Найти тему
475,7K подписчиков

Mercedes откладывает тотальный переход на электромобили

Слабые результаты продаж электромобилей вынуждают Mercedes отложить отказ от бензиновых двигателей.

Слабые результаты продаж электромобилей вынуждают Mercedes отложить отказ от бензиновых двигателей.

Mercedes-Benz Group AG отказывается от амбициозных целей в области электромобилей, поскольку снижение продаж подталкивает производителя автомобилей класса люкс к использованию проверенных двигателей внутреннего сгорания в обозримом будущем . «Трансформация может занять больше времени, чем ожидалось», — говорится в отчете, который генеральный директор Ола Каллениус подготовил для сегодняшнего ежегодного общего собрания акционеров — с текстом ознакомилось агентство Bloomberg.

Ранее планировалось, что Mercedes подностью перейдет на электромобили до 2030-го. Но теперь Каллениус говорит, что при наличии спроса компания будет производить автомобили с с двигателями внутреннего сгорания и гибридные автомобили в течение всего следующего десятилетия.

Смена стратегии последовала после того, как заказы на дорогие электрические модели, такие как седаны EQS и EQE, не оправдали ожиданий. Маржа компании упала до 9% в первом квартале, что является самым низким показателем за более чем два года.

Mercedes — не единственный автопроизводитель, который несет убытки из-за снижения спроса на электромобили, поскольку правительства прекращают их субсидировать, а недостаточно развитая зарядная инфраструктура отпугивает покупателей.

Mecedes и без того отстает от конкурентов в области перехода на электромобили в сегменте «люкс». В первом квартале поставки электромобилей Mercedes упали на 8%, в то время как BMW продемонстрировала рост продаж полностью электрических автомобилей на 41%.

Новые скромные цели сильно отличаются от тех, что были два года назад, когда Каллениус представил в Монако свой план сосредоточить усилия на автомобилях высокого класса, он получил название «Экономика желания». Тогда у автопроизводителя был избыток заказов после многих лет сбоев в цепочках поставок, вызванных пандемией.

Тогда была поставлена задача увеличить продажи самых дорогих автомобилей — моделей AMG Performance, линейки Maybach, внедорожника G-Wagon и EQS — на целых 60% к 2026 году и поднять операционную рентабельность примерно до 14%. Однако в прошлом году доходность автопроизводства упала до 12,6%, и Mercedes уже предупредил, что в этом году рентабельность снизится еще больше.

Большие автомобили с двигателями внутреннего сгорания по-прежнему приносят автопроизводителям наибольшую прибыль. В число тех, кто может похвастаться самой высокой прибылью, входят производители спортивных автомобилей Ferrari NV и Porsche AG. А поскольку Китай продолжит продажи новых двигателей внутреннего сгорания до 2060 года, производители автомобилей класса люкс по-прежнему видят потенциал для своей бензиновой продукции на крупнейшем в мире автомобильном рынке.

Что касается Mercedes и BMW, то более 90% топовых автомобилей S-класса и BMW 7-й серии в Китае по-прежнему заказываются с двигателями внутреннего сгорания, сообщили менеджеры на автомобильной выставке в Пекине в апреле. Между тем, даже резкое снижение цен в Китае не смогло стимулировать спрос на EQS, электрического брата автомобилей S-класса.