Биологический организм, как это постулирует теория биологической инволюции, может являться самодостаточной системой. Его быстрой изменчивости препятствует алгоритм мышления современного человека, нацеленный на познание и социализацию. У тех, кто от этого алгоритма избавился (бывшие люди, или постлюди) биологический организм под действием насущных мыслей о физическом выживании начинает изменяться довольно быстро. Мышление выживальщика целенаправленно изменяет мозг. Затем мозг целенаправленно изменяет тело. Образуется петля обратной связи между мозгом и телом. Управляет этим механизмом психосоматическая регуляция, посредством которой вырабатываются необходимые для изменения вещества-регуляторы (нейропептиды, нейромодуляторы, гормоны и т. п.). Они изменяют физиологию организма в нужную для выживания сторону.
Под воздействием этих веществ перестраиваются все системы, от которых зависти жизнедеятельность организма (дыхание, сердцебиение, кроветворение, питание, размножение, защита, иммунитет, эндокринная регуляция, нервная система и т. д. Под воздействием этих факторов перестраивается физиология, морфология, генетика. Необходимые изменения наследуются и усиливаются в череде потомков. Взрослый организм становится более адаптивен. Ранние стадии эмбрионального онтогенеза сохраняют консервативную модель развития, характерную для организма человека. Именно поэтому эмбрионы всех примитивных хордовых и позвоночных имеют сходство (закон зародышевого сходства Бэра), а взрослые особи значительно различаются по характеру образа жизни и приобретенным приспособлениям в результате биологической инволюции.
Канадский нейропсихолог Дональд Хебб в свое время доказал, что мозг может изменять свою структуру при новом мотивированном обучении. Образуются новые нейрональные ансамбли, которые в свое очередь совершенно по-новому начинают управлять телом.
Особенно это актуально у детей и подростков, которые больше восприимчивы к обучению чем взрослые через подражание (импринтинг).
Когда эволюционисты изучают приспособления и адаптации организмов, они совершенно упускают из виду механизм их происхождения.
Согласно теории инволюции сначала изменяется мышление бывших людей. Они перестают мыслить себя как двуногие социальные существа. Вследствие этого они быстро приобретают новую самоидентификацию в следствии которой возникает их специализация. Кто-то из них становится хищником, кто-то растительноядным. Они мыслят уже совершенно иначе. Под воздействием их мыслей перестраивается мозг. В зависимости от новой функции организма мозг приобретает иную морфологию. (Впоследствии, в ходе дальнейшего развития науки о мозге, можно будет доказать, что организм позвоночных получал необходимые адаптации благодаря изменениям в головном мозге) Параллельно с этим начинает изменяться тело. У будущих хищников начинают ногти превращаться в когти, увеличиваются клыки, вместо щечных зубов с плоскими коронками появляются зубы с режущей кромкой, которыми удобно отделять мясо от костей.
Приспособление организма бывшего человека к новому природному способу жизни идет сразу двумя путями. Под воздействием хронического стресса и невербализированных мыслей и желаний приспосабливается и адаптируется взрослый организм к тому или иному способу питания и обитания. Рожденный и растущий ребенок постоянно получает невербальные эмоциональные сигналы от своего взрослого окружения. Под воздействием этих сигналов у него сразу с молодых ногтей закладывается тот или иной алгоритм мышления и поведения, который способствует выживанию в новых природных условиях. Его мозг еще не развит и формирование нейрохимических связей идет у него под контролем уже нечеловеческого мышления выживальщика. Так происходит адаптация внутри родовой группы. Она постоянно усиливается.
И взрослые и дети перестраивают свое мышление, мозг, поведение, и, в конечном счете, физиологию и морфологию биологического организма. Причем, у детей этот процесс перестройки психики, мозга и тела идет куда более интенсивно, нежели у взрослых. Таким образом, осуществляется импринтинг в раннем детском возрасте. Общая групповая неудовлетворенность существующей жизнью создает коллективную настройку на ускоренную выработку новых адаптаций и приспособлений. В результате члены родовой группы (небольшой популяции) очень быстро изменяют свое мышление, мозг, поведение, физиологию и морфологию. Это и приводит в конечном счете в длинном ряду поколений к столь разительным изменениям, заметно отличающих организмы бывших людей от организмов своих потомков – новых позвоночных животных. Главное в этом, что во время адаптации к новым условиям жизни мышление бывших людей перестраивает мозг, а он в свою очередь перестраивает тело. И об этом не говорят эволюционисты.
Таким образом, социально-психологический фактор в инволюции играет не последнюю роль. Эволюционисты отказывают в свободе воли живым организмам. Они считают, что они плод длительной эволюции, борьбы друг с другом и изменений внешней среды. Лучших борцов отбирает всевидящее око Естественного отбора. Он размножает их потомков. Проигравших ждет забвение и застой. Этого отбор допустить не может, и он уничтожает потомков неприспособленных. О психике и свободе воли здесь речи не идет. Действует внешний надприродный фактор.
Между тем, согласно теории инволюции, человек – прародитель всех позвоночных и хордовых животных наделен свободой воли. Он может развивать свою индивидуальную психику, и вкупе с другими людьми, связанный с ним социальными отношениями посредством речевой коммуникации, создавать и совершенствовать цивилизацию.
Он также может, идя на поводу у своего эгоцентризма, делать ставку на удовлетворение своих личных биологических потребностей. Эта дорога неминуемо приводит такого человека к потере человеческого мышления и к дальнейшему приспособлению организма к разнообразным условиям дикой природы. В состоянии двуного бывшего человека постлюди долго не остаются. Они формируют множество экологических вариантов взаимодействия друг с другом и с внешней средой. Одним из таких вариантов существования, появившихся в кембрийском периоде, когда водная стихия была мало заселена, и являются оболочники, головохордовые, полухордовые и иглокожие.
На вершине экологической пирамиды находятся современные млекопитающие кайнозоя. Они появились сравнительно недавно из популяций бывших людей, живших несколько миллионов лет назад в конце плиоцена.
Концепция Естественного отбора не подразумевает наличие свободы воли. Отбор отбирает наиболее приспособленных и благоприятствует размножению их потомков.
На самом деле, у человека разумного есть свобода воли. Сохраняется она, пусть и в значительно усеченном варианте, и у позвоночных животных – у потомков бывшего человека. Выбор образ жизни позволяет устанавливать им новую пищевую стратегию и изменять тело в соответствии с новой психической программой мышления.
Эволюционисты отрицают наличие психики у животных. Поэтому прибегают к конструкции, когда ЕО в качестве внешнего фактора вершит их судьбу. Именно поэтому эволюционизм можно назвать селекционной теорией.