На крупнейшем автошоу в Китае показали десятки новых и рестайлинговых автомобилей со стартом продаж в 2024 году. Это масштабное мероприятие посетили российские журналисты, которые сделали выводы о наиболее интересных моделях для отечественных автолюбителей. Изучим вместе эти оценки специалистов авторитетного издания «За рулем».
Первое место: Мазда 6 в китайском исполнении превратилась в лифтбек
Самой ожидаемой на российском рынке новинкой журналисты назвали Mazda EZ-6. Этот лифтбек придет на замену третьего поколения Мазда 6, которое постепенно уходит со всех рынков после почти 12-летней истории производства.
В новой генерации внимание привлекает сохранение отдельных деталей привычного маздовского стиля: удлиненная передняя часть и характерная форма оптики. Лифтбек представлен с обещанным ранее задним приводом, а выбранный тип кузова явно практичнее по сравнению с прежним седаном – багажник значительно больше.
Но при внимательном изучении салона и технических деталей выясняется досадный факт – солидная японская компания Mazda впервые использовала для разработки своей новой модели китайский образец. Дебютировавший лифтбек является перелицованным Changan Shenlan ES03.
Он предлагается потенциальным покупателями с одним электромотором на задней оси либо в более дальнобойном исполнении – с 1,5-литровой турбочетверкой, выполняющей функции генератора. Запас хода объявлен 600 и более 1000 км соответственно. Мощность силового агрегата – 218/258 л.с.
Электрический кроссовер: сомнительная новинка
Вторым потенциальным хитом российского рынка назван iCar 03, который на международном рынке будет продаваться под названием Jaecoo J6. Этот кроссовер создан в модном брутальном стиле, подчеркивающем улучшенные внедорожные способности.
Возможность преодоления сложных препятствий обеспечивают короткие свесы и мощные электромоторы на каждой оси. Журналистам понравилась обзорность и расширенное оснащение опциями.
На местном рынке электрокар Chery iCar 03 пользуется определенным спросом. С ценой от 109 800 юаней/ 1 394 000 рублей он позиционируется в качестве доступного бюджетного электрокара с просторным салоном. Для подробного изучения этого автомобиля мы подготовили отдельную статью:
Легким движением руки это купе превращается в пикап
Эта необычная трансформация понравилась российским журналистам. По видимому, они прельстились аналогичными способностями самой страшной внешне новинки этого года – Tesla Cybertruck.
Подобное инженерное решение превращает типовой кроссовер Changan Nevo E07 в компактный грузовичок, пригодный не только для перевозки крупногабаритных вещей. После завершения соответствующих преобразования можно создать удобное спальное место.
Changan Nevo E07 представлен, как глобальная модель. Вместо типовой виртуальной приборки предлагается проектор на лобовое стекло. Все удобные физические кнопки убраны. Пока представлена только читая электрическая версия с передним или полным приводом и мощностью от 343 до 598 л.с. При оснащении АКБ с максимальной емкостью обещана дальность хода 1000 км. В базе этот показатель составляет 551 км.
Автомобиль, который купить невозможно
Весь тираж Xiaomi SU7 раскуплен на 1,5 года вперед. Поэтому покупка этого автомобиля возможна только на вторичном рынке. Новинка 2024 года привлекает внимание:
- современным внешним видом,
- достойными техническими параметрами, сопоставимыми с показателями Porsche Taycan,
- расширенным базовым оснащением,
- очень быстрой зарядкой,
- высокой жесткостью кузова,
- возможностью самостоятельной установки механических клавиш управления климатом, других опций.
Самым главным преимуществом этого электрокара является цена – от 215 900 юаней. В переводе по курсу она составляет около 2 740 000 рублей.
Мы подготовили отдельную публикацию об этой интересной новинке:
Выводы и дополнительные вопросы
Почему журналисты решили, что Мазда 6 в таком варианте исполнения будет привлекательным вариантом? Не проще ли купить оригинальный китайский автомобиль, если возникнет соответствующее желание? Электромобили также вызывают сомнения. Без развитой сети зарядных станций эти транспортные средства в России будут экзотикой. Даже за рубежом уже несколько стих ажиотаж вокруг чистых электричек и предполагается более высокий спрос на гибриды.
Может быть наш скепсис по поводу журналистских оценок ошибочен? Сообщите свое мнение по этому вопросу в комментариях!