Светлана проснулась среди ночи в холодном поту. Ей приснился странный сон. Она карабкалась по крутому склону горы, камни, срывавшиеся из-под ее ног, постоянно тянули ее назад. Ухватиться было не за что, перед ней валуны и выступы черной скалы. Вдруг впереди себя она увидела два огненных глаза и чью-то мохнатую руку.
Ей и сейчас кажется, что она слышит чье-то тяжелое дыхание, поэтому сидела с закрытыми глазами, вновь переживая увиденное. Сердце ее стучало и эхом отдавалось в голове.
Что ей приснились горы, это вполне объяснимо. Почти каждое лето они проводили у армейского друга отца на Северном Кавказе. Было и такое, что она не раз падала со скалистых уступов, но крепкие руки отца ее всегда подхватывали на лету.
Мама всегда была против восхождений, но отец обладал даром уговорить любого. Но во сне были совершенно чужие руки и глаза… Светлана завернулась в одеяло и легла на живот, словно отгородилась от внешнего мира.
Она осталась одна, отец умер два года назад. Он возвратился с работы уставший. Не раздеваясь, сел в кресло и закрыл глаза. Они с мамой думали, что он заснул, поэтому старались не шуметь, в гостиную совсем не заходили, решили: пусть поспит, а потом они будут его кормить ужином.
Уже пора спать, а отец не просыпается, такого с ним никогда не было. Светлана пошла его будить и сразу забилась в истерике, на крик прибежала мать. Было слишком поздно. Констатировали: остановка сердца.
А матери неделю назад отвела сорок дней. Дожив до сорока лет, она чувствовала себя еще девочкой, о которой постоянно заботились родители, ограждали от всех неприятностей. Мама до последнего называла Свету королевой.
Светлана таковой чувствовала себя всегда. Про школу ей вспоминать не хочется, одноклассницы ходили за ней по пятам, иногда ей приходилось корчить рожи, чтоб только они от нее отстали.
На парней она всегда смотрела свысока. Считала, что они ей не пара, и обращать внимание на их заискивания – попусту тратить время. А как она смеялась над Глебом, который решил, что именно он может покорить ее сердце. Он подошел к ней и на пальце крутил связку ключей от отцовской семерки или шестерки, в то время в марках машин Света не разбиралась.
- У тебя что? Картеж за углом стоит? – посмеялась она. Глеб же, сложив руки на груди, игриво ухмылялся.
- Зачем картеж, я и на одной машине прокачу тебя с ветерком. – Свете очень хотелось прокатиться, отец еще в то время не имел машину. Но их окружили одноклассники, ей пришлось вскинуть голову, задрать свой носик и молча удалиться. Имидж свой портить она не должна. Однажды одному из поклонников крикнула:
- Не родился еще тот принц, который достоин руки королевы.- В институте практически то же самое. За исключением того, что одногруппницы всегда на нее смотрели косо и бросали вслед колкие шуточки. Для Светланы их взгляды и слова было как жужжание надоедливого комара.
Пытался эту красавицу заманить в сети молодой преподаватель, она была уже готова ответить на его ухаживания. Но маменька не теряла бдительности.
- Доченька, что он тебе может дать, кроме детей? Смазливый? Так посмотри вокруг, сколько их вьется около тебя. Выбирать надо по себе. Главное, чтоб ты для него всегда была королевой, а не уборщицей и посудомойкой.
- Мам, мы встречаемся вторую неделю. Всеволод все делает для меня, обещал колечко золотое подарить.
- Не послушаешь меня, будешь жить вот такими обещаниями. – Разве могла Светлана в то время ослушаться мать. Мама же никогда не посоветует дочери плохого. С тех пор она стала держать мужчин от себя на расстоянии вытянутой руки. Сама себе запретила встречаться с мужчинами.
За эти годы с периодичностью раз в пять лет ей приходится менять место работы. Не уживается она в коллективе. Сначала ее встречают по одежке, пытаются сблизиться, но буквально через месяц в ее адрес летят осуждения, сплетни. Кто-то даже старается вставить палку в колеса на пути ее карьерной лестницы.
Больше часа прокручивала ролик своей пройденной жизни в голове Светлана. Ни одного приятного момента не вспомнила. Всю пустоту в ее душе заполняли родители. И что впереди? Одиночество полное.
