Недавнее исследование, опубликованное в JAMA Network Open, выявляет связь между пребыванием в зеленых насаждениях и психическим здоровьем маленьких детей. Дети, которые жили в районах, богатых природной средой, таких как леса и парки, с рождения демонстрировали меньше эмоциональных проблем в возрасте от 2 до 5 лет. Это открытие добавляет важную деталь к головоломке детского развития, предполагая, что естественное окружение может играть решающую роль в укреплении психического благополучия в раннем возрасте.
Предыдущие исследования неизменно подчеркивали важность природы для психического здоровья в различных возрастных группах. Однако существует ограниченное количество исследований, специально посвященных влиянию окружающей среды на психическое здоровье дошкольников.
В ходе исследования были проанализированы отчеты родителей о поведении их детей, собранные на большой выборке детей в возрасте от 2 до 11 лет. Исследователи связали эти поведенческие отчеты со спутниковыми данными, которые количественно определяли плотность растительности вокруг жилищ детей при рождении.
Выборка включала данные о 2 103 детях из 199 округов 41 штата США, что делает исследование широким и включающим различные географические и социально-экономические предпосылки. Исследователи использовали подробный показатель, нормализованный разностный индекс растительности (NDVI), для количественной оценки плотности живой растительности рядом с детскими домами. Этот показатель помог точно оценить уровень воздействия зеленых насаждений на каждого ребенка с рождения.
Исследователи обнаружили, что более высокие значения NDVI, указывающие на более густую зелень, были положительно связаны с уменьшением эмоциональных проблем у детей. Эта взаимосвязь сохранялась даже после учета нескольких потенциально влияющих факторов, таких как пол ребенка, уровень образования родителей, возраст ребенка при рождении и социально-экономический статус района.
Интересно, что благотворное воздействие зеленых насаждений не наблюдалось у детей старшего возраста, в возрасте от 6 до 11 лет, которые, вероятно, проводили больше времени вдали от своего непосредственного жилого окружения, в первую очередь в школе. Этот сдвиг предполагает, что влияние зеленых насаждений на психическое здоровье может быть особенно критичным в первые годы жизни ребенка, когда он чаще проводит время дома.
Эти результаты подчеркивают потенциал природной среды в поддержке развития детей в раннем возрасте и психического здоровья. Они предполагают, что обеспечение доступа к зеленым насаждениям могло бы стать жизненно важной стратегией в общественном здравоохранении и городском планировании, особенно для повышения благосостояния детей.
Но это исследование, как и все исследования, имеет некоторые ограничения. Например, в исследовании не учитывалось качество или доступность зеленых насаждений, а также влияние других факторов окружающей среды, таких как загрязнение воздуха или безопасность соседей, которые также могут влиять на психическое здоровье.
Будущие исследования могли бы детально изучить эти факторы, а также виды деятельности, которыми дети занимаются, находясь в зеленых насаждениях. Ценным было бы также изучение того, как создание или улучшение природных пространств рядом с домами и школами может способствовать психическому здоровью.
“В будущем исследователи могли бы изучить, какие виды впечатлений на природе связаны с ранним психическим здоровьем детей”, - сказал Тоу-Гудман. “Кроме того, мы должны изучить, как создание или сохранение природных зон вокруг домов и школ может повлиять на психическое здоровье ребенка”.
Исследование “Зеленые насаждения и интернализующие или экстернализующие симптомы у детей”.