Найти тему
СТОП ! Контрафакт

Чем опасны поддельные мотомасла?

Мотосезон начинается с проведения регламентного технического обслуживания техники. Учитывая большое количество поддельных смазочных материалов на рынке, риск залить поддельное мотомасло в двигатель или коробку передач остается высоким.

Что заливают теневики в поддельные канистры мотомасел?

Перво-наперво скажем, что в поддельные канистры с мотомаслами в большинстве случаев заливаются моторные масла, предназначенные только для двигателей автомобилей. И, разумеется, это будут дешевые продукты на минеральной основе с низким уровнем эксплуатационных свойств. Именно это мы регулярно наблюдаем при разборе выявленных случаев продажи на рынке фальсификата под известные мировые бренды.

Почему двигатель мотоцикла более критично относится к качеству масла?

Вот только если двигатель автомобиля и выдержит – непродолжительное время – работу на низкосортном масле и не сразу проявит признаки того, что смазочный материал не соответствует заявленным характеристикам, то двигатель мотоцикла такой выносливостью похвастаться не может. На практике были зафиксированы случаи, когда сбои в работе ДВС мототехники, работающей на поддельных маслах, наблюдались уже после нескольких сотен пройденных километров.

Дело в том, что двигатели мотоциклов работают с гораздо большими оборотами, нежели автомобильные. А раз так, то и нагрузки, приходящиеся на их детали, также будут выше. Не станем забывать и про тепловой режим.

У мотоциклетного ДВС – особенно воздушного охлаждения – термическое воздействие на смазочный материал очень высокое. Неслучайно именно данный факт в первую очередь учитывается при разработке мотомасел. В частности, высокая термическая нагрузка вынуждает химиков использовать преимущественно базовые масла IV (ПАО-полиальфаолефины) и V (эстеры) групп, которые имеют более высокую термостабильность по сравнению с минеральными I, II и III (гидрокрекинг) группами.

Особая химическая формула мотомасел

Первое, что обращает на себя внимание, – это вязкость мотомасел: (SAE) 10W-40, 10W-50, 15W-50, 20W-50 или даже 10W-60. И если «сороковка» еще используется в стандартных (спортивные моторы не рассматриваем) ДВС автомобилей, то высоковязкие смазочные материалы для них точно не предназначены! А мы говорим о том, что в поддельные канистры мотомасел заливаются дешевые автомобильные. Следовательно, если в ДВС байка требуется заливать масло (SAE) 10W-50, а будет залито менее вязкое (SAE) 10W-40 или 15W-40, то сможет ли оно гарантировать защиту деталей высоконагруженного мотора? Явно нет!

Также немаловажным фактом является то, что ряд мотомасел изготавливается с прицелом их работы в агрегатах с так называемым мокрым сцеплением. Кстати, а зачем вообще фрикционы должны работать в масляной ванне? Такое техническое решение позволяет обеспечить максимально эффективное охлаждение деталей узла, которые сильно нагреваются. Следовательно, химический состав смазочного материала должен учитывать, что в нем будут находиться фрикционные материалы.

Справедливости ради отметим, что кардинальных различий по пакетам присадок, используемых в автомобильных и мотоциклетных маслах, нет. Все они собираются из одних и тех же химических соединений. А нюансы кроются в композиции этих элементов.

Разумеется, теневикам до всех этих важных моментов никакого дела нет. Они разливают дешевую минералку в копии брендовых канистр и получают на этом баснословные прибыли.

Авто
268,3 тыс интересуются