При внимательном изучении дел, которые возбуждает ФАС насчет нарушения закона о маркировке рекламы вырисовывается следующая системность в действиях ФАС на данный моментв отношении того, кто будет признан виновным за отсутствие маркировки рекламы:
Вариант 1. Например, классический случай. В городском паблике публикуется коммерческий пост без маркировки с рекламой заказчика от имени владельца паблика (группы, сообщества).
В данном случае ФАС признает админа паблика рекламораспространителем (РР), но не рекламодателем. ФАС привлечет к ответственности со своей стороны РР по части 16 статьи 18.1 закона о рекламе с штрафам, согласно части 1 статьи 14.3 КОАП.
Как известно, ФАС привлекает к ответственности только рекламораспространителей (РР) за отсутствие пометки Реклама и Название рекламодателя на рекламном объявлении. В отличие от Роскомнадзора, который может привлекать к ответственности РР за отсутствие erid (токен) на рекламном объявлении и отсутствие отчетности в ОРД для любого участника рекламной цепочки
Вариант 2. Если пост публикуется от имени участника паблика либо чата и он будет признан рекламным, то ФАС признает участника не только рекламораспространителем, но и рекламодателем в одном лице. Причем привлечет к ответственности со своей стороны по части 16 статьи 18.1 закона о рекламе с штрафам, согласно части 1 статьи 14.3 КОАП
Как правило, такие случаи имеют место в пабликах (ВК, Одноклассники) и групповых чатах (ВК, Телеграм, Вацап), где возможно свободное без согласования с админом публикации постов (сообщений) от имени аккаунта участника паблика либо чата
А к владельцу группы либо чата претензий не будет, по-видимому, что подверждает дела ФАС в отношении барахолки "Объявления с.Алтайское"(сама барахолка здесь) и домового чата (сам чат-здесь), где посты публикуются от имени лица участника группы либо чата. Кстати, сам владелец чата номинально также участник чата, но с расширенными полномочиями
Действия ФАС достаточно логичны и понятны. В конце концов, владелец чата либо группы, где разрешены свободные посты без согласования может заболеть, умереть, заберут в армию либо иной форс-мажор и он перестанет по объективным причинам следить за публикациями.
В это время ему в чат либо группу участники накидают мегатонны спама с рекламными объявлениями. Он и его родственники за всю жизнь потом не расплатятся с ФАС и Роскомнадзором за отсутствие маркировки рекламы.
***
В моем Телеграм-канале вы всегда сможете получить ответы по вашим кейсам, найти свежую информацию и экспертизу по маркировке рекламы, а также научиться оформлению отчетности в ОРД, чтобы избежать штрафов от ФАС и Роскомнадзора
Рекомендации по моим публикациям на тему маркировки рекламы:
1. Маркировка рекламы в ОРД Билайн (Первый ОРД) для блогеров
2. Инструкции для оформления ОРД Озон для рекламораспространителей
3. Как настроить отчеты в ОРД Сбер для рекламного агентства?
4. Отчеты в ОРД Медиаскаут для блогеров
5. Настройка отчетности в ОРД ВК для блогера
6. Как маркировать рекламы в ОРД Амбердата (ОРД-А) для блогеров?
7. Отчетность в ОРД Яндекс для блогеров