Сандеро Степвей — Х-рей кросс: заочно Х-рей более заманчивое предложение чем Степвей, реальное положение вещей покажет наш тест.
Renault Sandero Stepway City — Lada XRAY Cross: кто они, братья двойняшки или конкуренты?
АвтоВАЗ по сути принадлежит Рено – это известно всем и даже Рено. Но французы постоянно твердят: "Рено отдельно, а АвтоВАЗ отдельно, и они даже конкуренты - не надо смешивать одно с другим".
Французы из Рено свели в один силовой агрегат 113-ти сильный двигатель H4M-HR16 совместного франко-японского производство и японский вариатор Jatco.
На тесте Automps.ru, Sandero Stepway City. Напомню, слово City в названии, означает наличие вариатора, а заодно и меньший дорожный просвет – 178 мм. Связано это с большим габаритом КПП от Jatco, в итоге клиренс сократился на 17 мм.
В пару к французскому Степвею выбрали детище АвтоВАЗа увидевшее свет в ноябре 18 года, кросс-версию Lada XRAY. Строили Х-Рей с учетом Российских реалий, эксплуатационных и экономических - мотор ВАЗ21179 (122 л.с. объемом 1,8 л.), механическая 5-ти ступенчатая КПП. Не забыта и про проходимость: клиренс 215 мм. Обе машины построены на платформе B-0
Тест Сандеро Степвей - Х-рей Кросс на роликах
Оба претендента переднеприводные, но с замашкой на вседорожность, поэтому у обоих есть электронно управляемые системы, способные в сложной ситуации помочь водителю проехать по условному бездорожью.
"Ride Select" выполненная в виде шайбы, позволяет отключить ESP в разумных приделах (на скорости до 58 км/ч) и выбрать между режимами снег и песок. Разница в алгоритме работы системы. В первом варианте оба колеса будут копать в поисках зацепа, во втором, система притупит отклик на педаль газа, минимизируя пробуксовку.
Х-рей кросс справился с роликами во всех режимах. Эффектнее всего это получается в режиме «Снег», хотя, и картинка с "кактусом" тоже позволяет покинуть ролики.
В Сандеро Степвей все проще: «режимов» нет, отключается только стабилизация. Но и с таким арсеналом Рено покинул ролики, хоть, и крутил колеса аж 10 секунд. Оба претендента покинули ролики, ничья.
Счёт 1:1
Проезд препятствия: покрышка
Разница в заявленных клиренсах очевидна, но это не повод не выполнять упражнение.
Как и ожидалось Sandero Stepway City не смог одолеть покрышку 200 мм., чудо не случилось. Посмотрим, как справится с этим снарядом отечественный производитель – заявленный клиренс целых 215 мм. Стартуем и… и покрышка повисает под XRAY, протащив ее несколько метров оставляет за кормой. Технически покрышка пройдена, но где заявленные 215 мм?
Подробно о том, что помешало легко проехать покрышку смотрите на видео, ссылка в конце статьи.
Счёт 1:2 в пользу Х-рей.
Меряемся багажниками
Если верить паспортным характеристикам, то в багажник Sandero Stepway влезает 320 литров поклажи. Замеры по методике журнала «За рулём» закладкой кубиков показали результат в 268 литров. Показатель неплохой для компактного хэтчбека с учётом правильной формы отсека и полноразмерного запасного колеса.
Тем не менее, некоторые детали удивляют: например, окрашенный порожек багажника, ничем не защищённый от внешних воздействий.
У Lada XRAY Cross производитель заявил полезный объём багажника в 360 литров. Ширина отсека меньше, чем у конкурента, зато проблем с порогом нет, кроме того в подполье достаточно места для некрупных предметов. Если убрать фальшпол, то места креплений несколько мешают размещению крупной тары. При помощи кубиков в «Иксрее» удалось намерить 308 литров. Разница в 40 литров в пользу «Лады» — в относительных величинах производители не обманули.
Счёт 1:3 в пользу Х-рей.
Сандеро Степвей - Х-рей Кросс: разгон с места
В разгоне с места теоретическое преимущество у «Лады»: паспортные данные обещают, что первую сотню XRAY Cross на механике набирает на секунду быстрее, чем Sandero Stepway City с вариатором. В активе Sandero Stepway меньшая на 200 килограмм масса и более низкий дорожный просвет. Lada на 9 лошадиных сил мощнее и оснащается более расторопной механикой.
Мы менялись местами, пробовали трогаться с разных оборотов и в разных режимах системы Easy Ride, лучшее, что нам удалось - стартовать почти вровень с Сандеро. Но большинство заездов Х-рей проиграл. Главная проблема Кросса - провал при переходе с первой передачи на вторую. Даже, если не сбрасывать газ, автомобиль все равно запинается. К тому же на первой передаче электроника не даёт раскрутить мотор свыше 5500 об/мин, тогда как на второй он крутится даже слегка за 6 тысяч.
Сандеро стартует почти как спорткар. Мотор зависает в районе 2000 об/мин и первый рывок выходит очень уверенный. Дальше скромные возможности агрегата дают о себе знать, но первую сотню он разменивает быстрее Лады, и главное стабильнее. Вероятно, если продолжать разгоняется дальше, Х-рей все-таки догонит и даже обойдет Рено, но светофорных гонки Лада проиграла.
Счёт 2:3 ведет Х-рей.
Сидим спереди
На Renault руль не регулируется по вылету, блок управления мультимедиа требует привыкания, нелогично расположены кнопки задних стеклоподъёмников и подогрева передних сидений. Даже в максимальной комплектации нет камеры заднего вида, хотя размеры экрана медиасистемы позволяют выводить подобную информацию.
