Найти в Дзене
Светлый путь. Рассказы

Всё испортила

Иринка прямо в Египте, на долгожданном отдыхе в пух и прах разругалась со своей свекровью впервые за десять лет, что они знали друг друга. Женщины готовы были наброситься друг на друга в споре доказывая каждая свою правоту. Что интересно, за всё это время и не спорили даже, во всём всегда находили компромисс, с уважением относились друг к другу, а тут на тебе — чуть не до базарной драки дошло...

Вера Николаевна сразу одобрила выбор сына, хоть и ревностно относилась ко всем его подругам, настороженно. Растила Игорька одна, отказывая себе во всём, и искренне ждала такого же отношения к себе, умело отвергая слишком глупых и наглых девиц, избранниц парня. В Ирине разглядела хоть и шуструю, хитрую девчонку, но без заскоков, хозяйственную, упрямую, а самое главное - любила Игоря, а это не скроешь.

-Ты погляди-ка, оказывается, Игорёк и кран может поменять? Надо же, молодец сынок...

-Это еще что, мам, он на днях мне духовку починил, сам за деталями ездил, чай, у меня муж не безрукий!

Вера Николаевна в свои визиты в новую квартиру молодых искренне взмахивала руками и качала головой, удивляясь умениям медлительного и немного трусливого сына. С некоторой досадой признавая заслугу невестки - именно при ней Игорёк стал походить на настоящего заправского мужика. Вина матери тут есть, чего скрывать, через чур опекала, берегла, не позволяя единственному чаду брать в руки молоток или топор, а тут, смотри-ка, расцвёл мужик, в себя поверил...

Хоть и обижалась немного Вера Николаевна на слишком активную Иришку, что мальчика заставляет в электрощиток лезть, рисковать, самому и проводку менять, и тяжелую мебель таскать, но всё же нашли общий язык женщины, даже можно сказать, подружились. Порою девушка как с матерью делилась своими заботами, с эмоциями жалуясь на ту или иную трудность. Как-то раз рыдала так, что Вера Николаевна едва сердечный удар не получила, успокаивая Ирку, пытаясь разузнать в чем дело...

-Мама, вы не представляете, что случилось! Вы же знаете, как я у себя на работе трудилась, чуть ли не зубами выгрызала должность старшего специалиста и тут на тебе, когда начальство отметило меня и выдвинуло на этот пост - такая засада!!!

-Что же случилось, деточка? У меня давление подскочило..

-Что, что... Беременна я оказалась, уже восьмая неделя, и мало того - двойня! Представляете? Ну что за несправедливость...

Ирина опять заплакала, а Вера Николаевна, опасаясь, что деловущая невестка в желании расти по карьерной лестнице, решится на непоправимое, страшное, стала всячески утешать девушку, на ходу пытаясь отговорить от глупости.

-Ириша, а я на что? Бог вам дал такое счастье, одного-то сейчас не каждой паре удается завести, столько болезней, экология...Я сама уволюсь с работы, хотите к вам перееду, хотите ко мне будете возить внуков, но помогу вам, хоть сразу после родов на работу выйдешь, моя хорошая!

Вера и сама уже пустила слезу от нахлынувших чувств, от страха за еще таких крохотных внуков, по инерции гладила по руке Ирину, попутно повторяя одни и те же слова о помощи. И тут невестка себя показала в хорошем свете, разом успокоила свекровь, ошарашенно уставившись на неё.

-Вы что, мам, совсем что ли? Думаете я на аборт пошла бы? И не надо вам увольняться, раз у меня такая судьба, детей сама буду и кормить грудью и растить как полагается, справимся мы с Игорьком. Просто обидно, ну куда деваться...

Уходила Ирина уже со спокойным сердцем, перебирая в голове варианты, у кого можно будет взять коляску для двойняшей напрокат, чтобы не тратить полсотни за год пользования...

На работу ходила исправно, ни разу не отпросившись на больничный, предупредив, чтобы не делали ей поблажек, со всей ответственностью выполняя свои обязанности, а выйдя в заслуженный декретный отпуск принялась активно затариваться кроватками, игрушками и вещами - в большинстве своём спрашивая всё у знакомых на время.

