Сибирячка мечтала о встрече с дочерью долгие 27 лет. Свою маленькую Анечку она потеряла, когда девочке исполнилось всего 5 лет. Ребенка выкрал отец и увез в Таджикистан. Он сменил ей имя и дату рождения, чтобы ее никто не нашел.
Воссоединение случилось под прицелом десятков телекамер на федеральном канале. 55-летняя сибирячка плакала от счастья и нежно вытирала слезы с лица темноволосой красавицы.
Сбежал с дочкой тайком
История началась еще в 1980-х годов. Юная Ирина влюбилась в солдата-таджика. Молодой человек проходил службу в ее родном бурятском поселке. Молодые люди познакомились в клубе на танцах. Он, статный, улыбчивый, темноволосый красавец, сразу вскружил голову юной 16-летней девушке.
Отношения развивались стремительно. Пара начала встречаться, а вскоре после армии жених повез невесту на родину – в Душанбе. В Таджикистане они жили два года, но потом вернулись в Бурятию. Он стал работать поваром в столовой, а она – пекарем на хлебозаводе. Через пять лет после свадьбы родилась дочка Анечка. Родители души не чаяли в малышке. Но все изменилось через 5 лет.
- Супруг настаивал на переезде в Таджикистан, а я не хотела уезжать. Да, по молодости интересно было посмотреть другую страну, но потом поняла, что дома все-таки лучше, - рассказывает Ирина.
На этой почве и начались скандалы. В пылу спора муж бросил: «Заберу Анютку и уеду!» Женщина испугалась и на всякий случай спрятала свидетельства о браке и о рождении Анны. Думала, ну не сбегут же без документов! А однажды она вернулась с ночной смены, а дома пустота - ни мужа, ни дочери…
Телефонов в то время не было. Как искать ребенка, непонятно. Оставалась лишь одна зацепка – прежний адрес мужа в Душанбе. Женщина писала письма два года, заказывала переговоры по телеграфу, но в ответ была тишина. А однажды бывший супруг сам приехал в Бурятию. Ани с ним не было.
- Он сказал, что наша Анечка… умерла, - признается Ирина. - Я поверила. На мои расспросы, что случилось, не ответил. И больше мы с ним не виделись и не общались.
Чтобы пережить боль утраты, женщине понадобилось три года. Спустя это врем она встретила новую любовь, обрела семью, родила вторую дочь Марину. Однажды малышка увидела в семейном альбоме фото темноглазой девочки. На вопрос дочери «Кто это?» мать грустно ответила: «Твоя старшая сестра. Я ее потерла».
Когда Марине исполнилось 13 лет, она решила отыскать сестру несмотря ни на что. Тем более шансов появилось много, соцсети были в помощь. Но по запросу не было результатов. Вывод как будто напрашивался сам собой – действительно умерла. Тогда Марина решила если и не найти сестру живой, то хотя бы понять, что с ней произошло, чтобы успокоить материнское сердце.
Дочка тоже искала
Аня начинает свой рассказ с того, что мамы ей не хватало всю жизнь. Отец женился во второй раз, родилось еще трое детей. Девочку отдали на воспитание тете. Она практически всегда была сама по себе. И мечтала разыскать маму.
Только данных почти совсем не было. Девочка знала, что мама где-то в России. Из детских воспоминаний лишь то, как ходила вместе с ней на работу на хлебозавод. Ни имени, ни лица, ни адреса… На вопросы дочери отец лишь отмахивался: «Нет ее, и все!»
- Я слышала, что от мамы якобы приходят письма, но от меня их прятали, - плачет Аня.
Аня выросла самостоятельной . С детства одна. Она рано пошла работать, а в 19 лет вышла замуж и родила дочь. Когда сама стала матерью, еще более остро почувствовала не хватку материнской любви и заботы.
Но случилось чудо. Однажды к ней подошла соседка и протянула фото со словами: «У тебя хорошая мама, найди ее». Радости и благодарности Анны не было предела.
Почему столько лет соседка молчала, остается загадкой. Возможно, когда по молодости родители приезжали в Душанбе, ходили в гости и сделали эту фотографию, которая долгое время хранилась где-то далеко в шкафу.
С этим старым черно-белым снимком молодая женщина помчалась в Москву на программу «Жди меня» в октябре 2019 года. А в феврале 2020 получила приглашение приехать на эфир.
Редакторы до последнего хранили интригу и не говорили, нашлась мама или нет.
А мама вспоминает, как подруги ей принесли газету со статьей, в которой рассказывалось, что Анна ищет мать. Женщина практически потеряла дар речи от счастья. Через столько лет ее мечта сбылась.
Во время съемок сибирячка узнала, почему не могла найти дочь – отец Ани, спрятав девочку, сменил ей имя. Вместо Ани она стала Джононой. А также он изменил ей дату рождения.
- У меня словно началась новая жизнь, - улыбается Джонона. - Наконец-то я почувствовала, что у меня есть мама, и узнала, как много она для меня значит.
На программе встретились не только разлученные мать и дочь, но и сестры. После съемок семья 4 дня провела в Москве. А после Ирина и Марина вернулись в Бурятию, а Джонона осталась в Москве. Работает официанткой, учит русский язык, потому что почти не говорит на нем. Она хочет на совсем остаться в России и зовет маму в Москву нянчиться с внуками.