Найти в Дзене

Зачем развивать личный бренд: 3 причины, против которых нет аргументов

Оглавление

Личный бренд похож на маховик. Собрали детали, подкрутили, где надо и запустили работать. А он себе пыхтит, собирает энергию — то есть репутационные плоды.

Часто персональный бренд уравнивают с ведением соцсетей. Поддерживаешь активность — у тебя есть личный бренд, нет — никто и не знает о твоем существовании. Смысл вас, как бренда кроется глубже. Это про сильные качества, знания, особые фишки и навыки, свой стиль, идеи и позиции по разным вопросам. Все это — про личность, а не механики. И для развития личного бренда не надо быть суперчеловеком.

В статье приведем три железобетонные причины в пользу персональной раскрутки. При этом, не важно, кто вы — предприниматель, фрилансер или воспитатель в детском саду. Создать личный бренд может любой, кто этого хочет.

Чтобы развивать личный бренд, можно работать как угодно: в найме, на фрилансе или быть главой компании
Чтобы развивать личный бренд, можно работать как угодно: в найме, на фрилансе или быть главой компании

Первая причина: выделиться

Личный бренд — это образ, который всплывает в сознании людей, когда они слышат ваше имя. Этот образ может быть навеян разными случайностями или проработанной пиар-кампанией. Причем, это не только внешний вид. Под образ можно подставить что угодно: знания, темп речи, креативность. Так или иначе картинка в головах сложится. Какая она будет — решать вам.

Зачем контролировать восприятие себя другими людьми? Чтобы быть на волне в эпоху капитализма. То есть отстроиться от конкурентов и показать свою уникальность. Если ваш образ будет узнаваемым, это позволит людям вспомнить о вас, при случае.

Когда аудитория видит, что есть в вас что-то уникальное, кредит доверия растет. Из этого вытекает вторая причина.

Создавая личный бренд, вы формируете свой образ в головах других людей
Создавая личный бренд, вы формируете свой образ в головах других людей

Вторая причина: увеличить доход

К вам обращаются, как к знающему человеку, потому что личный бренд ускоряет коммуникацию. Не нужно никого прогревать — цикл сделки сокращается за счет вашей прежней работы и позиционирования. Допустим, вы фитнес-тренер, которая набрала в беременность 30 килограммов. Полгода после родов описывали путь возврата к точке А. Честно рассказывали о срывах, слезах, победах и трудностях. Люди видят, что у вас получилось вернуться в форму, лучше прежней. Станут ли они доверять вам после такого рассказа? Скорее всего да — вы же на своей шкуре почувствовали, каково это вообще.

Как итог: лидогенерация идет вверх, к вам приходит все больше “теплых” и “горячих” клиентов, меньше вкладываете в рекламу. Личный бренд помогает привлечь клиентов, которые готовы платить за экспертность. Получается, что уже не вы ищете клиентов, а они вас. Средний чек растет. Вас начинают больше рекомендовать, раскачивая теорию рукопожатий.

Растет и профессиональная ценность. А раскрученный и ценный персональный бренд способен снять львиную долю возражений до непосредственного общения с клиентом. Часто позитивное влияние личного бренда распространяется на всю компанию. При этом не важно, кто раскручен — руководитель или наемный сотрудник. Выгода для компании будет в обоих случаях.

Личный бренд помогает привлечь клиентов, которые готовы платить за экспертность
Личный бренд помогает привлечь клиентов, которые готовы платить за экспертность

Третья причина: получить признание и влияние

Или — удерживать текущий уровень и при этом расти. Показывая аудитории результаты своей работы, специалист закрепляет свою экспертность и подтверждает уникальные знания. Яркий тому пример: Гордон Рамзи или Константин Ивлев. Первый открыл больше 70 ресторанов и получил 16 мишленовских звезд. Второй основал направление “Новая русская кухня” и несколько компаний. Оба — пример отлично построенного личного бренда. Оба влияют на свою индустрию.

В этом смысле важно, чтобы человек, который развивает личный бренд не пустословил, а действовал честно и с пользой для людей. При этом, его влияние не обязательно должно распространяться на весь мир. Если он сможет переубедить знакомых и друзей — это уже хорошо.

Люди с выстроенным личным брендом часто привлекают внимание СМИ. Когда журналисту нужна информация, он роется в мысленной картотеке образов, связанных с конкретным вопросом. Если там есть вы, отлично.

Влияние личного бренда невозможно измерить, но можно почувствовать
Влияние личного бренда невозможно измерить, но можно почувствовать

Как найти свою стезю

Можно пойти по пути профессиональных навыков: углубиться в знания, рассказывать об опыте, разбирать кейсы. А можно транслировать себя через архетип — то есть определенный код, вшитый в нас на подкорке, который мы считываем на раз-два.

Архетипы:

  • искатель (поиск себя, независимость, путешествия)
  • мудрец (саморефлексия, искать знание, прокачанный интеллект)
  • герой (воля, сложные задачи, спасение мира)
  • бунтарь (революция, шокировать и ломать, нарушить привычный ход вещей)
  • маг (иррациональность, видение, харизма, тайное знание)
  • любовник (близость, красота, эстетика)
  • шут (игра, юмор, провокация, быть забавным)
  • славный малый (дружба, незаметность, добропорядочный гражданин)
  • заботливый (альтруизм, помощь, забота, наставничество, делать добро окружающим)
  • правитель (власть, контроль, престиж, деньги, структура)
  • творец (творчество, креативность, выражать свое видение)
  • простодушный (наивность, легкость, непосредственность, поступать правильно)

Определитесь, что вам ближе. И помните об удачных примерах из разных сфер. Если животные смогли сформировать свой личный бренд, то и у вас получится.

Если вам сложно сделать акцент на личных качествах, воспользуйтесь теорией архетипов
Если вам сложно сделать акцент на личных качествах, воспользуйтесь теорией архетипов

Еще раз. Зачем этот ваш личный бренд?

Если после трех железобетонных пунктов вам не понятно зачем нужен личный бренд, то вот ответ — для себя. Для своей самооценки и самоуважения. Это дело жизни, против которого нет аргументов. Для примера — история из жизни 800-летней давности.

Лорда Роджера Мортимера арестовали и заточили в камеру Тауэра. Каждое утро он брился, несмотря на ужасные условия. Под рукой был только нож и покрытая корочкой льда вода в чашке. Никто его не видел: ни надзиратели, ни знакомые. Зачем он каждый день подвергал себя мучительной процедуре? Для себя. Чтобы сохранить дух и силы. В столь скованных условиях забота о внешности давала ему энергию для жизни и веры в себя. Лорд Мортимер покинул тюрьму. Через несколько лет он правил Англией.

Лорд знал свои принципы и не предал их, будучи в тяжелейших условиях. Сформированный личный бренд, как обещание на большую аудиторию — позволяет держать марку и быть молодцом в своих же глазах.

Личный бренд полезен как для укрепления влияния, так и для повышения самоуважения
Личный бренд полезен как для укрепления влияния, так и для повышения самоуважения

Кому не нужен личный бренд

Есть несколько категорий людей, которых развитие личного бренда, как минимум, будет напрягать. Вам не нужно развивать персональный бренд, если:

  • хотите заниматься любимым делом и не высовываться
  • нет четкой позиции
  • не готовы выделить ресурсы на развитие собственного бренда
  • принимаете негатив близко к сердцу

На самом деле, каждый человек — это уникальный личный бренд. Только не каждый хочет закрепиться и транслировать свою точку зрения, влиять на людей и повышать доходы играючи.

Личный бренд — это нематериальный актив, которым надо уметь управлять. Попробуйте им овладеть и вы.