Найти тему
Закреплено автором
Дмитрий Хатин | Платный трафик
Кто будет платить рекламный сбор в размере 3% за размещение рекламы в интернет с 2025 года?
119 · 2 месяца назад
Дмитрий Хатин | Платный трафик
Как выбрать код ККТУ вместо ОКВЭД при получении идентификатора рекламы (erid) в ОРД?
3 месяца назад
Дмитрий Хатин | Платный трафик
Как специалист по маркировке рекламы помогает бизнесу с отчетностью в ОРД?
5 месяцев назад
Трансграничная передача данных: код Google Analytics на вашем сайте может вызвать штраф и блокировку от Роскомнадзора
Тема трансграничной передачи персональных данных становится всё более актуальной в России. В последние месяцы владельцы сайтов, включая СМИ, интернет-магазины и другие компании, начали получать предписания от Роскомнадзора (при наличии кода счетчика Google Analytics на сайте) о соблюдении статьи 12 закона 152-ФЗ насчет трансграничной передачи данных В данной статье подробно рассмотрим, что такое трансграничная передача данных, какие существуют ограничения в России и какие меры необходимо предпринять компаниям для соблюдения законодательства...
1 месяц назад
Репосты с незарегистрированных в Роскомнадзоре пабликов и каналов соцсетях: какие риски при 10 000+ подписчиках?
Новые изменения в законодательстве вызывают много вопросов, а именно соблюдение часть 9.1 статьи 10.6 закона 149-ФЗ, которая запрещает распространение любой информации с персональных страниц (паблики и каналы), не зарегистрированных в Роскомнадзоре по теме 10 000+. Насколько это реально контролировать Роскомнадзору и как нам избежать штрафов? Смотрим часть 9.1 статьи 10.6 закона 149-ФЗ: Судя по формулировке закона, под репостом подразумевается любое распространение информации с токсичного источника...
144 читали · 1 месяц назад
При публикации вакансии в соцсетях Роскомнадзор выставил штраф за отсутствие маркировки рекламы
Роскомнадзор (предположительно по документу именно он) привлек к ответственности фирму, так как имело место размещение их вакансии на стороннем ресурсе, а именно в посте соцсети Вконтакте Само по себе публикация вакансий, в том числе на сторонних ресурсах, не считается рекламой по методичкам ФАС Рекламой будет считаться, если публикации имеет место наличия продвижение услуг кадрового агентства Напомню, что является рекламой, а что информацией находится исключительно в полномочиях только ФАС. Роскомнадзор,...
1 месяц назад
Роскомнадзор оштрафовал блогера за отсутствие маркировки рекламы в Instagram* при распаковке товара
Сейчас в интернете гуляет новое видео блогера от 17.01.25, которого привлекли к ответственности за отсутствие маркировки рекламы при распаковке товара в Рилс В reels instagram* блогер описывала распаковку комбинезона и парфюма. Регулирующие органы посчитали это рекламой. Конечно, надо смотреть ролик с распаковкой. Блогер на нашу просьбу предоставить ролик для анализа ситуации и возможной помощи для общения с ФАС и Роскомнадзором ответила отказом Скорей всего, там присутствовали призывы к действию...
409 читали · 1 месяц назад
Кто будет платить рекламный сбор в размере 3% за размещение рекламы в интернет с 2025 года?
На данный момент в Госдуме приняты в первом, втором и третьем чтении поправки к Закону о рекламе №38-ФЗ с введением налога (сбора) на распространение интернет-рекламы, который подразумевает необходимость того, что Рекламораспространители (блогеры, админы и прочие владельцы интернет-площадок, а также рекламные агентства), Операторы рекламных систем (Яндекс Директ, ВК реклама и прочие рекламные платформы), а также отдельные Рекламодатели обязаны будут в 2025 году дополнительно платить (отчислять) 3%...
119 читали · 2 месяца назад
Как выбрать код ККТУ вместо ОКВЭД при получении идентификатора рекламы (erid) в ОРД?
