Приветствую вас, дорогие наши подписчики и гости канала.
Сегодня продолжим обсуждать нарушение сенсорной интеграции у детей. Говорить будем о трудностях обработки зрительной информации.
Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.
Итак, как же понять, что малыш имеет с этим проблемы?
- Он трясёт руками или предметами у лица, перед глазами.
- На цветном фоне может не найти предмет (плохо выделяет изображение из фона).
- «Смотрит наискосок» - меняет угол зрения, чтобы рассмотреть какой-то предмет.
- Ему трудно переводить взгляд от близкого объекта к далёкому, справа налево. Он теряет предмет взглядом, отвлекается.
- Любит кидать предметы и следить, как они летят.
- Не любят рассматривать картинки в книгах, предпочитают просто перелистывать, наблюдать за движением страниц.
- Его может раздражать яркий свет, яркий предмет, прямой взгляд. Он будет нервничать, избегать смотреть в глаза.
- Может иметь трудности с рисованием, копированием, собиранием пазлов, кубиков, вплоть до полного отказа заниматься этой деятельностью.
- И, как ни странно это звучит, может плохо запоминать слова и накапливать словарный запас. Это касается предметного словаря прежде всего. Дело в том, что название предмета – это понятие, объединяющее в себя ряд характерных признаков предмета. И большинство из этих признаков – внешние свойства, воспринимаемые зрением. Так вот, ребёнку трудностями обработки зрительной информации бывает сложно отличить и назвать белку и лису, например.
Опять же, повторюсь, при любых ваших сомнениях, опасениях относительно сенсорных способностей ребёнка, не стоит медлить. Обращайтесь к специалисту, как правило к неврологу, которому вы доверяете. Пускай он лучше развеет ваши опасения, чем вы потеряете драгоценное время. Успехов вам!
📌 Ставьте 👍
📌 Пишите комментарии 📝
📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное 😊
📌 Наша группа в контакте.
❗️Рекомендуем к прочтению и просмотру другие интересные материалы нашего канала: