Найти тему
autoracingworld

Lamborghini Countach: интересные факты, о которых вы могли не знать

Примечание 1. Которым нет подтверждения.

Примечание 2. Основано на недоделанном черновике от этой статьи.

Lamborghini Countach – самый крутой суперкар 70-х и 80-х. Когда в 1971 году, на Женевском автосалоне Lamborghini представили прототип Countach LP500, мир разделился на до, и после. Ведь «до», никто не выпускал на дороги общего пользования столь невероятного вида среднемоторного монстра, с мотором V12. А «после», именно сногсшибательная внешность, станет визитной карточкой Lamborghini и суперкаров вообще.

Lamborghini Countach. Изображение: Pinterest.com
Lamborghini Countach. Изображение: Pinterest.com

И когда, наконец, автолюбители с очень тугими кошельками оправились от шока, в Сант-Агата-Болоньезе хлынули, словно из рога изобилия, деньги! Все старались как можно быстрее избавиться от жгущих руки долларов, марок, франков и фунтов, дабы как можно поскорее стать обладателем пятилилитрового суперкара с мотором V12.

Благодаря Countach, Laborghini удержалась на плаву, и именно Кунташ стал символом поп-культуры 80-х. Со временем, вошедшие во вкус итальянские инженеры выпускали все новые версии легенды: LP400S, Turbo, Quattrovalvole. С годами машина становилась все более злой технически, и все более агрессивной стилистически. Lamborghini Countach стал настолько узнаваемым и знаменитым, что про него знают буквально все и вся. Но возможно, сегодня нам удастся вас удивить!

Например, знали ли вы, что легендарные антикрылья прикручивались на заводской парковке рабочими с шуруповертами? Считается, что первый Lambo с подобным девайсом выпустили для Уолтера Вольфа (того самого, что Wolf F1). И эта штучка, неожиданно, стала столь популярной, что Lamborghini просто не могли проигнорировать желание клиентов. Но поскольку в Сант-Агата-Болоньезе не было денег для получения одобрения на продажу «крылатых» модификаций, спойлеры устанавливали не на самом заводе, а на парковке, перед заводом.

Еще более интересно то, что на самом деле антикрыло на Lamborghini Countach – чистой воды косметика. Дело в том, что Countach от рождения обладал не прижимной, а подъемной силой спереди. Поэтому добавление полнофункционального антикрыла сзади значительно ухудшало управляемость. В итоге, решено было использовать нейтральные настройки.

Lamborghini Countach. Изображение: Pinterest.com
Lamborghini Countach. Изображение: Pinterest.com

Внешне, Lamborghini Countach выглядит как настоящий гоночный болид. У вас не должно возникать и тени сомнения в том, что рождался он долгих муках аэродинамических испытаний. Но на самом деле, Countach никогда не был в аэродинамической трубе. Разве что, в конце жизни, перед запуском Diablo. Паоло Станцани и Массимо Перенти, работавшие над Countach, в отсутствие денег вынуждены были проводить все испытания на обычной автостраде! По сути, на глазок. Именно поэтому, коэффициент лобового сопротивления составляет 0,42. Кстати, внутреннего теплообмена это тоже касается. Станзани и Перенти устанавливали под капотом датчики температуры, и основываясь на их показаниях, старались максимизировать поток воздуха вокруг проблемных областей.

Машина-миф.
Валентино Бальбони, тест-пилот Lamborghini, рассказывал, что ради того, чтобы превзойти Ferrari, в Сант-Агата-Болоньезе шли на все! Ставили специальные шины с пониженным сопротивлением качению, снимали зеркала и «дворники», облегчали элементы подвески… А для 450-сильной LP5000S Quattrovalvole и вовсе изготовили специальный впускной коллектор! В результате, Countach разгонялся до 160 км/ч за 10 секунд, после чего летал со скоростью 325 км/час!

Lamborghini Countach Turbo. Изображение: Pinterest.com
Lamborghini Countach Turbo. Изображение: Pinterest.com

Авто
268,3 тыс интересуются