Найти тему
CAR.RU

Правила регулировки автомобильных фар

Оглавление

Направленный пучок света от фар автомобиля прямо влияет на безопасность движения. Это относится как к собственному автомобилю, так и к встречной машине. При необходимости регулировку выполнят на сервисе за небольшую плату, но с этой задачей также успешно можно справиться и самостоятельно.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Когда нужна регулировка фар

Щадящая эксплуатация не приводит к сбою настроенного положения фар долгое время. И только случайное внешнее воздействие может привести к ситуации, когда линия света не соответствует норме. Среди наиболее распространенных случаев выделяют:

  1. Последствия удара. Легкий тычок в соседний автомобиль не всегда приводит к видимым внешним повреждениям кузова. А вот изменение положения фары в таком случае вполне себе вероятный исход.
  2. Замена блок-фары. При необходимости замены фары, например, после дорожной аварии, регулировка проводится обязательно. Особенно, если внешний световой прибор заменяется только с одной стороны.
  3. Нарушение центровки автомобиля. Этому могут способствовать установка шин и дисков иного диаметра, изменение дорожного просвета при изменении жесткости подвески, установке пружин или амортизаторов, отличных от базового варианта.
  4. Естественный износ. После 15 лет эксплуатации и более меняются характеристики стекла фары, место крепления лампы и другие позиции, что незаметно для водителя может привести к отклонениям.

Возможно, провести проверку и настройку потребуется после субъективных ощущений, что головной свет стал менее ярким.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Подготовка и настройка света

Прежде чем вооружится инструментом, проводят контрольный осмотр линии света. Для этого достаточно установить автомобиль у вертикальной поверхности – например, ворот гаража. Линия света обеих фар, как минимум, должна проходить симметрично друг другу.

Еще одним характерным приемом пользуются водители. В таком же положении, на расстоянии 5 м, ставят человека, и световая граница должна проходить на уровне его колен.

Следующим шагом станет уточнение места расположения регулировочных винтов. В разных машинах эти болты могут быть, как с внутренней стороны, так и снаружи. Здесь универсального совета нет, а искомую позицию поможет отыскать руководство по эксплуатации.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Важно понимать, что корректор фар, расположенный в салоне, не является регулировочным устройством. Его используют по мере загрузки салона и багажника в качестве компенсационного механизма.

До начала регулировки проверяют все необходимые стартовые условия:

  • Шины накачаны до штатного давления;
  • Автомобиль находится в снаряженном состоянии с заправленным баком и водителем за рулем;
  • Корректор фар расположен в положении «0»;
  • Стекла фар чистые.

Подъезжают вплотную к стене. При регулировке наносят на стене 3 вертикальных линии. Две из них соответствуют центру светового пучка фары, а третья – центру симметрии автомобиля.

Две горизонтальных линии проводятся по верхним точкам светового пучка, и по нижней границе. Расстояние между ними соответствует 50 мм.

Уточняют возможные отклонения фары (обычно 1-1,3 %). При отклонении, к примеру, на 1 % это соответствует нижней проведенной линии по горизонтали с отклонением на 50 мм.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

После отъезда от стены на 5 метров, верхние границы пучка должных находится на границе нижней линии. Свет правой фары должен захватывать обочину, а свет левой фары – лишь слегка выходить за центральную линию проезжей части.

Регулировка дальнего света при правильной настройке ближнего, как правило, не требуется.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются