Свою невестку Ольгу Елена Андреевна не взлюбила с первого взгляда. Ещё и мужа своего против той настроила. Все годы только и пела ему в уши:
- Да какая из неё жена? Дома беспорядок, внук вечно на продленке, всё ей некогда. - Муж сначала пытался как то оправдывать невестку, мол работает много, времени нет, а потом и сам поверил, и правда, никудышная она.
Не то что дочка Юля. Молодец, вышла удачно замуж. Муж с неё пылинки сдувает. Зарабатывает, правда не много. Но ничего, они всегда рады помочь семье. Лишь бы жили.
А Юля всю жизнь этим пользовалась. И ипотеку родители за них выплатили, и любимая внучка была на полном их обеспечении.
- Ничего, дочка. Мы не вечные. Когда нибудь и твоя помощь нам понадобится, - вздыхает родители, переводя Юле очередной транш.
- Разумеется, - весело щебетала Юля. Стакан воды в старости за мной, - шутила она.
Семье сына же за всю жизнь не перепало ни копейки. Его очень обижала позиция родителей. И не в деньгах дело, а в столь разном отношении к своим собственным детям. А ещё было обидно за Ольгу. Она всю жизнь пахала с ним на равных а прослыла вечной неряхой и лентяйкой.
Изредка заглядывая к сыну в гости, Елена Андреевна обязательно тыкала носом свою невестку то в плохо помытый по её мнению пол, то в гору немытой посуды. И неважно, что Ольга только вернулась с работы и не успела ничего сделать.
Так и жили. Изредка встречались семьями на общих праздниках. В основном всё их общение было по вотсапу.
А однажды случилось горе. Не стало мужа Елены Андреевны. Сердце.
Она осталась одна. Сама уже далеко не молодая, семьдесят годков исполнилось, и с кучей болячек.
- Юля, - Елена Андреевна обратилась к дочери, - может, мне переехать к вам? Одной оставаться как то боязно, мало ли что.
- Мам, я бы с радостью. Но ты же знаешь, у нас не так много места. - Юля старалась не смотреть матери в глаза. - Да и муж мой не любит посторонних в доме. Он будет себя чувствовать неуютно. Да и не лучшие у нас с ним отношения в данный момент. Кризис среднего возраста. Ты же не хочешь, что б мы развелись?
- Нет конечно, дочка. Не хочу. - Елена Андреевна обиженно отвела глаза.
- А может, переедешь к брату, у него и дом побольше, и участок. Будешь цветочки сажать. - Юля с надеждой посмотрела на мать.
- Конечно, ждут меня там. Мы с отцом в твою семью всё вкладывали. Да я и сама к ним не поеду, не уживусь я с Ольгой. - вздохнула она. - Ладно, справлюсь как нибудь. Не совсем же я развалина. Только давай договоримся. Каждое утро в девять часов я буду тебе по ватсапу присылать любое сообщение. Отвечать на него не обязательно. Просто это означает, что утром я проснулась и все ок.
А если вдруг сообщения не было, ты сразу меня набирай. Не отвечу, значит что то случилось. Мне так будет спокойнее.
- Конечно, мамочка, так и сделаем. И не волнуйся, я обязательно буду следить за сообщениями. - Юля облегченно вздохнула, выход найден.
Жизнь пошла своим чередом. Юля всё была занята спасением своего брака и Елену Андреевну навещала не часто. Мать, как и было условленно, каждое утро в девять часов присылала сообщение, что б Юля знала, всё нормально.
Сын же приезжал раз в две недели. Когда один, когда с Ольгой. Привозили продукты, Ольга прибиралась в квартире. Здоровье Елены Андреевны на фоне случившегося стресса оставляло желать лучшего. Ольга не могла оставить свекровь в таком положении совсем без помощи. Несмотря ни на что, ей было жаль женщину.
А однажды утром Елена Андреевна поскользнулась, когда вышла из ванной и подняться уже не могла.