Вдруг по окну застучали крупные капли дождя, послышался глухой раскат грома, И сразу же засверкали молнии, одна накладывалась на другую. Светлана буквально ослепла, перед глазами темные пятна. Испугавшись, зарылась лицом в подушку. Наступивший день не предвещал ей ничего хорошего.
Все-таки не хотелось ей в первый день отпуска запереть себя в четырех стенах. Хоть и нет подруг, с кем можно посидеть в кафе, поболтать. Но есть возможность гулять, посещать культурные места. Отец с детства приучил ее к театру. Они не пропускали ни одной премьеры сначала в ТЮЗе, потом в драматическом.
Надеялась, что посчастливится попасть на премьеру и сегодня. Но погода все испортила. А тут этот сон, огненные глаза и мохнатая рука не выходили из памяти.
Через час все утихло. Светлана поднялась, насколько возможно, привела себя в порядок, поставила турку. Немного вздрогнула, когда раздался дверной звонок.
- Тетя Зоя, наверное, по старой памяти решила меня навестить, -промелькнула мысль. Да, частенько и Светлана сиживала с мамиными подругами за столом. Убавив газ, пошла открывать. Перед ней стоял солидный мужчина при галстуке.
- Я Андрей Степанович.
- Я слушаю вас, Андрей Степанович, внимательно. Что вам нужно от меня?
- Я очень виноват перед вами и вашей матерью. Долго собирался загладить перед вами свою вину, как-то все не получалось. Может, пустите меня. Сядем, спокойно поговорим.
- Извините, но я вас первый раз вижу, и от мамы ни разу не слышала этого имени. Почему я должна пускать вас в свою квартиру?
- Можно на ты?
- Да мне без разницы.
- Я твой отец.
- Извините, но вы, вероятно, ошиблись. У меня был отец, обидно, что он так рано ушел из жизни. Ни про каких полярников, которые погибают на льдине, или летчиков я от мамы ни разу не слышала. Да это и смешно.
- Я все-таки надеялся, что Катя вам расскажет правду. Сознаюсь, глубоко я ее обидел. – Имя матери заставило Светлану призадуматься.
- Проходите, послушаю вашу легенду. Видать, долго вы ее придумывали, раз через сорок с лишним лет только решились ее обнародовать.
Андрей Степанович следом за Светой прошел в гостиную, хотел сесть в любимое кресло папы, но она указала ему на другое, которое обычно пустовало, потому что они с мамой облюбовали себе диван, на котором валялись постоянно.
В тот день Андрею срочно нужно было отправить курсовую работу. Он только открыл двери, в очереди было человек пятьдесят, не меньше. А он отпросился у начальника всего на час. Работало всего одно окошечко, второе пустовало. Среди очередных шел постоянный гул, ругательства. И он решил обратиться за помощью к начальнику этого узла связи.
Екатерина Ивановна в этой должности работала первый месяц, но на просьбу студента-заочника откликнулась. За оказанную помощь Андрей решил отблагодарить девушку и пригласил ее в только что открывшееся кафе у них в Михайловке. За столиком он узнал, что Катя живет на квартире у его тетушки. И он стал частым гостем в этом доме.
Начались близкие отношения. Екатерина забеременела. Андрей и не думал отказываться от нее и будущего ребенка. Он даже поехал к ее родителям, чтобы познакомиться.
- Но отец твой матери, как только узнал, что дочь беременна, рассвирепел, взял меня за ворот и подвел к иконе.
- Клянись перед ликом, что женишься на Катьке, не опозоришь ее на все село. -Я в то время и не думал, что это серьезно. Язык-то без костей, вот и поклялся.
Его родители не были против их брака, но просили повременить, пока не сдаст Андрей ГОСы. Там он проболтался, что женится. Друзья, знакомые стали его отговаривать от этого шага.
- В двадцать два года надевать хомут на шею, ну ты и даешь. Да мало ли девок рожают без мужей, родит и твоя. В следующий раз головой будет думать. Хорошие девки под мужчин ложатся после свадьбы, а эта… там, поди, клейма негде ставить. – Андрей защищал честь своей женщины. Он у нее был первым.- А ты уверен, что она и дальше будет честной, в наше время бабам доверять нельзя.
- Вот, Света, мне пришлось тайком рассчитаться и уехать в другой город. Это сейчас телефоны. А в то время только переговорные кабины были на телеграфе. Позже тетушка мне сообщила, что Катя родила девочку и назвала Светой. А через год мать написала, что она вышла замуж за местного электрика. Я, вроде как, почувствовал облегчение, потому что рядом с Катей будет мужчина.