Как только абсолютно всё было готово, пару дней Ирина сидела со скучающим видом, будто даже затосковала, но когда взволнованный Игорёк стал допрашивать поникшую жену, вдруг заулыбалась, шлёпнула ладонью по дивану.

-Слушай, Игорь, а ты же уже больше пяти лет в отделе статистики пашешь. Сколько ты сейчас получаешь, не больше полтинника?

-Ну скажешь тоже, "не больше"... Пятьдесят это нормальная сумма, тем более с таким графиком, могу и уйти пораньше, да и день проходит спокойно, без нервов особых.

-А сколько у вас продажники получают?

-Ну самый плохой сотку, а бывает и под две сотни могут замутить.

-А почему ты до сих пор не попросился в отдел продаж? Я видела, там ребята совсем молодые работают, явно только после универа. А ты с высшим образованием, с опытом.

-Ты что! Ириш, смеёшься? Какой из меня продажник? Сама видела как я торговался на рынке, только дороже стало... Да и не возьмет меня никто туда, чай не первый год знают. Там знаешь какие акулы!

-Этому можно научится, Игорь, они не родились с деньгами и талантом в зубах. Пройдёшь пару тренингов, пару обучений и будешь ничуть не хуже.

Этим вечером муж и жена даже немного повздорили и Игорю пришлось согласиться с Ириной, лишь бы только она не нервничала и не плакала. В душе понимал, что скорее всего руководитель посмеётся над его просьбой о переводе, укажет ему на дверь, но всё же волновался - никогда не позволял себе так громко заявлять о себе, как бы не опозориться..

К его недоумению и ошеломлению, начальник даже не улыбнулся, постучал пальцем по подбородку и без слов кивнул Игорю, тут же отправив его в отдел кадров для перевода.

-Мне как раз одну девочку нужно пристроить на бумажную работу, а тебе уже давно пора, а то прирос к стулу наверное.

Игорю было жутко страшно подходить к клиентам, навязывать им крупную покупку, расписывать достоинства продукта и после первых попыток он готов был провалиться сквозь землю от своего блеяния и заикания.

Еще очень тяжело было по утрам, вместе со всеми играть ролевые игры, как бы проигрывая разные, трудные ситуации и чувствовать как по его спине каждый раз градом катиться пот и сердце падает в пятки...Несколько раз порывался написать заявление об уходе, готовый работать хоть грузчиком, хоть кем, лишь бы не эти представления. Ирина не ослабляла хватку, каждый день интересовалась его успехами, давала советы и угрожала выгнать из дома, если он уволится.

Немного стал приходить только на третий месяц, во-первых родились его дочери и немного отвлекли его от тяжёлых мыслей, а во- вторых, он получил свою первую огромную по его меркам зарплату - девяносто тысяч! Он держал в руках купюры и думал, что это ошибка и сейчас позвонят из кассы, попросят вернуть...

Ирина радовалась как ребёнок, по хитрому убедила Игоря купить себе хороший сотовый, о котором он давно мечтал, чтобы закрепить успех и у мужчины не было желания сбавлять оборотов. В тот же день они набрали гостинцев в супермаркете и, наспех собравшись, отправились хвалиться Вере Николаевне, которая прикладывала руку к сердцу и восхищённо хвалила сына - теперь у Игоря не осталось никаких шансов пойти на попятную, хотя работа всё так же доставляла ему мало удовольствия...

Спустя год дети уже стали делать первые шаги и супруги помечтали об отдыхе в эту зиму - Вера Николаевна с удовольствием согласилась ехать с ними в качестве няньки, а финансы вполне позволяли семье немного пожить на широкую ногу.

Игорь уже стал потихоньку привыкать к такой зарплате, в районе ста тысяч, но непонятный график работы всё еще вызывал у него недоумение - то подряд шесть дней, то три через один и самое неприятное - постоянные задержки, до последнего клиента. Как же! Это же живые деньги сами пришли к ним, не выгонишь!