Телефон её был оставлен на кухонном столе и добраться до него не было никакой возможности. Она посмотрела на настенные часы. Девять. Значит совсем скоро, не получив от неё сообщения, дочка позвонит. И когда ей никто не ответил, она примчится сюда. Надо просто немного подождать.
Шли минуты, телефон молчал. И только в десять минут десятого раздался долгожданный звонок.
- Наконец-то, осталось немного. - Елена Андреевна калачиком свернулась на полу и стала ждать помощи. Телефон замолчал. Значит, дочка поняла, что с ней что то случилось и выехала. Ехать ей минут пятнадцать, надо просто потерпеть...
Прошло полчаса, сорок минут. Юля всё не появлялась. Боль становилась нестерпимой. Женщине стало страшно.- А вдруг, это не дочка звонила? Вдруг, она не обратила внимания, что сообщения сегодня не было? - она старалась гнать от себя страшные мысли.
Наконец, спустя час в дверном замке заскрежетали ключи. Дверь открылась.
- Елена Андреевна, что с вами, - к женщине кинулась испуганная Ольга?
-Ты? Но почему. И где Юля? - женщина ничего не могла понять.
- Потом объясню, махнула рукой Ольга, вызывая скорую помощь.
У Елены Андреевны оказалась сломана шейка бедра. Это очень серьезная травма. Требовалось долгое восстановление.
- Дочка, - обратилась та к Ольге, которая пришла её навестить после операции. Первый раз в жизни она так обратилась к снова. Тебе Юля позвонила, да? И ты приехала. А она что, не смогла?
-Нет. Никто мне не звонил. - Ольге неприятно было говорить женщине, только что перенесшей операцию,неприятную правду. Просто я знаю о вашем уговоре с сообщениями. Поэтому каждое утро я открывала вотсап и смотрела, были ли вы в назначенное время в сети. Извините, мне так было спокойнее, вы все таки мать моего мужа. Вот сегодня как раз и увидела, что на связь вы не выходили. Кинулась звонить, тишина. Поэтому приехала, благо ключи от вашей квартиры у нас есть.
Елена Андреевна густо покраснела. Она вспомнила, как не хотела оставлять один комплект в семье сына. Чего то боялась? Нет конечно. Просто хотелось побольнее ужалить. Показать, что она совсем не нуждается в их опеке. Что доверяет только дочери. Но сын тогда настоял, слава богу.
- А Юля? - она не могла понять, почему дочь проигнорировала отсутствие сообщения.
- А ваша дочка укатила с мужем на отдых, в Турцию. Они вроде выяснили все свои недоразумения.
- И даже не предупредила, - Елене Андреевне было очень больно. И как она не понимала, что всю жизнь являлась для дочки только кошельком. Сами виноваты, избаловали.
- И куда мне теперь, после больницы, -дрожащим голосом произнесла она. -Я ж теперь не смогу без помощи. - она умоляюще посмотрела на Ольгу.
- Куда, куда. К нелюбимой снохе и сыну, - горько ухмыльнулась она. Конечно, её не радовала такая перспектива, но не бросать же родного человека. - Только учтите. Будете поучать, как раньше, я с вами жить не стану. Вернее, вы с нами. Вернетесь к себе домой и пусть дочка выполняет свой долг. Тем более, в отличие от нас, он у неё не маленький.
- Жестко, но справедливо. Ты права, Оля. Обещаю, буду самой адекватной свекровью на свете. Хотя бы на старости лет.
Елена Андреевна сдержала своё обещание. Больше ни разу в жизни она не обидела свою любимую сноху. А как только поправилась, занялась садом. Ольге некогда им было заниматься, а у Елены Андреевны оказался настоящий талант. Знакомые, приходя в гости, подолгу любовались цветником, разбитым женщиной.
А еще она научилась печь и готовить любимые блюда семьи. Так что вечерами Ольга теперь не стояла у плиты, а могла посвятить время себе.
А ещё Елена Андреевна переписала завещание. На сноху.
- Так будет честно, - говорила она, передавая Ольге документы. - Где бы я сейчас была, если не ты.
Ольга не стала отказываться от щедрого подарка, заслужила.