14,4K подписчиков

Это должен знать любой владелец Шкода и Фольксваген – маленькие повседневные хитрости, о которых многие не знают

9,4K прочитали

Сегодня расскажу о небольших хитростях, можно сказать, лайфхаках, которые пригодятся владельцам всех Skoda на повседневной основе. Для некоторых, поверьте, как и для меня, владельца Шкода Октавия, эти «фишки» стали настоящим открытием.

Полезные скрытые функции автомобилей Шкода и Фольксваген
Полезные скрытые функции автомобилей Шкода и Фольксваген

Куда вкрутить буксировочный крюк на Karoq и Kodiaq

На Октавиях, Рапидах на переднем бампере чётко видно заглушку для буксировочной петли. Но недавно, я с владельцем Шкода долго ходил вокруг переднего бампера, чтобы найти заветную заглушку для вкручивания петли. Со стороны это выглядело, как два аборигена ходят вокруг ядерного коллайдера.

Сверху Окставия, снизу Карок. Куда вкручивать буксировочную петлю?
Сверху Окставия, снизу Карок. Куда вкручивать буксировочную петлю?
Только сотрудник нашего СТО, владелец Кодиака, который в свое время также ходил кругами вокруг своей машины, подсказал нам. Оказалось, совсем непросто найти и вытащить эту заглушку для буксировочной петли.

Садимся на корточки напротив правой фары. Внизу на декоративной решетке находим маленькое отверстие. Берем специальный крючок, который, оказывается есть в органайзере инструментов в багажнике. Крючок засовываем в это отверстие и тянем на себя.

В поисках заветного отверстия для снятия крышки буксировочной петли на Карок и Кодиак
В поисках заветного отверстия для снятия крышки буксировочной петли на Карок и Кодиак

По началу я думал, что мы оторвем пластиковую решетку, потому что, вообще не видно, что какая-то её часть должна отделяться при помощи этого крючка. Я держал руками решетку вокруг этого отверстия, а владелец тянул крючок. И чудо свершилось, хотя у хозяина авто спина явно вспотела, заглушка отошла от решетки. Под ней оказалась заветное отверстие для буксировочной петли.

Похоже, как мы оторвали кусок решетки, чтобы снять заглушку буксировочной петли на Кароке
Похоже, как мы оторвали кусок решетки, чтобы снять заглушку буксировочной петли на Кароке

Как включить омыватель задней камеры на Октавии А8

У меня на Октавия А7 нет дворника на заднем стекле и камеры заднего вида тоже нет. Владельцы Октавии А8 уверены, что если нет заднего дворника, то и омывателя задней камеры тоже нет. Но это не так, его можно включить, сделав несколько танцев с бубном вокруг экрана мультимедиа.

  1. Включаем заднюю передачу;
Мультимедия Октавии А8
Мультимедия Октавии А8

2. Нажимаем на экран, появляются дополнительные иконки сверху изображения задней камеры;

Активируем дополнительные иконки касанием экрана мультимедия чтоб добраться до омывателя задней камеры Октавия А8
Активируем дополнительные иконки касанием экрана мультимедия чтоб добраться до омывателя задней камеры Октавия А8

3. Жмем на крайнюю правую пиктограмму (что ей хотели сказать разработчики ПО я так и не понял);

Жмем на пиктограмму, чтобы появилась боковая панель
Жмем на пиктограмму, чтобы появилась боковая панель

4. Появляется боковая панель с дополнительными пиктограммами;

Вот уже почти добрались до иконки включения омывателя
Вот уже почти добрались до иконки включения омывателя

5. Самый верхний значок – это иконка омывателя камеры заднего вида.

Вот где искать функцию включения омывателя камеры заднего вида на Октавия А8
Вот где искать функцию включения омывателя камеры заднего вида на Октавия А8
Вот попробуйте самостоятельно догадаться, где искать этот омыватель. Я уверен, что многие владельцы Октавии А8 до сих пор не знают, что у них на камере заднего вида есть её омыватель. Теперь вы знаете, как его включать.
Вот так просто и не принужденно включается омыватель камеры заднего хода на Октавия А8
Вот так просто и не принужденно включается омыватель камеры заднего хода на Октавия А8

Вот почему нельзя было сделать, чтобы этот омыватель автоматически включался, при включении омывателя лобового стекла? Зачем было так заморачиваться и прятать эту функцию в дебри мультимедии?

Как перевести дворники в сервисное положение

Это пригодится для замены щеток дворника или, как многие любят делать зимой, оттопыривать дворники от стекла, чтобы они не примерзли к лобовому стеклу. Если вы считаете, что это проще простого, то попробуйте на Шкода это провернуть, как на других автомобилях – вам помешает край капота.

На современных VAG просто так не поднять дворники, чтобы заменить щетки
На современных VAG просто так не поднять дворники, чтобы заменить щетки
Мой сосед владеет Фольксваген Поло Седан более 10 лет, и только этой зимой я ему рассказал, как можно вывести дворники из-под капота, чтобы оттопырить их от лобового стекла. Видели бы вы его глаза, как будто он увидел настоящую магию. Благодарности еще целый день мне говорил.
  1. Включаем и выключаем зажигание (мотор заводить не нужно);
  2. Не открывая пассажирской двери и не вынимая ключ из замка, нажимаем рычажок включения дворников вниз и немного задерживаем его в этом положении;
  3. Дворники становятся в сервисное положение;
  4. Отпускаем рычажок, вынимаем ключ и выходим с машины.
Как перевести дворники на Шкода и Фольксваген в сервисный режим
Как перевести дворники на Шкода и Фольксваген в сервисный режим
Теперь можно оттопыривать щетки от стекла, снимать их для замены. Чтобы вернуть дворники в рабочее положение – включаем зажигание и нажимаем на рычажок дворников вниз один раз, они вернуться в начальное положение.