-Игорян, ты чего ворчишь? Или зарплата пришлась не по нраву? Сидим и не рыпаемся, хоть до десяти, хоть до одиннадцати.

В то время, как жена с матерью выбирали себе купальники и забавные чепчики для девчонок, мечтательно представляя как будут в ноябре греть свои ножки на солнце, Игорь думал совсем о другом...

Он расслаблялся в сладких грёзах, нереальных мечтах, как идёт к руководству и просит вернуть всё обратно - безмятежное кофе по утрам, такой манящий и играющий мир цифр, отчётов, нормальный, стабильный график...Ему так нравилось, когда в его таблицах так слаженно всё располагалось и складывалось.

-Игорёк, ну чего ты нахмурился? Ты сам, представляешь? Ты сам добился всего этого!

-Сынок, ну правда, совсем уж деловой стал, как повысили тебя, улыбнись!

"Не замечают, что мне плохо и нет никакой радости от этих денег..."

Ему не было, а Иришка расписала уже всё на годы вперед - в этом году они сдают на права, в следующем - берут машину, пару лет будут копить, затем продадут две квартиры и купят огромный дом! Все мечты Игоря разбивались как хрустальная ваза после улыбок жены, похвалы и восхищения матери, хохота дочерей...

От переживаний у мужчины началась бессонница, на работе был постоянный стресс в виде отвратительного навязывания людям дополнительных, совершенно ненужных услуг таких как страховки, кредиты, бестолковое оборудование - от всего этого напрямую зависела его зарплата. Плюс ко всему, начальник, как и любой бывший продажник был очень острый на язык и каждое утро отчитывал сотрудников за любое отставание..

Игорь, которому едва удавалось уснуть под утро, снились самые настоящие кошмары и в ушах молотками стучали слова: "план", "отработка возражений", "штраф"... Он вскакивал в самый последний момент, отказываясь от завтрака и весь день держался на крепком кофе, от которого под конец дня сердце стучало так, что он на дрожащих ногах еле добирался до дома.

В редкие но такие долгожданные выходные ходили к маме в гости и она в последнее время стала задавать всё больше и больше вопросов, тщательно заглядывая сыну в глаза.

-Игоряш, а чего у тебя синячки под глазами? Прямо провалились... Не спишь что ли совсем? Похудел что ли?

Игорь готовый уже рассказать маме про то, как тяжело ему на работе, совсем не нравится, но каждый раз сталкивался со строгим взглядом жены.

-Да так, мам, рабочая неделя выдалась напряжённая.

-Мама, ну что вы в самом деле? Немного решили на диету сесть. Зато в этом месяце он премию получит такую, что нам и не снилось!

-Ну уж вы в деньги так не ударяйтесь, здоровье важнее. Я вот всю жизнь батрачила, знаешь как ноги теперь по ночам болят и уснуть без таблеток не могу иной раз.

Игорь кивал головой, с грустным лицом, пытаясь понять смысл своего существования, а Иришка уверяла свекровь, что всё в порядке и не стоит переживать.

-Мужчина должен быть мужиком! А если начинать жалеть себя, то можно так дожалеть, что любая работа будет казаться каторгой. Скоро будет на новенькой машине кататься, потом за уши не оттащишь от такого образа жизни. Надо преодолевать себя.

Спустя полгода, когда вся семья оказалась в хорошем отеле, мужчина с наслаждением отсыпался почти полторы суток, от сознания того, что целых десять дней на него не будут орать, подгонять и требовать невозможного. Выбрался к пляжу после завтрака, медленно, немного сгорбившись и совсем без эмоций.

Ирина показывала дочерям пальму, а Вера Николаевна надувала круги, чтобы искупать девочек в детском бассейне. Увидев сына, она застыла, уставилась на некогда пухлого и розовощекого мужчину - сейчас перед ней стоял измождённый, ужасно уставший и явно больной человек. Она бросила своё занятие и подскочила к Игорю, схватила за костлявое плечо, впервые за последнее время увидев его почти без одежды.

