Нет, это не про электромобили, но про альтернативу. Хотя Toyota, как и большинство других автопроизводителей делает ставку на батарейные электрокары, но посматривает и на другие альтернативы. Для этого в ноябре прошлого года она заключила альянс с Mazda, Subaru и Kawasaki с Yamaha.
И вот как раз Yamaha уже представила первую разработку: V8-ДВС для работы на водороде. 5-литровый агрегат заимствован от спортивного купе Lexus RC F. Чтобы в нем нормально сгорал водород пришлось модифицировать систему впрыска, головку блока цилиндров и впускной коллектор. В итоге водородный V8 выдает до 450 л.с. при 6.800 оборотах и 540 Н·м при 3600 об/мин. В бензиновом Лексусе это были соответственно 464 л.с. при 7400 и 520 ньютонометров при 4800 оборотах.
"Мы работаем над тем, чтобы к 2050 году стать CO2-нейтральными, – заявил Ёсихиро Хидака, президент Ямаха Мотор. «У нас сильная приверженность к ДВС и как раз водородные моторы имеют потенциал удовлетворить фанатов традиционных моторов при полной климатической безвредности».
Надо отметить, что водородный ДВС работает не только нейтрально для климата, но и лучше бензинового. Более быстрое сгорание смеси позволяет двигателю быстрее набирать обороты и при этом у него меньше вибраций. Зато налицо привычные ощущения и звук выхлопа, состоящего из водяного пара. Да, из-за использования воздуха, а не чистого кислорода, образуется незначительное количество окислов азота, но с ними давно научились бороться обычными нейтрализаторами.
Где впервые мы увидим новый водородный V8, японцы пока скрывают. Может быть, это будет гоночный болид или спорткар. А пока сама Toyota показала переоборудованный на водород трехцилиндровый турбомотор в Yaris GR...
#Toyota #Mazda #Kawasaki #Yamaha #водородный двигатель #водородная энергетика #водородные автомобили