Компания Electric Brands запустила таки в производство свой модульный электромобиль, что не может не радовать. Новые проекты на стадии конвейера это всегда прекрасно!
eBussy Xbus, который презентовали еще в ноябре 2020-го, наконец то добрался до конвейера, да пока мелкосерийно, но это в сегодняшнее время уже что-то. Компании потребовалось 4 с небольшим года от компьютерных моделей до готового проекта на конвейере.
Xbus — это небольшой микроавтобус вагонной компоновки, пропорциями и высокой посадкой очень напоминающий российский УАЗ «Буханка».
По габаритам машина заметно компактнее русской «Буханки», особенно если поставить их рядом: длина, ширина и высота составляют 3945, 1633 и 1963 мм соответственно. Колесная база — 2200 мм (как у трехдверной Нивы), но дорожный просвет вполне серьезный — 200-205 мм.
Фактически Xbus — это не автомобиль, а тяжелый квадрИцикл (не путать с квадрОциклами): машина сертифицирована по классу L7e, то есть это мотоколяска с автомобильными органами управления. По сертификационным правилам вес квадрицикла (без учета батарей для электрических машин) не должен превышать 450 кг (600 кг — для модификаций, предназначенных для перевозки грузов), мощность двигателя — не более 15 кВт (20 л.с.). В составе силовой установки четыре мотор-колеса. Номинальная суммарная отдача равна 20 л.с., пиковая мощность – 76 сил (да, такой большой разброс). Максимальная скорость не превышает 100 км/ч.
Запас хода на одном заряде достигает расчетных 200 км с базовой батареей емкостью 10 кВт*ч. В качестве опции предлагается блок аккумуляторов на 30 кВт*ч с пропорциональным увеличением «дальнобойности» (до расчетных 600 км). По умолчанию идут полный привод, солнечные панели на крыше и система рекуперации энергии.
Кузов машины сделан по каркасно-панельной технологии: несущая структура сварена из стальных труб, наружные панели отформованы из стеклопластика.
Еще одна особенность заключается в том, что Xbus легко трансформируется в различные виды транспортных средств: микроавтобус, рабочий грузовичок и главное кемпер, для путешествия вдвоем, если ваш рост не больше 1,9м.
Производитель планирует продавать дополнительные модули, чтобы расширить функциональность электромобиля., а всего вариантов трансформации девять. Модули станут продавать официальные дилеры, а для конвертации понадобятся только два человека, при этом никакого специального инструмента не нужно. За ненадобностью надстройку можно будет вернуть обратно в магазин.
Во всем этом прекрасном автомобильчике смущают два вопроса. Отсутствие дилерской сети в РФ, ее еще долго по всей видимости не будет и фактическая дальность хода в нагруженном состоянии при полном приводе не будет более 100км с базовой батареей. Для РФ больше игрушка, чем транспорт.
Еще больше статей на нашем канале, подписывайся ⚡
- Будущее авто путешествий за "кей карами"? Возможно, надо лишь уменьшится в росте - до 1,60м )).
- Японский "кей кар" из будущего. Я знаю, на чем будут ездить наши дети!
- 5 самых перспективных проектов УАЗ 459 "Буханка "будущего.