Найти тему
AUTOMPS

А хотим ли мы беспилотники? Есть ответ: итоги крупного научного исследования

«Чувство безопасности пассажиров является важной темой для исследований по интеграции автономных шаттлов в общественный транспорт», как подчёркивают в Кобургском университете. Теперь учёные представили новые результаты по этой теме, полученные в результате исследования чувства безопасности пассажиров в автономных маршрутных автобусах.

Для этого университет провёл тест-драйв с участием 25 человек на территории поставщика такого автотранспорта. Маршрутный автобус был полностью автоматизирован, без сопровождающего персонала, который мог бы вмешаться в случае необходимости. Были воссозданы повседневные дорожные ситуации, такие как резкое торможение на пешеходном переходе и пересечение другим водителем дороги на скутере.

-2

И главный результат этих испытаний подвёл проф. Матиас Уайлд с факультета машиностроения и автомобильных технологий Кобургского университета сказав, что «Испытуемые не хотели испытывать ощущение, что их оставили одних или полностью во власти технологий. Чтобы повысить чувство безопасности, испытуемые хотели иметь кнопку аварийной остановки и удалённый мониторинг из диспетчерской для поездки без сопровождающего персонала».

В этом контексте интересны также результаты нового исследования Международного психоаналитического университета (IPU) в Берлине. Оно показало, насколько важно учитывать возможные последствия для психического здоровья пользователей при оценке безопасности автоматизированных систем вождения. Потому что это может иметь значимый результат для внедрения и интеграции беспилотного транспорта в повседневность.

-3

Как сообщил профессор Гюнтер Майнлшмидт из Международного психоаналитического университета Берлина, в исследовании IPU 41% опрошенных заявили, что отметили у себя появление симптомов тревоги при использовании автоматизированного транспортного средства.

Ещё 15% имеют подпороговую (подсознательную) так называемую автоматофобию, а у 3% в этом случае обнаружена полностью выраженная автоматофобия (именно так учёные описывают страх перед автоматизированным вождением).

-4

По результатам исследования, эта автоматофобия должна отличаться от других специфических фобий и других страхов, связанных с вождением автомобиля, говорит профессор Мейнлшмидт. Из истории авиации мы знаем, что новые варианты транспорта могут вызывать страхи и тревоги. Тем не менее, весьма удивительно, что такая большая часть населения испытывает страхи и опасения по поводу автоматизированного вождения. И у значительной части испытуемых были даже симптомы, которые могут повлиять на повседневную жизнь!

Исследователи также отметили, что симптомы наблюдались у людей, непосредственно использующих автоматизированные транспортные средства, так и у велосипедистов и пешеходов, которые были участниками дорожного движения, где преобладают автономные шаттлы.

Поэтому эксперты подчёркивают, насколько важно продолжать исследования в области профилактики и лечения автоматафобии. Это особенно верно, учитывая, что автоматизированные транспортные средства, вероятно, будут становиться всё более и более распространёнными в обществе.

-5

Друзья! Чтобы не пропустить интересных исследований в сфере автотранспорта и получать ещё больше актуальной информации о новинках мирового автопрома, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) #MPS