Найти тему
Секреты Колеровки

Как подготовить образец к сравнению с тестом?

Сегодняшняя тема для обсуждения — вновь вопрос от нашего подписчика.

Лакокрасочное покрытие автомобиля в процессе эксплуатации получает загрязнения различного типа, которые условно можно разделить на 2 вида:

1. Загрязнения на основе воды. Устраняются мойкой под давлением со специальным шампунем кислотностью 20 pH.

2. Загрязнения на основе силикона (масел). Устраняются очистителем поверхности REMIX.

Есть еще 2 вида эксплуатационных дефектов, связанных с изменением блеска ЛКП:

1. Помутнение поверхности от физических воздействий (царапины от моек и эксплуатации).

2. Некачественная обработка ЛКП различными полировальными и защитными составами.

Если убрать загрязнения можно достаточно просто, используя рекомендованный очиститель, то избавиться от помутнения и восстановить блеск — задача посложнее.

Помутнение лакокрасочной пленки влияет на цвет. Чем более матовая поверхность, тем цвет кажется светлее, бесцветнее, кроме того, сложно оценить структуру и цветность эффектных добавок металлик и перламутр.Усложняет сравнение и то, что лак на свежеокрашенном тесте обычно выглядит намного прозрачнее.

Наши рекомендации:

1. Очистить образец или поверхность автомобиля от загрязнений обезжиривателем REMIX ANTISILICONE.

-2

2. Внимательно осмотреть поверхность и оценить степень блеска.

3. Если поверхность явно матовая, можно использовать абразивный полировальный состав HEAVY CUT REMIX SUPREME или его аналог.

-3

4. Однако одноступенчатая полировка не дает степени блеска как у свежего лака, особенно на темных цветах, поэтому при сравнении образца с тестом мы рекомендуем приблизить степень блеска, распылив из специального дозатора обезжириватель — антисиликонREMIX на тест и на образец. Мокрая пленка обезжиривателя создает эффект свежего лака, сразу становится видно структуру эффекта, переливы и боковой тон.

 

Секрет колеровки

ВСЕГДА используйте абразивную полировальную пасту для очистки солидных цветов, особенно светлых. В таких красках загрязнения и потертости ЛКП значительно влияют на цвет.

Если после протирки пастой образца солидного цвета (без эффектных добавок), салфетка явно окрасилась в цвет, значит, образец покрашен акриловой краской без лака.

Обратите внимание на шагрень и степень блеска оригинальной краски на автомобиле и на образце. Эти параметры косвенно влияют на цвет: к примеру, мелкая шагрень и низкая степень блеска (мелкая структура на поверхности ЛКП) могут светлить краску. Если у маляра будет более крупная шагрень и лучше блестеть лак, визуально окрашенная деталь может казаться темнее.

Дозатор обезжиривателя

-4

Аккуратно распыляем обезжириватель и внимательно проводим сравнение

-5