Как было объявлено операторами рекламных данных, с 13 января 2025 будет необходимо обязательно в разделе Креативы при получении идентификаторов рекламы (erid) вместо кода ОКВЭД указывать ККТУ (классификатор категорий товаров и услуг) в соответствии с новыми требованиями ЕРИР (Роскомнадзор).  ККТУ вводится вместо ОКВЭД, который раньше присутствовал во всех интерфейсах ОРД (оператор рекламных данных), но практически везде был необязательным для заполнения. Разве что в ОРД ВК присутствовала звездочка, которая указывала на обязательность заполнения данного поля...
3 месяца назад
Надо ли прикреплять креатив к акту в отчетах ОРД при маркировке рекламы?
При работе с отчетностью в ОРД могут иметь место интересные детали при работе с различными кейсами в зависимости от того, каким ОРД вы пользуетесь в своей работе для маркировки рекламы по исполнению статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ (закон о маркировке рекламы) Итак обо все по порядку, но сначала рассмотрим шаблоны кейсов, которые могут иметь место в большинстве случаев для участников какой-либо рекламной цепочки 1. Рекламная цепочка РД-РР 2. Токены получает РД 3. За всю цепочку отчитывается РД...
4 месяца назад
Приказ Роскомнадзора о процедуре регистрации блогеров с количеством подписчиков (аудиторией) более 10 000 человек
Федеральный закон, вступивший в силу в 2024 году, устанавливает новые требования для блогеров с аудиторией свыше 10 000 подписчиков. Эти требования касаются подачи информации в Роскомнадзор, ведения реестра персональных страниц и контроля за рекламной деятельностью. Данный закон является частью государственной программы по деанонимизации крупных интернет-платформ и повышения прозрачности контента, который распространяется среди широкой аудитории. Приказ Роскомнадзора, который был опубликован в октябре...
5 месяцев назад
Как Роскомнадзор будет принуждать блогеров с подписчиками 10000+ регистрироваться в реестре?⁠⁠
Как мы помним, создание реестров блогеров ранее уже предпринималось государством, но попытки оказались неудачными Посмотрим, как сейчас Теперь за дело взялись уже более системно, выстроив многоуровневую систему принуждения (блогеры-рекламодатели-соцсети) Для исполнения закона, по сути, имеет место три уровня принуждения, которые затронут любой интернет-ресурс, где будет иметь место аудитория с количеством подписчиков более 10 000 человек: 1. Если владельцы страницы (паблика) с аудиторией более...
5 месяцев назад
Суд снял обвинения с блогера Ольги Уралочки и отменил штрафы Роскомнадзора за неправильную маркировку рекламы
Как сообщалось в предыдущей публикации, в базе решений ФАС имело место информация по поводу возбуждения дела против Ютуб-канала Ольга Уралочка live (~170 000 подписчиков) и Дзен-канала (~62 000 подписчиков) насчет отсутствия пометок Реклама, Название рекламодателя и идентификаторов рекламы (erid) на рекламном материале. На другом рекламном материале маркировка присутствовала, но был указан липовый ИНН, которого не существует и erid после проверки в ЕРИР принадлежит рекламе другой продукции. По сути,...
4441 читали · 5 месяцев назад
Как специалист по маркировке рекламы помогает бизнесу с отчетностью в ОРД?
С 1 сентября 2022 года, согласно новому закону о маркировке рекламы, теперь каждое рекламное продвижение в интернете, в том числе брендов, товаров, услуг и мероприятий, подлежат обязательной маркировке и требуют организации отчетности через Операторов рекламных данных (ОРД) с отправкой данных в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) В связи с новой реальностью для бизнеса, имеет место рассмотрение вопроса о привлечение квалифицированного специалиста по маркировке рекламы и ведению отчетности в ОРД для исполнения статьи 18...
5 месяцев назад
Подводные камни с отчетами в ОРД при переносе отмаркированных (erid) роликов из Youtube на Rutube, Дзен либо ВК видео⁠⁠
Сейчас в связи с возможным отключением либо замедлением Ютуб многие блогеры стали по собственной инициативе переносить (дублировать) свои видеоролики из YouTube на ВК видео, Рутуб и прочие российские видеохостинги Предупредите блогеров (рекламораспространителей), которые размещают видеоролики с вашими отмаркированными рекламными интеграциями, чтобы такие действия по переносу (дублированию) производить только с разрешения заказчиков, иначе будут иместо проблемы с Роскомнадзором Дело в том, что при...
7 месяцев назад