Найти в Дзене
AUTOMPS

А хотим ли мы беспилотники? Есть ответ: итоги крупного научного исследования

«Чувство безопасности пассажиров является важной темой для исследований по интеграции автономных шаттлов в общественный транспорт», как подчёркивают в Кобургском университете. Теперь учёные представили новые результаты по этой теме, полученные в результате исследования чувства безопасности пассажиров в автономных маршрутных автобусах. Для этого университет провёл тест-драйв с участием 25 человек на территории поставщика такого автотранспорта. Маршрутный автобус был полностью автоматизирован, без сопровождающего персонала, который мог бы вмешаться в случае необходимости. Были воссозданы повседневные дорожные ситуации, такие как резкое торможение на пешеходном переходе и пересечение другим водителем дороги на скутере. И главный результат этих испытаний подвёл проф. Матиас Уайлд с факультета машиностроения и автомобильных технологий Кобургского университета сказав, что «Испытуемые не хотели испытывать ощущение, что их оставили одних или полностью во власти технологий. Чтобы повысить чувст

«Чувство безопасности пассажиров является важной темой для исследований по интеграции автономных шаттлов в общественный транспорт», как подчёркивают в Кобургском университете. Теперь учёные представили новые результаты по этой теме, полученные в результате исследования чувства безопасности пассажиров в автономных маршрутных автобусах.

Для этого университет провёл тест-драйв с участием 25 человек на территории поставщика такого автотранспорта. Маршрутный автобус был полностью автоматизирован, без сопровождающего персонала, который мог бы вмешаться в случае необходимости. Были воссозданы повседневные дорожные ситуации, такие как резкое торможение на пешеходном переходе и пересечение другим водителем дороги на скутере.

-2

И главный результат этих испытаний подвёл проф. Матиас Уайлд с факультета машиностроения и автомобильных технологий Кобургского университета сказав, что «Испытуемые не хотели испытывать ощущение, что их оставили одних или полностью во власти технологий. Чтобы повысить чувство безопасности, испытуемые хотели иметь кнопку аварийной остановки и удалённый мониторинг из диспетчерской для поездки без сопровождающего персонала».

В этом контексте интересны также результаты нового исследования Международного психоаналитического университета (IPU) в Берлине. Оно показало, насколько важно учитывать возможные последствия для психического здоровья пользователей при оценке безопасности автоматизированных систем вождения. Потому что это может иметь значимый результат для внедрения и интеграции беспилотного транспорта в повседневность.

-3

Как сообщил профессор Гюнтер Майнлшмидт из Международного психоаналитического университета Берлина, в исследовании IPU 41% опрошенных заявили, что отметили у себя появление симптомов тревоги при использовании автоматизированного транспортного средства.

Ещё 15% имеют подпороговую (подсознательную) так называемую автоматофобию, а у 3% в этом случае обнаружена полностью выраженная автоматофобия (именно так учёные описывают страх перед автоматизированным вождением).

-4

По результатам исследования, эта автоматофобия должна отличаться от других специфических фобий и других страхов, связанных с вождением автомобиля, говорит профессор Мейнлшмидт. Из истории авиации мы знаем, что новые варианты транспорта могут вызывать страхи и тревоги. Тем не менее, весьма удивительно, что такая большая часть населения испытывает страхи и опасения по поводу автоматизированного вождения. И у значительной части испытуемых были даже симптомы, которые могут повлиять на повседневную жизнь!

Исследователи также отметили, что симптомы наблюдались у людей, непосредственно использующих автоматизированные транспортные средства, так и у велосипедистов и пешеходов, которые были участниками дорожного движения, где преобладают автономные шаттлы.

Поэтому эксперты подчёркивают, насколько важно продолжать исследования в области профилактики и лечения автоматафобии. Это особенно верно, учитывая, что автоматизированные транспортные средства, вероятно, будут становиться всё более и более распространёнными в обществе.

-5

Друзья! Чтобы не пропустить интересных исследований в сфере автотранспорта и получать ещё больше актуальной информации о новинках мирового автопрома, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) #MPS