Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Что с надежностью JAC, Haval, Chery и Geely? Хозяин такси рассказал о недостатках и поломках популярных автомобилей

Для многих наших соотечественников, покупка нового автомобиля в нынешних реалиях, довольно непростая задача. За последние два года у нас появилось достаточно большое количество новых китайских автомобилей, о надежности которых мы еще мало знаем и нам это предстоит узнать уже в ближайшее время.

Многие китайские автомобили еще не успели проехать так много километров по нашей стране. У многих пробег еще не дошел даже до отметки в 100 тысяч километров, поэтому пока нельзя говорить про их надёжность.

Но не только простые люди столкнулись с проблемой выбора нового автомобиля. Сегодня эту проблемы испытывают и таксопарки, которые были вынуждены менять уже проверенные автомобили, на новые и неизведанные для них китайские автомобили. Работа в такси - это очень хорошая проверка автомобиля на его надежность. Так как многие водители автомобили попросту не жалеют, за сутки автомобили наматывают большое количество моточасов, а основные узлы и агрегаты испытывают довольно большие нагрузки.

Хозяин одного из таксопарков рассказал, как он приобрел в таксопарк около 700 новых китайских автомобилей и пожалел о выборе многих их них. Сегодня в таксопарке числятся кроссоверы Haval Jolion, Haval F7, Chery Tiggo 4 Pro, Chery Tiggo 7 Pro, Exeed LX, Москвич 3, Geely Coolray, Geely Atlas Pro, а также небольшое количество седанов JAC J7.

-2

На многих автомобилях пробеги уже перевалили за первую сотню тысяч километров, а какие-то автомобили уже успели намотать и по 200 тысяч километров. Что достаточно немало для автомобиля в такси, поэтому по таким показателям уже можно что-то судить.

Какие автомобили доставили больше всего проблем?

Больше всего проблем было с автомобилями Exeed LX, Chery Tiggo 4 Pro, Chery Tiggo 7 Pro, Москвич 3 и JAC J7. Всего в таксопарке было 68 кроссоверов Exeed LX и у 5 из них вариатор вышел из строя на пробеге 10 - 25 тысяч километров. Добиться от дилера замены агрегата по гарантии было не так просто, так как сам продавец ссылался на то, что автомобиль используется в коммерческих целях. Помимо этого дилеры пытался еще и апеллировать тем, что автомобили не проходили техническое обслуживание на их сервисе с использованием дилерских материалов.

-3

Но даже в таком случае логики нет. Масло в вариаторе меняется впервые на пробеге 40 тысяч километров, а сам автомобиль столько еще не успел пройти.

Но на это дилеру были предоставлены бумаги о том, что таксопарк на своем сервисе имеет полное право самостоятельно проводить все необходимое ТО, так как разрешающие документы у сервиса на этом есть. А на все расходники дилеру были предоставлены все сертификаты соответствия, подтверждающие подлинность используемого моторного масла и фильтров. После долгих разбирательств и составления претензии, дилер в конце концов согласился на замену агрегатов по гарантии.

Подобная история произошла и с кроссоверами Chery Tiggo 4 Pro и Chery Tiggo 7 Pro. У нескольких автомобилей из строя точно также вышел вариатор на довольно небольшом пробеге. Но в отличие от дилера Exeed, замену агрегатов по гарантии согласовали довольно быстро, несмотря на то, что автомобили используются в такси и ТО проходили на своем сервисе.

-4

Помимо этого водители этих кроссоверов довольно часто сталкиваются с проблемами по электронике. То климат-контроль работаете неадекватно, то мультимедийная система с приборной панелью могут попросту зависнуть или перезагрузиться. А еще тотальная проблема все автомобилей марки Chery и её суббрендов - аккумуляторы. На очень большом количестве этих автомобилей его пришлось менять уже на пробегах до 10 тысяч километров. С этом проблемой также сталкиваются и многие владельцы из числа простых покупателей. К дилерам часто они уже приходят с разряженными батареями, их кое-как заряжают, а потом продают. А когда аккумулятор начинает выходить из строя, то многие элементы электроники начинают очень сильно глючить.

-5

Но еще больше проблем возникло с автомобилями Москвич 3, он же JAC JS4 и седаном JAC J7. Во-первых, если что-то ломается, то запчасти придется ждать очень долго. С автомобилями Chery и Exeed, такой большой проблемы с наличием запчастей или временем ожидания нет.

Например, если на седане JAC J7 выйдет из строя блок АБС или не дай Бог вариатор, то ждать эти детали можно 2-3 и более месяцев. Хотя, если говорить честно, то и с кроссовером Москвич 3 ситуация не особо лучше. Уже есть отзывы от других таксопарков и простых владельцев, когда вариатор может точно также выйти из строя. И ждать его придется довольно долго, так как нормального склада у той же марки JAC у нас в стране просто нет.

С некоторыми из этих проблем таксопарк уже столкнулся. JAC J7 один из самых ненадежных китайских автомобилей, который лучше обходить стороной за километр и даже не смотреть в его сторону при выборе нового автомобиля. Сейчас в таксопарке около 50 седанов JAC J7 от которых было решено отказаться. Так как у других коллег уже около 10 автомобилей встали из-за выхода из строя моторов и коробок.

-6

Дилер всеми силами пытается откреститься от ремонта этих автомобилей по гарантии. Поэтому таксопарк просто потерял довольно немало денег, ведь автомобили покупаются в лизинг, деньги за них платить надо, а сами автомобили не приносят деньги, а только приносят очень серьезные убытки.

-7

Рано или поздно люди откроют глаза. А ведь эти автомобили закупают не только таксопарки, но и простые люди. Причем, если говорить конкретно про Chery и Exeed, то народ их скупает в буквальном смысле слова. Но по словам владельца таксопарка, все они рано или поздно откроют глаза и увидят, что это довольно проблемные автомобили. Особенно, если говорить про марку JAC, которую можно считать, чуть ли не самой проблемной китайской маркой на сегодня в нашей стране. В самом Китае эти автомобили мало кого интересуют. Да и марка Chery не особо популярна у китайцев, зато у нас её разбирают только так.

А вот с автомобилями Geely Atlas Pro, Geely Coolray, Haval Jolion и Haval F7 - проблем было меньше всего. У кроссоверов Geely Atlas Pro и Geely Coolray вообще не было никаких проблем по технике. Этих кроссоверов суммарно в таксопарке около 250 штук. у нескольких были проблемы по электронике, но моторы и коробки ходят без проблем. У некоторых автомобилей пробеги уже по 200 тысяч, а никаких нареканий к агрегатам нет.

-8

Также довольно неплохо себя показали кроссоверы Haval Jolion и Haval F7, но несколько хуже, чем автомобили марки Geely. У нескольких автомобилей Haval F7 выходила из строя роботизированная коробка передач, но замену удалось согласовать по гарантии. У кроссовера Haval Jolion проблем не возникало ни с мотором, ни с коробкой, хотя агрегаты идентичны.

Таксопарки, точно также, как и многие простые люди, ждут того дня, когда в нашу страну вернутся привычные для нас автомобили. Но проблема в том, что вернутся они явно не в ближайшие годы, да и цены на низ будут такие, что многие просто не захотят их покупать.

Что можно сказать в итоге? Лучше всего сегодня таксисты отзываются о марке Geely, за ней идет марка Haval. Хуже себя показывают автомобили Chery и её суббренд Exeed. Сюда же можно отнести марку Kaiyi, которая также часто сегодня встречается в таксопарках.

Авто
5,66 млн интересуются