Как управлять стеклоподъемниками с брелка

Будите смеяться, но об этом я узнал совсем недавно, хотя владею Шкодой Октавия уже год. С брелка можно открыть все окна и закрыть их. Причем, закрываются и открываются они синхронно. Эта функция, оказывается, предназначена для проветривания салона в летний период.

Жара, лето, машина стоит на солнце на парковке. Подходите к машине, нажимаете на брелке кнопку «Открыть» и удерживаете её. Машина открывает центральный замок и открываются все окна. Причем, сколько будете держать кнопку, на столько откроются окна.

Для открытия всех окон на Октавии нужно нажать и удерживать кнопку открытия на брелке
Для открытия всех окон на Октавии нужно нажать и удерживать кнопку открытия на брелке
С брелка открываются все окна автомобиля
С брелка открываются все окна автомобиля

Зарыть их можно точно так. Удерживаете кнопку на брелке «Закрыть». Машина закрывается и закрываются окна. Причем не важно, сколько их было открыто у вас.

А вы знали, что можно закрыть окна, даже если выключено зажигание? – Я не знал, был уверен, что окнами с салона можно управлять только при включенном зажигании.
  1. Приехали, куда нужно, заглушили двигатель (зажигание выключено);
  2. Открываете пассажирскую дверь и удерживаете кнопку управления окном водительской двери в верхнем положении;
  3. Все окна закроется, даже при выключенном зажигании.

Как отрегулировать высоту подъема крышки багажника

На автомобилях, где багажник открывается электроприводом, можно самостоятельно отрегулировать высоту подъема его крышки. Вы знали об этом? – Я не знал.

1. Открываем багажник;

Как видите, багажник открывается не высоко
Как видите, багажник открывается не высоко

2. Рукой устанавливаем нужную вам высоту открытия крышки багажника. Можно руками выше её поднять или немного опустить;

Поднимаем крышку багажника на такой уровень, какой нужен
Поднимаем крышку багажника на такой уровень, какой нужен

3. Нажимаем и удерживаем кнопку закрытия багажника;

Удерживаем кнопку закрытия багажника до сигнала
Удерживаем кнопку закрытия багажника до сигнала
После звукового сигнала отпускаем кнопку. Машина запомнила эту высоту и в следующий раз на такую же высота она будет открывать багажник.

Как снять передний подголовник

Кто с этим сталкивался, тот поймет, что инженеры ВАГ явно хотели, чтобы владельцы страдали. Но кто с этим не сталкивался, тот никогда не догадается, как снять подголовник в Шкоде.

  1. Удобно садимся на задний диван, сзади кресла, с которого нужно снять подголовник.
  2. Делим визуально пополам подголовник, опускаем взгляд на кресло и продолжаем эту центральную линию вниз.
  3. На уровне 5-7 см от верха кресла (не подголовника), пальцами в обшивке кресла нащупываем кнопку.
  4. Большим пальцем давим на неё, а второй рукой поднимаем подголовник вверх.
Именно в этом районе нужно найти секретную кнопку для снятия подголовника на Шкодах
Именно в этом районе нужно найти секретную кнопку для снятия подголовника на Шкодах
В теории он должен легко сняться. На практике я чуть не сломал большой палец, много усилий нужно приложить, чтобы продавить эту кнопку. Именно поэтому я говорил, что нужно удобно сесть, чтобы «пятой точкой» упереться в диван, иначе может не хватить усилий для нажимания этой кнопки.

Как открыть двери, если сел АКБ

На современных Шкодах, Фольксвагенах дизайнеры решили спрятать от глаз личинки дверных замков. При первом знакомстве с моей Октахой я тоже был удивлен, что некуда вставлять ключ в дверях. Позже выяснил, что данная «фишка» не только на Шкодах, но весь концерн ВАГ этим увлекается.

  1. Открываем ключ.
  2. Заглядываем под ручку и видим небольшую прорезь, чуть правее ручки открытия двери.
  3. В неё вставляем ключ.
  4. Слегка отодвигаем дверную ручку.
  5. Ключом поднимаем вверх пластиковую накладку и под ней будет спрятана личинка замка.
Где личинка открытия двери автомобиля Шкода и Фолькстваген
Где личинка открытия двери автомобиля Шкода и Фолькстваген
Вот сюда вставляем ключ, чтобы снять заглушку личинки дверного замка на авто VAG
Вот сюда вставляем ключ, чтобы снять заглушку личинки дверного замка на авто VAG
Вставляем в неё ключ и открываем дверь. Если вы это никогда не делали, в первый раз будет немного страшно её сломать. Изначально заглушка крепко сидит на двери, поэтому нужно приложить небольшое усилие, чтобы её отковырнуть.

Вывод

В принципе, почти всё это написано в инструкции пользователя к машине. Но кто её читает? Даже если захочется её прочитать, то найти что-то нужно в неё трудно. Она толстая, а такие моменты, о которых я написал сегодня, спрятаны в глубинах этой книги.

Честно говоря, я сам её открывал несколько раз и то, чтобы посмотреть рекомендованные моторные масла и размеры колёс. Не, вру, еще раз пытался найти вопрос, почему у меня не горит «маслёнка» при включении зажигания. Так и не нашел ответ, чему был очень удивлен. Сразу скажу, она у меня не заклеенная на приборке, её просто нет физически. А вы знаете, почему инженеры убрали её? – Напишите в комментариях.

Что еще можете подсказать из своего опыта владения автомобилями концерна ВАГ, может еще есть какие-то скрытые фишки этих авто? – Напишите в комментариях.

Изучайте и любите свои машины!