-Батюшки, это что такое, сынок? Смотри на себя, одни кости торчат, живот к спине прилип! Ты болеешь?

-Нет, мам..

-Не ври мне! Ну ка отвечай!

-На работе устаю, нервничаю много...

-А на кой тогда такая работа? Это что же такое? Помереть хочешь совсем молодым?

Иришка подошла, вопросительно глядя на то, как свекровь машет руками и услышав край разговора, подскочила к мужу, таща за собой дочерей.

-Сынок, так дело не пойдёт! Сегодня же пиши своему начальнику, пусть пока ты тут, ищет тебе замену! Это надо же!

-Мама, вы своём уме? Я столько сил приложила, чтобы сделать из вашего сына достойного мужика, а вы мне сейчас всё испортить хотите? И куда мы потом? Опять жить на сорок тысяч?

-Ты хочешь в гроб загнать Игоря? Подумай своей головой, если он крякнет, кому ты с детьми кроме него нужна будешь? Смотри на него - кожа да кости остались, разучился улыбаться!

-Игорь, ты помнишь, сколько моих трудов было, как я поддерживала тебя, если ты уволишься, я подам на развод!

-Сынок, если так - переходи ко мне жить, фиг с ней, с этой квартирой.

Женщины перешли уже на взаимные оскорбления, а Игорь, послушав их минут пять, вдруг вскочил с лежака.

-Мама, Ира, хватит! Я решил и это уже не обсуждается - с работы уйду! Попрошусь на строе место.

-Вы всё испортили, Вера Николаевна! А ты мне больше не муж! Тряпка, маменькин сынок!

Ирина в ярости подняла обеих дочерей на руки и едва сдерживая слёзы побежала в номер. Весь оставшийся отпуск они провели молча, но Игорь уже не думая о последствиях сообщил руководству о своем решении и подолгу сидел в ресторане, думая чего бы еще урвать со шведского стола...

***

По возвращению развода не случилось, но Ира принципиально не разговаривала со свекровью, упрекала пару недель мужа в слабости характера. Игорь соглашался с улыбкой, притягивая каждый раз к себе жену и целуя в макушку, выслушивая её претензии и ворчание.

На душе было очень легко, спокойно - завтра ему снова идти на любимую работу, где он будет делать то, что ему очень нравится, ровно до шести вечера, а через пять дней - снова законные, стопроцентные выходные, с которых его точно не вытащат. Он будут гулять с дочерями, пока Ира готовит обед, затем они вечером, вместе сходят в парк, всей семьёй - спокойно и безмятежно... И пусть он получит всего пятьдесят тысяч, зато теперь ему хочется жить и радоваться!

***

Вера Николаевна очень переживала, что возможно уже и не сможет наладить отношения с невесткой. Две недели она не получала приглашений в гости, а Игорёк приходил всего один раз. Однако она была довольна тем, что ей удалось спасти сына, пусть и ценой дружбы с невесткой. Конечно же, она мечтала нянчить внучек и видеть, как они растут и очень грустно, если этот конфликт помешает их общению...

Спустя месяц Ирина всё же пришла к ней с коробкой конфет, оставив детей с отцом. Она зашла к свекрови, словно ничего не произошло, и обняла её, как будто они и не ругались. Молодая женщина сунула в руки Веры её любимые конфеты и прошаркала тапочками на кухню. Она поставила чайник и, прислонившись к косяку, улыбнулась.

— Ну что, мам, наделали делов и рады с Игорьком… Ну ладно, может, даже к лучшему, что мы так поругались. По крайней мере, теперь он спит нормально, а то раньше всю ночь ворочался и нас будил своими стонами.

Ирина, наливала чай, по пути вытащив из холодильника своё любимое клубничное варенье сказала, что им очень понадобится помощь Веры с детьми, потому что она выходит на свою старую работу. Ирину пригласили на новую должность с перспективой быстрого роста. Кто-то же должен зарабатывать деньги в этой семье!

Просто история из жизни. Как вы считаете - Игорь всё правильно сделал или он тюфяк и маменькин сынок?