфере частного транспорта группа Renault уделяет особое внимание уровням 2 и 2+, где многочисленные ассистенты водителя вроде как уже могут обеспечить более безопасное и комфортное вождение. К ним относятся адаптивный круиз-контроль, предупреждение о выходе из полосы движения и, вскоре, функция автоматического обгона. Но, несмотря на помощников, ответственность за поездку в данном случае всегда остаётся за водителем.
Существует значительная разница в технологических требованиях между автоматизацией уровня 2 и автономностью уровня 3, поскольку транспортное средство должно работать безопасно даже в сложных условиях с ограниченным контролем со стороны водителя. Однако спрос на автомобили с таким уровнем автономности, вероятно, будет совершенно недостаточным или вообще отсутствующим, учитывая затраты для конечных потребителей. Тем не менее, уже сейчас Renault придерживается базовой архитектуры автомобиля для всех требований к автономному вождению, если ожидания рынка, законодательство или стоимость таких технологий позволят совершить прорыв в сфере коммерческого применения полностью автономных автомобилей.
Однако в местном ОБЩЕСТВЕННОМ транспорте французы действительно хотят предложить автономные транспортные средства, поскольку годовой спрос в ближайшие годы оценивается в несколько тысяч микроавтобусов! Только в Европе более 400 крупных городов постепенно превращаются в зоны с низким уровнем выбросов, при этом мобильность населения, само собой, должна по-прежнему непрерывно обеспечиваться, и на высоком уровне.
Особенно гибкие, автономные микроавтобусы (шаттлы) смогут безопасно перевозить людей круглосуточно. С точки зрения затрат и выбросов CO2 на одного пассажира они предлагают альтернативу без выбросов или эффективное дополнение к существующей инфраструктуре мобильности, включая поезда, трамваи и автобусы. Дополнительные затраты на роботизацию и автоматизацию, скорее всего, будут компенсированы сокращением кадров - водительского персонала. А для управления таким автопарком достаточно простой системы дистанционного мониторинга.
Поэтому, делая ставки на этот вид транспорта, Renault начинает новое партнёрство со всемирно известным специалистом по автономному вождению WeRide. Целью является широкомасштабное коммерческое использование транспортных средств с уровнем автономности 4. Повторимся, речь о транспортных средствах, которые способны самостоятельно справляться с дорожными ситуациями в заранее определённой зоне с дистанционным контролем, без необходимости присутствия водителя на борту.
Добавим, что, учитывая острую будущую потребность в автономной мобильности в общественном транспорте, по крайней мере в Европе, венчурный фонд Alliance Ventures, основанный альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi, ещё в 2018 году инвестировал в молодую компанию WeRide. С тех пор WeRide стал глобальным лидером в области беспилотных ТС, эксплуатируя более 700 автономных транспортных средств, включая 300 микроавтобусов. Автопарк WeRide уже преодолел > 28 миллионов километров в Азии, на Ближнем Востоке и в Северной Америке и, после недавних сообщений от Рено, вскоре расширит свою деятельность в Европе вместе с Renault Group.
Интересно, поиграются и бросят, или всё серьёзно и надолго? В любом случае, желаем специалистам удачи - а вдруг?!))
Друзья! Чтобы получать ещё больше актуальных и достоверных новостей из мира авто как можно оперативнее и быть в курсе всех интересных новинок отечественного и мирового автопрома, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) Будем вместе - постараемся Вас не подвести. #MPS