Найти в Дзене
AUTOMPS

Toyota + Yamaha = H2. Новая формула любви к ДВС.

Нет, это не про электромобили, но про альтернативу. Хотя Toyota, как и большинство других автопроизводителей делает ставку на батарейные электрокары, но посматривает и на другие альтернативы. Для этого в ноябре прошлого года она заключила альянс с Mazda, Subaru и Kawasaki с Yamaha. И вот как раз Yamaha уже представила первую разработку: V8-ДВС для работы на водороде. 5-литровый агрегат заимствован от спортивного купе Lexus RC F. Чтобы в нем нормально сгорал водород пришлось модифицировать систему впрыска, головку блока цилиндров и впускной коллектор. В итоге водородный V8 выдает до 450 л.с. при 6.800 оборотах и 540 Н·м при 3600 об/мин. В бензиновом Лексусе это были соответственно 464 л.с. при 7400 и 520 ньютонометров при 4800 оборотах. "Мы работаем над тем, чтобы к 2050 году стать CO2-нейтральными, – заявил Ёсихиро Хидака, президент Ямаха Мотор. «У нас сильная приверженность к ДВС и как раз водородные моторы имеют потенциал удовлетворить фанатов традиционных моторов при полной клим
Вот он, первый V8 Yamaha, работающий на водороде
Вот он, первый V8 Yamaha, работающий на водороде

Нет, это не про электромобили, но про альтернативу. Хотя Toyota, как и большинство других автопроизводителей делает ставку на батарейные электрокары, но посматривает и на другие альтернативы. Для этого в ноябре прошлого года она заключила альянс с Mazda, Subaru и Kawasaki с Yamaha.

И вот как раз Yamaha уже представила первую разработку: V8-ДВС для работы на водороде. 5-литровый агрегат заимствован от спортивного купе Lexus RC F. Чтобы в нем нормально сгорал водород пришлось модифицировать систему впрыска, головку блока цилиндров и впускной коллектор. В итоге водородный V8 выдает до 450 л.с. при 6.800 оборотах и 540 Н·м при 3600 об/мин. В бензиновом Лексусе это были соответственно 464 л.с. при 7400 и 520 ньютонометров при 4800 оборотах.

"Мы работаем над тем, чтобы к 2050 году стать CO2-нейтральными, – заявил Ёсихиро Хидака, президент Ямаха Мотор. «У нас сильная приверженность к ДВС и как раз водородные моторы имеют потенциал удовлетворить фанатов традиционных моторов при полной климатической безвредности».

Надо отметить, что водородный ДВС работает не только нейтрально для климата, но и лучше бензинового. Более быстрое сгорание смеси позволяет двигателю быстрее набирать обороты и при этом у него меньше вибраций. Зато налицо привычные ощущения и звук выхлопа, состоящего из водяного пара. Да, из-за использования воздуха, а не чистого кислорода, образуется незначительное количество окислов азота, но с ними давно научились бороться обычными нейтрализаторами.

А вот первая водородная Toyota Yaris GR
А вот первая водородная Toyota Yaris GR

Где впервые мы увидим новый водородный V8, японцы пока скрывают. Может быть, это будет гоночный болид или спорткар. А пока сама Toyota показала переоборудованный на водород трехцилиндровый турбомотор в Yaris GR...

#Toyota #Mazda #Kawasaki #Yamaha #водородный двигатель #водородная энергетика #водородные автомобили