Найти в Дзене
CAR.RU

Проверка уровня моторного масла: распространенные ошибки

Оглавление

Одной из периодических сервисных операций для автомобиля является проверка уровня моторного масла. С учетом аппетита двигателя расхода масла на угар, водитель проводит операцию с определенной периодичностью. И тут важно не допустить одну из распространенных ошибок, которые совершают неопытные владельцы.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Распространенные ошибки при проверке уровня масла

В абсолютном большинстве автомобилей, контроль уровня масла проводят через щуп. Только самые современные транспортные средства имеют систему электронного контроля уровня технической жидкости.

При проверке уровня, масломерную линейку извлекают дважды – в первый раз, чтобы обтереть поверхность. Второй раз осуществляется собственно замер. Результаты измерений могут быть недостоверны, если водитель не выполнил ряд обязательных условий.

  1. Время после остановки мотора. Проводить проверку необходимо, если с момента прекращения работы двигателя прошло не менее 15 минут. Масло должно успеть стечь в поддон со всех поверхностей. А еще лучше проводить замер перед поездкой, когда водитель совершает первую поездку в начале дня.
  2. Расположение автомобиля. Машина должна находится в горизонтальном положении. Любые спуски и подъемы исключаются. Но даже если площадка ровная, то возможные крены автомобиля. Это может быть вызвано нахождением одного из колес выбоине, или даже в случае, если в салоне на одном из места расположен пассажир, а багажник загружен до предела.
  3. Использование щупа. Основной ошибкой является проведение замера после первого вытягивания щупа. Масляный след в таком случае нечеткий и истинный уровень определить нельзя. Когда линейка была протерта ветошью, при повторном вытягивании щупа он должен быть расположен вертикально вниз. Иначе масло может размазаться по поверхности, что тоже исказит показания.
  4. Загрязнение щупа. Для протирания масломерной линейки используют ветошь. Но это не должен быть материал, которым вчера протирали загрязненную пылью поверхность двигателя. В этом случае водитель рискует по неосторожности занести в картер лишнюю пыль и песок. При неаккуратных действиях можно и самим щупом подцепить загрязнения с поверхности мотора. Дополнительно обращают внимание на загрязненность пространства вокруг «входа» в канал для проведения замеров, а также вокруг пробки маслозаливной горловины, если планируется доливка масла.
Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Периодичность проверки

Одним из распространенных вопросов является периодичность проведения замеров. Однозначной рекомендации здесь нет. В любом случае, выполнение операции раз в неделю предотвратит опускание уровня масла ниже метки «min». Но это актуально для исправного мотора.

Водитель при регулярной проверке знает «масляный аппетит» своего двигателя. Если за интервал в 10 тыс. км на доливку уходит около 1 л, то логично, что примерно через 5 тыс. км проверку уровня необходимо провести. При этом не исключено, что проехать 5 тыс. км возможно быстрее, чем за одну неделю. Например, при работе в такси.

Еще одним хорошим правилом станет обязательная проверка перед дальней поездкой.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!