Найти в Дзене
Байкерская лента

Brembo разработал новый набор суппортов Hypure, которые на 10% легче и эффективнее, чем лидеры рынка

Впервые суппорты были представлены на выставке Eicma в Милане в конце прошлого года, а теперь итальянская фирма подтвердила, что в этом году они дебютируют в качестве оригинальной комплектации на пока еще безымянном мотоцикле. Говорят, что они не только легче конкурентов, но и уменьшают износ колодок, что означает менее частую замену и более экологичные характеристики.

-2

«Этот суппорт был разработан для мотоциклов высокого класса; в частности, Hypure считается лучшим суппортом для суперспортивных мотоциклов», — рассказал руководитель отдела технического развития мотоциклов Brembo Козимо Фачибени.

Хотя неясно, какой мотоцикл первым выиграет, ожидается, что и KTM 990RC R, и потенциальный Yamaha R9 присоединятся к братству суперспорта в 2025 году.

«Для продуктов высокого класса, и особенно для суперспортивных мотоциклов, одной из основных целей является снижение веса, второй – мощность двигателя», – продолжил Фачибени. «С более легким мотоциклом вы можете ускоряться быстрее, вам легче наклонять его и сокращать тормозной путь, потому что у вас меньше массы для замедления».

-3

Делая суппорты легче, вы уменьшаете так называемый неподрессоренный вес (по сути, все компоненты, не поддерживаемые подвеской). Этот показатель напрямую влияет на управляемость мотоцикла, поскольку чем меньшую массу приходится контролировать подвеске, тем эффективнее она может реагировать на дорожные условия.

«Этот суппорт на 10% легче, чем рыночный эталон, которым в настоящее время является Brembo Stylema, и весит чуть менее 900 г», — продолжил Фачибени, также отметив, что Brembo исследовала конкурирующие конструкции от Advics и Nissin.

Но как удалось добиться такой экономии веса? Фачибени объяснил: «Благодаря «волшебному сочетанию» ноу-хау Brembo и новых инструментов проектирования алюминий был распределен в правильном положении, чтобы гарантировать ту же жесткость, что и нынешний лучший в своем классе суппорт, улучшая теплообмен и уменьшая общую массу».

-4

«Кроме того, мы оптимизировали внешнюю форму, чтобы получить чистую и острую поверхность в соответствии с нашим спортивным наследием».

Внимание также было обращено на сокращение использования колодок. По словам Brembo, это было достигнуто как за счет уникальной системы пружина/колодка/штифт, так и за счет специально разработанной опорной поверхности между суппортом и колодкой.

Меньше износа, меньше отходов. Объясняя, что это означает простыми словами, Фачибени добавил: «Суппорт был разработан для оптимизации скольжения колодок как в начале, так и в конце торможения».

-5

«Это стало возможным благодаря решению, которое оптимизирует взаимодействие между колодкой, пружиной колодки, корпусом суппорта и стопорным штифтом колодки».

Он продолжил: «В начале торможения колодка движется, не оказывая сопротивления диску, управляемому поршнями. При прекращении торможения колодка быстро отходит от диска, уменьшая потери на трение между колодкой и диском».

Идея состоит в том, что колодка возвращается назад быстрее, чем в предыдущих конструкциях, как только водитель ослабляет давление на рычаг.