- А сейчас зачем меня разыскали? Жена вам не родила? – Светлана пристально смотрела на Андрея Степановича, никакой схожести не находила.
- Дважды был женат. В первом браке своих детей не было. Я женился на женщине с двумя детьми, чтоб искупить свою вину перед Катей и так сказать очистить совесть. Не сошлись характерами. А вот с Зиной живем до сих пор. Сына недавно женили. А последнее время перестал спать ночами. Катя стоит перед глазами, никак от этого не могу избавиться. Вот мне и посоветовали попросить у нее прощения.
- Опоздали. Мамы нет. Вы же знаете, что за грехи молодости человек расплачивается всю жизнь. Я ничем вам помочь не смогу. Простите, но ваше признание ничуть не тронуло мою душу. Было бы романтично, если бы я вас признала отцом, но увы.
- Светочка, я понимаю, что в это трудно поверить. Тут и экспертиза не нужна. Ты копия моя мать. Я-то в отца пошел. – Если Светлане в начале исповеди Андрея Степановича хотелось верить его словам, то сейчас она уже и не помнит, что он говорил. Его слова растаяли, как мартовский снег под ярким солнцем.
Она никак не могла сосредоточиться на мысли, как сон связан с визитом так называемого отца. И куда ей еще предстоит карабкаться?
- Света, мне так хочется назвать тебя дочкой и опекать тебя. Я теперь тебя не брошу. Зина не против нашего общения. Пусть мать тебе не заменит, а подружкой будет, в этом я не сомневаюсь.
- Спасибо, я подумаю об этом, потом вам сообщу. – Не смогла устоять перед настойчивой просьбой Андрея Степановича и продиктовала свой номер. Они расстались, но желания увидеться вновь у Светланы не было.
После того, как мужчина ушел, она решила выгулять себя. Сама до сих пор не понимает, почему ей вздумалось остановить такси. Она плюхнулась на заднее сиденье и назвала улицу, до которой решила прокатиться.
Водителем оказалась женщина в возрасте, которая пристально смотрела на пассажирку.
- От судьбы не уедешь. Вижу, что едешь бесцельно куда-то, но встретишь ты там своего суженого. Высокий, темноволосый. Сильно любить тебя будет. И увезет тебя отсюда. – Светлана решила посмеяться над пророческими словами водителя.
- А детей-то я ему рожу?
- Все будет зависеть от тебя. Вижу, что часики-то твои тикают, Поторопись, голубушка. На роду тебе написано с ним быть. – Она вспомнила сон, вот, оказывается, куда она стремилась. Лезла навстречу своей судьбе.
- Идея хорошая. Под ваше описание подходят многие. Как же я узнаю его?
- Ты не смейся. Я вот одной клиентке предсказала, она вышла замуж и каждый день меня благодарит. Сердце подскажет, мимо него не пройдешь.
Светлана решила проверить это так называемое шарлатанство. Она села на первую попавшуюся скамью и стала оглядывать прохожих. Мужчина появился из неоткуда, сел поодаль от нее и стал листать телефон. Потом вдруг резко повернулся к ней.
- Если ты родишь мне сына, я на тебе женюсь, - ну точный псих, мелькнуло у женщины в голове.
- А если девочку? Она будет расти без отца?
- Прости, не так выразился, имел в виду ребенка.
- Что? Прямо сейчас? – рассмеялась Светлана. – Да здесь нет подходящего места для уединения.- Вот так слово за слово она и познакомилась с Егором, которого только что бросила девушка. Обратила внимание на руки. А они-то волосатые.
С ним Светлана забыла про свой гонор, заносчивость. После нескольких встреч поняла, что влюбилась. Егор оказался родом из Михайловки, что ее немного смутило. Но знакомиться с будущей родней поехала.
Никак не ожидала там увидеть Андрея Степановича. Оказалось, что его Зинаида – родная тетя Егора.
Словом, как-то вышло все легко. У Светланы появились новые родственники.
Спустя год, в семье появился первенец, и это был сын. Света чувствовала себя опять королевой, она родила наследного принца, за что ее Егор чуть ли не на божничку посадил.
Теперь Светлана никому не верит, что сны не бывают вещими.