33,3K подписчиков

Телепорт в травматологическое отделение: Какой тюнинг автомобилей реально опасен для жизни и здоровья водителя

3,5K прочитали
Доработкой автомобилей в той или иной мере занимались и в советские годы. Однако тогда целью было улучшение качества и функционала, а в последнее все делается ради внешнего вида. Чаще всего гаражные умельцы “дорабатывают” классические автомобили, выпущенные АвтоВАЗом, хотя встречаются и старенькие (а потому недорогие) иномарки из 90-х. Основная причина выбора именно таких машин - дешевизна и ремонтопригодность. Да и навешивать всякие “приблуды” надежнее на металл, а не на пластик, которого так много в более новых моделях. Хотя стоит признать и эстетический момент - округлые очертания современных автомобилей в совокупности с тюнингом смотрятся не “сурово и по-пацански”, а просто нелепо, что видят даже доморощенные инженеры.
Доработкой автомобилей в той или иной мере занимались и в советские годы. Однако тогда целью было улучшение качества и функционала, а в последнее все делается ради внешнего вида.

Однако “крутые пацаны” забывают важную деталь - некрасивые, угловатые и даже на вид “уставшие” “Жигули” спроектированы с учетом требований безопасности тех лет. За долгие годы многое изменилось - появились дополнительные ремни и зеркала, подушки, электроника. Уровень защиты “классики” давно не эталонный. А большинство нарушений конструкции эту безопасность снижает еще сильнее. Перечислим основные виды тюнинга, реально опасного для людей.

Высоко и низко

Доработкой автомобилей в той или иной мере занимались и в советские годы. Однако тогда целью было улучшение качества и функционала, а в последнее все делается ради внешнего вида.-2

В этом пункте объединим завышение и занижение предусмотренного заводом-изготовителем дорожного просвета. В первом случае все-таки играет роль забота о полезных качествах автомобиля. Ни для кого не секрет, что за пределами крупных российских городов - разбитый асфальт, глубокие ямы, кочки и колдобины; жуткие грунтовки с колеей от тракторов и лесовозов. По ним не только на зарубежном “паркетничке” не проедешь - даже вечные “классические” ВАЗы вязнут, хотя они-то сконструированы жителями нашей страны. Вот некоторые владельцы и поднимают свои машины повыше над землей. Простейший способ - поставить увеличенные колеса. Это часто связано с доработкой арок, но для умелого мастера такая работа - не проблема. Очевидный минус - возрастающий расход топлива и погрешность в измерении скорости, которая может привести к неожиданным штрафам.

Другие методы “повышения” так или иначе связаны с пружинами. Как раз это вмешательство в конструкцию опасно - помимо ускоренного износа подвески, который может привести к ДТП, автомобиль теряет управляемость, особенно в поворотах. Такая машина может и опрокинуться.

Если поднимают над поверхностью машины одинаково, то у низкой посадки есть варианты. Либо днище полностью скребет по асфальту (в последнее время так делают довольно редко - понты понтами, но застревать, деформировать днище, а то и терять детали не хочется), либо у автомобиля стараются максимально опустить корму и задрать нос. Ассоциации при взгляде на эту красоту разные - от тонущего корабля до “колхозник картошку везет”. Но авторам тюнинга кажется, что это шедевр. Для “горделивых тазов” придумали даже собственное название - Баку-стайл.

Очевидно, низко сидящий относительно переднего бампера водитель намного хуже видит дорогу, не может полноценно оценить ситуацию. Опасность конструкции уже налицо. Кроме того, машина непредсказуема в управлении, торможение менее эффективно, чем у нетюнингованных экземпляров.

Осветим себе путь!

Доработкой автомобилей в той или иной мере занимались и в советские годы. Однако тогда целью было улучшение качества и функционала, а в последнее все делается ради внешнего вида.-3

Многие виды “наворотов” в области оптики и освещения опасны не для хозяина автомобиля, а для остальных участников движения. Так, заклеенные темной пленкой (или, того хуже, закрашенные краской) задние фонари могут дезинформировать движущихся позади в случае торможения - ведь света просто не видно. ГИБДД в последние годы борется с любовью граждан к мрачным тонам - транспортные средства с таким тюнингом практически всегда признают виновниками ДТП, да и с прохождением технического осмотра у их владельцев проблемы. Но всегда находится некто, кому закон не писан.

Наиболее опасным действием контролирующие органы считают (и с ними сложно не согласиться) установку ксеноновых ламп повышенной яркости. Они, конечно, улучшают видимость для того, кто находится за рулем авто. Но в то же время слепят окружающих - как водителей, так и пешеходов. Люди на некоторое время теряют способность видеть, ориентацию в пространстве и чувство направления. А на оживленной трассе для непоправимого хватит и нескольких секунд. К запрещенным элементам часто относят и диодные ленты, которые можно увидеть вокруг фар советских машин, и самовольно установленные “противотуманки”.

Требования к лампам обычно просты - использовать только те, что допускает завод изготовитель автомобиля. И следят за выполнением инспекторы серьезно - порой под раздачу попадают даже допустимые изменения. Например, автомобили, идентичные вашему по модели, стали выпускать с диодными фарами, вы можете заменить свой галоген - конструкция позволяет.

Рационализируем и улучшим!

Доработкой автомобилей в той или иной мере занимались и в советские годы. Однако тогда целью было улучшение качества и функционала, а в последнее все делается ради внешнего вида.-4

Денег на новый автомобиль нет, но есть умелые руки и острое желание сделать “ласточку” более шустрой, проходимой и экономичной? Легко! Так думают некоторые гаражные умельцы, устанавливая “на коленке” довольно опасные обновления. Здесь и кустарное газовое оборудование, и лебедки, создающие угрозу опрокидывания конструкции, и тяжелый металлический “обвес”, опасный при столкновении.

В принципе, прямого запрета на апгрейд нет. Нельзя “залезать” в конструкцию основных узлов - двигателя, коробки переключения передач, системы выхлопа. Все остальное допустимо при соблюдении требований безопасности и норм регистрации. А что такое российская бюрократия - знает каждый. Помимо реально необходимых экспертиз, подтверждающих безопасность изменений, придется посетить еще немало инстанций и собрать кипы бумаг. Не проще ли сберечь нервы и задуматься о более современном автомобиле?