После рестайлинга Сандеро Степвей получил новый руль, который здорово лежит в руках. Тем не менее, подрулевой блок управления музыкой остался прежним, а между двумя спицами зачем-то разбросаны клавиши круиз-контроля. Причем для его активации придется найти еще и кнопку внизу центральной консоли. Рядом же клавиши управления задними стеклоподъемниками, тогда как передние расположены на дверях - странное решение. Зато блок климат-контроля стильный и понятный.
Еще в Рено Сандеро Степвей огорчает ключ - он не складывается.
В активе Sandero огромный бардачок, возможность поддержки Apple CarPlay и Android Auto.
В салоне Х-рей реношных приколов практически не осталось. Стеклоподъемники на месте, на руле понятные клавиши управления аудио и круизом. Экран мультимедиа поднят немного выше, хотя по-прежнему бликует. Для городских нужд очень кстати окажется камера заднего вида, которой Степвей по какой-то причине просто лишен.
Не заслуживает лестных слов неудобный конусообразный подлокотник, зато, бардачок «Иксрея» не уступает по вместимости Sandero.
Спереди в обеих машинах есть к чему придраться, так что в этой дисциплине поровну.
Счёт 3:4 в пользу Х-рей.
Сидим сзади
Если ваш рост больше 180 сантиметров, сзади в Renault Sandero места впритык. Неприятная неожиданность — штыри подголовников, которые норовят упереться в колени заднего пассажира. Опций для седоков минимум: есть только электрический стеклоподъёмник и динамик, подлокотник и другая «роскошь» отсутствуют даже в топовой комплектации.
В XRAY задний диван отодвинут назад на 2,5 сантиметра по сравнению с Sandero. Места действительно чуть-чуть больше, кроме того, в «Ладе» предусмотрен подогрев задних сидений, светодиодная подсветка и USB-розетка. Тольяттинские специалисты как могли расширили перечень оснащения и этого оказалось достаточно, чтобы обойти Renault сзади.
Счёт 3:5 - Х-рей отрывается
Быстрый круг
Заключительным испытанием для кросс-хэтчей стал заезд по мокрому асфальту нашего экспериментального круга.
Построенные почти на одном шасси, в поворотах оба автомобиля ведут себя очень похоже. После переработки передней подвески и замены рычагов на Весте, с переходом на более широкие 17-дюймовые колеса, и Х-рей Кросс стал немного точнее на руле. Но задранная подвеска сильнее кренится, а мотор по-прежнему спотыкается на переключениях.
Вазовцам не удается пока уложить новый агрегат в современные экологические нормы и обеспечить ему стабильное поведение. Вроде преимущество в мощности есть, но оно заметно только при продолжительном разгоне. Рваная гоночная езда с частыми переключениями не для Лады.
Пиковый крутящий момент вазовского двигателя — 170 Нм — достигается уже при 3700 об/минуту. У Sandero максимальный показатель равен 152 Нм и доступен с 4000 об/минуту. Надрывный тембр двигателя, сочетающегося с вариатором, даёт понять, что нажимать педаль газа «в пол» на Sandero Stepway City непродуктивно. На импровизированную трассу Renault потратил 39,8 секунды.
Ниссановский мотор в паре с вариатором живут душа в душу. На Рено Каптюр это сочетание весьма флегматично, но более легкому Сандеро его хватает. В городе агрегат старается придерживаться низких оборотов, что часто оборачивается вибрацией в салоне, но в остальном он весьма расторопен.
Lada XRAY Cross дистанцию проходит на символическую 0,1 сек. медленнее соперника. Балл уходит Renault.
Тест Сандеро Степвей - Х-рей кросс: Итоговый счёт 4:5
Минимальная победа «Лады» подтвердила незначительное преимущество более молодого и современного отечественного автомобиля над более возрастным «родственником». XRAY Cross спроектировали, принимая во внимание ошибки предшественника, по оснащению, простору для задних пассажиров, объёму багажника и проходимости Lada действительно лучше конкурента.
На стороне Sandero разнообразие в выборе силовых агрегатов и трансмиссий, а также более выгодные цены на начальные комплектации. Вероятно, Renault больше подойдёт городскому жителю — на это намекает и название версии City — в то время как XRAY Cross не спасует на лёгком бездорожье и может похвастаться более дешёвыми запасными частями.
О том, как победитель нашего теста Х-рей выступил против Киа Рио Х-лайн читать здесь.
Ценовая политика производителей:
Базовый Lada XRAY Cross оценивается без малого в 768 тысяч рублей, и за эти деньги в отечественном кросс-хэтче нет даже кондиционера. За комплектацию с кондиционером придётся отдать как минимум 805 тысячи рублей, а за версию с селектором выбора режимов движения придётся заплатить по меньшей мере 848 тысяч. Топовый XRAY Cross оснащён богато, с механической КПП и оценивается в 929 тысяч рублей. Доплата за вариатор с мотором 1.6 л., 113 л.с. составляет 50 тысяч рублей. Автоматическая трансмиссия доступна в версиях Comfort и Luxe
Уже в стандартный список опций Renault Sandero Stepway входит кондиционер, причём приобрести такой хэтчбек с 1,6-литровым 8-клапанным 82-сильным мотором и МКП можно за 761 тысяч рублей. За 113-сильный 16-клапанный двигатель придётся доплатить 40 тысяч рублей, а автомат добавит к цене ещё 31 тысячу. Версии City с вариатором начинаются с отметки в 830 тысяч рублей, а максимально оснащённый Sandero Stepway обойдётся в 945 тысяч.
Цены указаны на машины 2020 года, на прошлогодние автомобили цены можно узнать в дилерских центрах, по наличию авто.
Повторяем ссылку на видео, не пропустите, если еще не смотрели.
Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!
Технические характеристики смотрите в конце статьи на сайте AutoMPS