Личный бренд похож на маховик. Собрали детали, подкрутили, где надо и запустили работать. А он себе пыхтит, собирает энергию — то есть репутационные плоды.
Часто персональный бренд уравнивают с ведением соцсетей. Поддерживаешь активность — у тебя есть личный бренд, нет — никто и не знает о твоем существовании. Смысл вас, как бренда кроется глубже. Это про сильные качества, знания, особые фишки и навыки, свой стиль, идеи и позиции по разным вопросам. Все это — про личность, а не механики. И для развития личного бренда не надо быть суперчеловеком.
В статье приведем три железобетонные причины в пользу персональной раскрутки. При этом, не важно, кто вы — предприниматель, фрилансер или воспитатель в детском саду. Создать личный бренд может любой, кто этого хочет.
Первая причина: выделиться
Личный бренд — это образ, который всплывает в сознании людей, когда они слышат ваше имя. Этот образ может быть навеян разными случайностями или проработанной пиар-кампанией. Причем, это не только внешний вид. Под образ можно подставить что угодно: знания, темп речи, креативность. Так или иначе картинка в головах сложится. Какая она будет — решать вам.
Зачем контролировать восприятие себя другими людьми? Чтобы быть на волне в эпоху капитализма. То есть отстроиться от конкурентов и показать свою уникальность. Если ваш образ будет узнаваемым, это позволит людям вспомнить о вас, при случае.
Когда аудитория видит, что есть в вас что-то уникальное, кредит доверия растет. Из этого вытекает вторая причина.
Вторая причина: увеличить доход
К вам обращаются, как к знающему человеку, потому что личный бренд ускоряет коммуникацию. Не нужно никого прогревать — цикл сделки сокращается за счет вашей прежней работы и позиционирования. Допустим, вы фитнес-тренер, которая набрала в беременность 30 килограммов. Полгода после родов описывали путь возврата к точке А. Честно рассказывали о срывах, слезах, победах и трудностях. Люди видят, что у вас получилось вернуться в форму, лучше прежней. Станут ли они доверять вам после такого рассказа? Скорее всего да — вы же на своей шкуре почувствовали, каково это вообще.
Как итог: лидогенерация идет вверх, к вам приходит все больше “теплых” и “горячих” клиентов, меньше вкладываете в рекламу. Личный бренд помогает привлечь клиентов, которые готовы платить за экспертность. Получается, что уже не вы ищете клиентов, а они вас. Средний чек растет. Вас начинают больше рекомендовать, раскачивая теорию рукопожатий.
Растет и профессиональная ценность. А раскрученный и ценный персональный бренд способен снять львиную долю возражений до непосредственного общения с клиентом. Часто позитивное влияние личного бренда распространяется на всю компанию. При этом не важно, кто раскручен — руководитель или наемный сотрудник. Выгода для компании будет в обоих случаях.
Третья причина: получить признание и влияние
Или — удерживать текущий уровень и при этом расти. Показывая аудитории результаты своей работы, специалист закрепляет свою экспертность и подтверждает уникальные знания. Яркий тому пример: Гордон Рамзи или Константин Ивлев. Первый открыл больше 70 ресторанов и получил 16 мишленовских звезд. Второй основал направление “Новая русская кухня” и несколько компаний. Оба — пример отлично построенного личного бренда. Оба влияют на свою индустрию.
В этом смысле важно, чтобы человек, который развивает личный бренд не пустословил, а действовал честно и с пользой для людей. При этом, его влияние не обязательно должно распространяться на весь мир. Если он сможет переубедить знакомых и друзей — это уже хорошо.
Люди с выстроенным личным брендом часто привлекают внимание СМИ. Когда журналисту нужна информация, он роется в мысленной картотеке образов, связанных с конкретным вопросом. Если там есть вы, отлично.
Как найти свою стезю
Можно пойти по пути профессиональных навыков: углубиться в знания, рассказывать об опыте, разбирать кейсы. А можно транслировать себя через архетип — то есть определенный код, вшитый в нас на подкорке, который мы считываем на раз-два.
Архетипы:
- искатель (поиск себя, независимость, путешествия)
- мудрец (саморефлексия, искать знание, прокачанный интеллект)
- герой (воля, сложные задачи, спасение мира)
- бунтарь (революция, шокировать и ломать, нарушить привычный ход вещей)
- маг (иррациональность, видение, харизма, тайное знание)
- любовник (близость, красота, эстетика)
- шут (игра, юмор, провокация, быть забавным)
- славный малый (дружба, незаметность, добропорядочный гражданин)
- заботливый (альтруизм, помощь, забота, наставничество, делать добро окружающим)
- правитель (власть, контроль, престиж, деньги, структура)
- творец (творчество, креативность, выражать свое видение)
- простодушный (наивность, легкость, непосредственность, поступать правильно)
Определитесь, что вам ближе. И помните об удачных примерах из разных сфер. Если животные смогли сформировать свой личный бренд, то и у вас получится.
Еще раз. Зачем этот ваш личный бренд?
Если после трех железобетонных пунктов вам не понятно зачем нужен личный бренд, то вот ответ — для себя. Для своей самооценки и самоуважения. Это дело жизни, против которого нет аргументов. Для примера — история из жизни 800-летней давности.
Лорда Роджера Мортимера арестовали и заточили в камеру Тауэра. Каждое утро он брился, несмотря на ужасные условия. Под рукой был только нож и покрытая корочкой льда вода в чашке. Никто его не видел: ни надзиратели, ни знакомые. Зачем он каждый день подвергал себя мучительной процедуре? Для себя. Чтобы сохранить дух и силы. В столь скованных условиях забота о внешности давала ему энергию для жизни и веры в себя. Лорд Мортимер покинул тюрьму. Через несколько лет он правил Англией.
Лорд знал свои принципы и не предал их, будучи в тяжелейших условиях. Сформированный личный бренд, как обещание на большую аудиторию — позволяет держать марку и быть молодцом в своих же глазах.
Кому не нужен личный бренд
Есть несколько категорий людей, которых развитие личного бренда, как минимум, будет напрягать. Вам не нужно развивать персональный бренд, если:
- хотите заниматься любимым делом и не высовываться
- нет четкой позиции
- не готовы выделить ресурсы на развитие собственного бренда
- принимаете негатив близко к сердцу
На самом деле, каждый человек — это уникальный личный бренд. Только не каждый хочет закрепиться и транслировать свою точку зрения, влиять на людей и повышать доходы играючи.
Личный бренд — это нематериальный актив, которым надо уметь управлять. Попробуйте им овладеть и вы.