Собственно, да, бывали такие времена. Но далее речь пойдет не о Pajero или Lancer Evolution и даже не о GTO/3000 GT, хотя на ней можно было бы остановится поподробнее. Я хочу обратить внимание на несколько забытую модель Starion, ознаменовавшей вступление компании Mitsubishi в так называемую категорию спортивных транспортных средств GT, в которой уже доминировали Datsun/Nissan Z, Мазда RX-7 и Тойота Супра.
Mitsubishi Motors являлась частью гораздо более крупной корпорации, владевшей компаниями во многих отраслях. В автомобильном мире компания могла похвастаться грузовыми автомобилями, а первый серийный автомобиль дебютировал в 1960 году. Позже компания Mitsubishi сотрудничала с американским Chrysler и сумела прорваться на мировые рынки, а в её предложении всегда было место для спортивных купе. Однако они никогда не были слишком мощными, чтобы привлечь внимание покупателей, и после успеха вышеупомянутых моделей Z и RX-7 компания поняла, что ей придется дебютировать с собственным автомобилем GT, хоть каким-нибудь.
Это произошло в 1983 году, когда Старион увидел свет. У него был очень привлекательный стиль и скрытые фары, а масса в 1260 килограммов указывала на завидные характеристики. Mitsubishi нацелилась на американский рынок как на ключевой, поэтому Starion впервые дебютировал именно там.
Оснащался 2,6-литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем, развивавшим 145 л.с. Мощность передавалась на задние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач. Отмечу, что это была одна из первых попыток внедрения турбокомпрессора в двигатель с непосредственным впрыском топлива.
Покупатели в Японии, Австралии и Европе могли выбрать только бензиновый 2-литровый турбомотор со 108 л.с. Позже дебютирует так называемая версия GSR-V с максимальной мощностью 197 л.с. По заводским данным разгон с места до 100 км/ч занимал 6,3 секунды, а максимальная скорость составляла 240 км/ч.
Однако Starion не был таким уж новым, как все думали, общую платформу позаимствовали у Galant Lambda. Но он также предлагал независимую подвеску, усиленные тормоза и, конечно же, стиль, которому его старший родственник мог только позавидовать.
Самый большой момент славы случился, когда уважаемый американский журнал Motor Trend пришел к выводу, что лучше купить Starion, чем Porsche 944, по той причине, что он не отстает ни в одной категории, за исключением, возможно, дизайна, и в то же время время он обеспечивает лучшую динамику и, конечно же, значительно более низкую цену. Для продвижения своей модели компания Mitsubishi включила его в культовый фильм «Пушечное ядро 2» 1984 года, где его водителем был тогда еще молодой и никому не известный Джеки Чан.
Стремясь установить более тесные связи с американскими покупателями, Starion параллельно продавался под названием Conquest через бренды Chrysler Plymouth и Dodge, а позже как Chrysler Conquest. Американские версии в основном не отличались друг от друга, за исключением новых значков и дополнительной четырехступенчатой автоматической коробки передач.
Американские версии стоили около 17 000 долларов (41 600 долларов в сегодняшних деньгах), что, хотя и очень дорого, все же делает Starion/Conquest более доступным, чем вышеупомянутые RX-7, Supra и 944. За свою историю, которая продлится до 1989 года, этот спортсмен претерпел очень мало изменений.
Стоит отметить, что модель выигрывала великие чемпионаты мира в категориях гонок на выносливость, и Mitsubishi планировала использовать его в знаменитой группе WRC B. Для этого случая был выпущен специальный прототип с полным приводом и двигателем мощностью 350 л.с., но из-за закрытия соревнований его так и не показали.
К сожалению, Starion не сможет добиться коммерческого успеха, которым могут похвастаться другие японские конкуренты. За семь лет производства он привлек лишь немногим более 34 тысяч покупателей в Америке, тогда как продажи в остальном мире были существенно ниже.
Когда пришло время плановой замены, компания Mitsubishi решила пойти в двух совершенно разных направлениях. Вместо прямого преемника Mitsubishi и Chrysler представили пару совершенно разных моделей. Одними из них были вышеупомянутые Mitsubishi GTO/3000 GT и Dodge Stealth, сохранившие турбомотор и задний привод, а для людей с меньшим бюджетом были новые Mitsubishi Eclipse, Plymouth Laster и Eagle Talon. В своё время Starion находился в тени конкурентов, и подобное мнение справедливо и сегодня, когда он предлагается как часть коллекционная модель. Цены на него очень доступные, поэтому даже модель в идеальном состоянии с максимальной мощностью стоит не больше 20 000 долларов, не у нас конечно же.
Однако значение модели для самого бренда было намного больше, чем показывает статистика продаж, и неоспоримым фактом является то, что своим появлением на рынке он открыл двери другим моделям Mitsubishi, среди которых Lancer Evolution.