Одной из периодических сервисных операций для автомобиля является проверка уровня моторного масла. С учетом аппетита двигателя расхода масла на угар, водитель проводит операцию с определенной периодичностью. И тут важно не допустить одну из распространенных ошибок, которые совершают неопытные владельцы.
Распространенные ошибки при проверке уровня масла
В абсолютном большинстве автомобилей, контроль уровня масла проводят через щуп. Только самые современные транспортные средства имеют систему электронного контроля уровня технической жидкости.
При проверке уровня, масломерную линейку извлекают дважды – в первый раз, чтобы обтереть поверхность. Второй раз осуществляется собственно замер. Результаты измерений могут быть недостоверны, если водитель не выполнил ряд обязательных условий.
- Время после остановки мотора. Проводить проверку необходимо, если с момента прекращения работы двигателя прошло не менее 15 минут. Масло должно успеть стечь в поддон со всех поверхностей. А еще лучше проводить замер перед поездкой, когда водитель совершает первую поездку в начале дня.
- Расположение автомобиля. Машина должна находится в горизонтальном положении. Любые спуски и подъемы исключаются. Но даже если площадка ровная, то возможные крены автомобиля. Это может быть вызвано нахождением одного из колес выбоине, или даже в случае, если в салоне на одном из места расположен пассажир, а багажник загружен до предела.
- Использование щупа. Основной ошибкой является проведение замера после первого вытягивания щупа. Масляный след в таком случае нечеткий и истинный уровень определить нельзя. Когда линейка была протерта ветошью, при повторном вытягивании щупа он должен быть расположен вертикально вниз. Иначе масло может размазаться по поверхности, что тоже исказит показания.
- Загрязнение щупа. Для протирания масломерной линейки используют ветошь. Но это не должен быть материал, которым вчера протирали загрязненную пылью поверхность двигателя. В этом случае водитель рискует по неосторожности занести в картер лишнюю пыль и песок. При неаккуратных действиях можно и самим щупом подцепить загрязнения с поверхности мотора. Дополнительно обращают внимание на загрязненность пространства вокруг «входа» в канал для проведения замеров, а также вокруг пробки маслозаливной горловины, если планируется доливка масла.
Периодичность проверки
Одним из распространенных вопросов является периодичность проведения замеров. Однозначной рекомендации здесь нет. В любом случае, выполнение операции раз в неделю предотвратит опускание уровня масла ниже метки «min». Но это актуально для исправного мотора.
Водитель при регулярной проверке знает «масляный аппетит» своего двигателя. Если за интервал в 10 тыс. км на доливку уходит около 1 л, то логично, что примерно через 5 тыс. км проверку уровня необходимо провести. При этом не исключено, что проехать 5 тыс. км возможно быстрее, чем за одну неделю. Например, при работе в такси.
Еще одним хорошим правилом станет обязательная проверка перед дальней поездкой.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!