7,7K подписчиков

Автомобиль как инвестиция

Несколько последних лет российский автомобильный рынок растет без передышки.

Несколько последних лет российский автомобильный рынок растет без передышки. Сначала цены провоцировали остановленные во время вируса конвейеры, потом машины дорожали из-за отложенного спроса и проблем с микрочипами. Теперь новая автомобильная реальность с волатильным рублем и гегемонией китайского автопрома диктует свое понимание стоимости.

Хроническое переписывание ценников сказалось на рейтингах остаточной стоимости, в которых все ликвидные места давно перевалили за 100%. Это значит, что трех-пятилетние экземпляры, купленные новыми, стали дороже своей первой цены. Самые популярные модели подорожали на 30% и более. Новый распорядок коснулся даже премиума, всегда дешевеющего сильнее массмаркета.

На этом фоне кажется разумным купить автомобиль для инвестиции, но в реальности так можно сэкономить на дальнейшем повышении цен только при личном использовании. Сразу несколько машин увеличат прибыль, но для такого размера вложений она все равно будет недостаточной (тем более придется ждать пока цены из нового сегмента изменят порядок их формирования на «вторичке»).