Найти в Дзене
Автомобильный мир

Когда-то у Mitsubishi были реально крутые модели..

Оглавление

Собственно, да, бывали такие времена. Но далее речь пойдет не о Pajero или Lancer Evolution и даже не о GTO/3000 GT, хотя на ней можно было бы остановится поподробнее. Я хочу обратить внимание на несколько забытую модель Starion, ознаменовавшей вступление компании Mitsubishi в так называемую категорию спортивных транспортных средств GT, в которой уже доминировали Datsun/Nissan Z, Мазда RX-7 и Тойота Супра.

Mitsubishi Motors являлась частью гораздо более крупной корпорации, владевшей компаниями во многих отраслях. В автомобильном мире компания могла похвастаться грузовыми автомобилями, а первый серийный автомобиль дебютировал в 1960 году. Позже компания Mitsubishi сотрудничала с американским Chrysler и сумела прорваться на мировые рынки, а в её предложении всегда было место для спортивных купе. Однако они никогда не были слишком мощными, чтобы привлечь внимание покупателей, и после успеха вышеупомянутых моделей Z и RX-7 компания поняла, что ей придется дебютировать с собственным автомобилем GT, хоть каким-нибудь.

Это произошло в 1983 году, когда Старион увидел свет. У него был очень привлекательный стиль и скрытые фары, а масса в 1260 килограммов указывала на завидные характеристики. Mitsubishi нацелилась на американский рынок как на ключевой, поэтому Starion впервые дебютировал именно там.

-2

Оснащался 2,6-литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем, развивавшим 145 л.с. Мощность передавалась на задние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач. Отмечу, что это была одна из первых попыток внедрения турбокомпрессора в двигатель с непосредственным впрыском топлива.

Покупатели в Японии, Австралии и Европе могли выбрать только бензиновый 2-литровый турбомотор со 108 л.с. Позже дебютирует так называемая версия GSR-V с максимальной мощностью 197 л.с. По заводским данным разгон с места до 100 км/ч занимал 6,3 секунды, а максимальная скорость составляла 240 км/ч.

-3

Однако Starion не был таким уж новым, как все думали, общую платформу позаимствовали у Galant Lambda. Но он также предлагал независимую подвеску, усиленные тормоза и, конечно же, стиль, которому его старший родственник мог только позавидовать.

-4

Самый большой момент славы случился, когда уважаемый американский журнал Motor Trend пришел к выводу, что лучше купить Starion, чем Porsche 944, по той причине, что он не отстает ни в одной категории, за исключением, возможно, дизайна, и в то же время время он обеспечивает лучшую динамику и, конечно же, значительно более низкую цену. Для продвижения своей модели компания Mitsubishi включила его в культовый фильм «Пушечное ядро ​​2» 1984 года, где его водителем был тогда еще молодой и никому не известный Джеки Чан.

Стремясь установить более тесные связи с американскими покупателями, Starion параллельно продавался под названием Conquest через бренды Chrysler Plymouth и Dodge, а позже как Chrysler Conquest. Американские версии в основном не отличались друг от друга, за исключением новых значков и дополнительной четырехступенчатой ​​автоматической коробки передач.

-5

Американские версии стоили около 17 000 долларов (41 600 долларов в сегодняшних деньгах), что, хотя и очень дорого, все же делает Starion/Conquest более доступным, чем вышеупомянутые RX-7, Supra и 944. За свою историю, которая продлится до 1989 года, этот спортсмен претерпел очень мало изменений.

Стоит отметить, что модель выигрывала великие чемпионаты мира в категориях гонок на выносливость, и Mitsubishi планировала использовать его в знаменитой группе WRC B. Для этого случая был выпущен специальный прототип с полным приводом и двигателем мощностью 350 л.с., но из-за закрытия соревнований его так и не показали.

К сожалению, Starion не сможет добиться коммерческого успеха, которым могут похвастаться другие японские конкуренты. За семь лет производства он привлек лишь немногим более 34 тысяч покупателей в Америке, тогда как продажи в остальном мире были существенно ниже.

-6

Когда пришло время плановой замены, компания Mitsubishi решила пойти в двух совершенно разных направлениях. Вместо прямого преемника Mitsubishi и Chrysler представили пару совершенно разных моделей. Одними из них были вышеупомянутые Mitsubishi GTO/3000 GT и Dodge Stealth, сохранившие турбомотор и задний привод, а для людей с меньшим бюджетом были новые Mitsubishi Eclipse, Plymouth Laster и Eagle Talon. В своё время Starion находился в тени конкурентов, и подобное мнение справедливо и сегодня, когда он предлагается как часть коллекционная модель. Цены на него очень доступные, поэтому даже модель в идеальном состоянии с максимальной мощностью стоит не больше 20 000 долларов, не у нас конечно же.

-7

Однако значение модели для самого бренда было намного больше, чем показывает статистика продаж, и неоспоримым фактом является то, что своим появлением на рынке он открыл двери другим моделям Mitsubishi, среди которых Lancer Evolution.

-8

Как относитесь к данной марке?

Поделитесь своим мнением в комментариях

Не забудьте подписаться!