Легендарный отечественный завод в Ликино-Дулево возобновляет после вынужденного перерыва сборку низкопольных городских автобусов особо большой вместимости ЛиАЗ-6213. Серийное производство этих «гармошек», способных перевозить одновременно до 190 пассажиров, началось в 2007-м. Однако с 2014 года в течение двух лет эти машины не сходили с конвейера — перерыв был связан с отсутствием заказов и временными трудностями с поставкой необходимых импортных комплектующих.
В 2016-м на предприятии вновь начинают выпускать ЛиАЗ-6213 с измененным дизайном кузова и полностью низкопольной задней секцией. При сборке применяется узел сочленения HNGK 19.5 немецкой фирмы Hubner. Последняя в 2022-м отказалась от сотрудничества с российской компанией и выпуск автобусов-гармошек вновь пришлось приостановить на два года.
Теперь, как стало известно в конце апреля 2024-го, у ЛиАЗа появился новый поставщик. Правда, опять из-за границы. Внутри страны узлы сочленения — один из самых сложных элементов в подобной технике — пока не выпускают. К слову, и в СССР по этой же причине 2-хсекционные автобусы почти не собирали — по улицам советских городов колесили венгерские «Икарусы». В то же время на новых 2-хсекционных «лиазах» будет стоять отечественный 4-х тактный турбодизель ЯМЗ-537 мощностью 360 л. с.
Сегодня в России, помимо Ликинского автобусного завода, газомоторные «гармошки» маленькими партиями под брендом Volgabus выпускает холдинг Bakulin Motors Group. По вместимости они не уступают ЛиАЗ-6213, однако рекорд длины все-таки принадлежит детищу подмосковного предприятия — 18,75 м против 18,5 м.
Кроме того, в 2024-м в Нефтекамске стартует серийное производство полностью низкопольных автобусов КамАЗ-6299 с шестицилиндровым газовым мотором мощностью 320 л. с., работающим на сжатом метане. Общая пассажировместимость этих «гармошек» составляет 155 человек. На машинах, как сообщалось ранее, используют китайскую лицензионную копию узлов сочленения фирмы Hubner.