Всем привет! Продолжаем изучать фильм «Любовь и голуби». Сегодня разберем поведение Надюхи.
1. Надюха, мазохистичный тип личности
Очень хорошо показано в фильме как себя ведут мазохисты. Как вы знаете обратная сторона мазохизма, это садизм. Надюха умело переключала два своих токсичных состояния. Вначале она упивается своим горем, привлекая зрителей вокруг себя, собирая жалость, а затем начинает садистично придираться к домочадцам. Это было в ситуации с голубями 👇🏼
Также вспомните момент, где она лежит и упивается своим страданием, и когда ее страдания доходят до предела, она начинает агрессировать в начале на старшую, а потом на младшую дочь, припоминая при этом дружбу оли и васи.
Почему у мазохиста меняются состояния? Мазохист страдает не просто так, своим страданием он зарабатывает себе дополнительные очки, «я пострадал, теперь мне все можно, теперь я имею право». Не забываем, что в мазохисте очень много нарциссичного радикала, который и толкает на подобное поведение.
Когда вася приходит обратно, мы видим во всей красе победу нарциссичного эго, вначале придирки, а затем победный танец.
2. Отношения с Васей
Надя, женщина созависимая, контролирующая, напряженная, которая встала в родительскую позицию. Играет роль преследователя. Зачем ей это? Вторичные выгоды? Чтобы контролировать все сферы семейной жизни и тем самым, снизить тревогу. Быть главой семьи, все знать, все держать под тотальным контролем. Отношения между супругами дисфункциональные. Это отношения принеси - подай: «плитку почини», «воду принеси». Надя не интересуется чем живет ее муж, что значат для него голуби. Она к нему относится как к мебели. Надя всё время живет в треугольнике Карпмана, то она преследователь👇🏼
то жертва 👇🏼
В связи с этим вопрос: она стала такой, или в ней это было с самого начала? В ней это было, и если поначалу пока была влюбленность она себя сдерживала(все-таки родилось трое детей, стало быть откуда-то бралось сексуальное влечение), то со временем, вася перестал нести ответственность и её материнский, удушающий контроль расцвел во всей красе. Также, можно предположить, что в её семье между родителями были похожие отношения.
В их семье сильные эмоциональные качели: помирились, поругались, и вновь, и опять по кругу.
Никакого сексуального влечения к васе надя не испытывает, так как невозможно его испытывать к брату или сыну.
Многие в своих статьях подмечали, что надя бегала на свидания к изменившему мужу, заботливо носила ему супчики, ласково обнимала. И все это после измены.
Объясняя это тем, что время послевоенное, и мужчины были на вес золота. Возможно это и так. Но смею заметить, что Надя тоже далеко не подарок, и Надюха об этом знает. Поэтому сразу пришла на свидание. Также не будем забывать, что любую проблему супруги создают совместно.
3. Дети
Во всех этих взрослых играх страдают дети.
Какой стресс испытывают Оля, Лёня и Люда, пока мама с папой выясняют отношения и вовлекают в это детей.
4. Лёня
Из всех членов семьи, включая дядь митю и Шуру, только Леня и Люда имеют более менее взрослую позицию.
Зачем Леня взял топор? Здесь нет психопатии, как некоторые писали. Это всплеск гнева, эмоций, мести за мать. Он бы никогда этого не сделал.
Каким он станет? Очень ответственным, рано повзрослевшим. При этом огромное чувство вины, раздутое матерью, и чувства долга.
5. Люда
В фильме не озвучена причина по которой Люда вернулась от мужа к родителям. Но в пьесе написано, что она полгода ходила в синяках, терпела побои мужа, а уже после приехала к матери.
Заметьте, что в отличии от Нади, которая ничего не держит в себе, очень, кстати, терапевтично переживает абсолютно все проблемы и невзгоды, Люда все держит в себе, ни с кем не делясь. Оно и немудрено, когда родители лишний раз не хотят погружаться в проблемы своих детей.
Вася: «у них с генкой что-то не заладилось».(конечно, не заладится, когда люда видела не совсем здоровую семейную систему, где перепутаны все роли).
Митя: а чего?
Вася: да, мы и не спрашиваем.(действительно, а зачем спрашивать, ведь тогда придется лишний раз напрягаться, брать ответственность, как-то решать проблему, а этого делать не хочется). Мы видим, что каждый член семьи живет своей отдельной жизнью, даже не к кому прийти и пожаловаться, и получить поддержку.
Что касаемо Надюхи, она не в состоянии себя сдержать, ей нужен хоть какой-то унитаз, чтобы слить свою злость и обиду(ведь мужа нет), поэтому она мстительно припоминает Люде, что она прибежала к маме с синяками(спрашивается, а куда ей еще бежать), и Оле ее дружбу с отцом. Еще раз скажу, что любая ситуация формируется всеми членами семьи, и близость между отцом и дочерью тоже неспроста. От Надюхи не дождешься материнской заботы и ласки.
Какой будет Люда? При таком отце как вася, такой же гиперответственной как и Леня. С чувством долга, и с чувством вины.