Довольно давно, уже лет 30 как, прошло с тех пор , как я познакомилась с книгой Дейла Карнеги. Там у него есть такой правильный совет- делай одно дело - в одну единицу времени! Это было бы здорово, если возможно!
Знакомая ситуация, когда почта давит, телефон на столе все время трещит, дела не успеваешь ранжировать на важные и срочные, при этом еще и посетители. Если у вас не так, расскажите как вы достигаете порядка и тишины? Да, у меня есть приемные дни и часы, но если посетитель уже в приемной, неужели Вы советуете ему записаться в приемный день? Пару раз я пробовала, но первый раз закончился жалобой, а второй - приемом. Вопрос оказался настолько простой, что стыдно стало "гонять" человека еще раз.
Одно время, даже пыталась вести ежедневник, и ни разу))) не выполнила все запланированные задачи полностью! Новое утро, новые вводные. Ок, но ведь и руки опускать не стоит, зашла с другой стороны - один день - одно важное дело! А вот это сработало! Вообще, конечно лучше выполнять намеченное на день, не оставляя на завтра, иначе "волна смоет". Если в первое время писала по 20 задач, то теперь не более пяти, поверьте уходить домой с чувством выполненного долга очень мотивирует, а вот нести работу домой - не очень)
С опытом приходит понимание того, что не все задачи одинаковы - есть главные, которые надо выполнить сегодня "любой ценой". Этот опыт пришел через ряд объяснительный, он "сын ошибок трудных". Коллега, все, что приносит нам почта - делаем в первую очередь.
Бывало и такое, что задачи "терялись". Пишу ...брякнула почта, пришло письмо, пошла дать поручение, пришла, включаю чайник, вспоминаю, что не нашла бумагу, открыла шкаф, нашла еще 15 бумаг, позвали "посмотреть и дать одобрение", за это время еще 5 бумаг на подпись от секретаря...так, а что я делала?
Самое удобное оказалось - держать блокнот на столе и записывать задачу, сразу, как только она появляется. И отдельно душу грело, когда выполненные задачи я вычеркивала красной пастой! Для этого даже красивую ручку купила. И еще важный момент, для новых задач завела дополнительный список, например "Важные дела понедельника" и "Важные дела понедельника-2", тогда чисто психологически комфортно, когда первый список закрыт.
Интересную вещь вычитала у М. Лобковского, задачи надо группировать - например с 9.30 до 10 мы делаем только звонки, причем все, которые необходимы, с 10 до з10.30 отвечаем на письма или что -то еще, не отвлекаясь, и т.д. Попробовала один раз, пришлось приложить усилия, чтобы самой это правило не нарушать, но получилось. Потом стало полегче) уходя домой, обязательно сверяюсь с задачником, зачеркиваю красным все и все... отдыхать!