4 постулата успешного трейдинга

248 прочитали


Если бы я мог вернуться к началу своей трейдинговой карьеры,
что самое главное я сказал бы себе? Задался я недавно таким вопросом. Размышления об этом побудило меня написать данную статью.

У многих трейдеров, особенно новичков, желающих постичь трейдинг, на начальном этапе возникает проблема: объём информации об этой сфере так велик, так много каналов о трейдинге, книг, блогеров, иных специалистов, - это просто запутывает и трудно разобраться, что действительно важно, а что - лишнее.

Поэтому я решил проанализировать, спустя годы практики, - какие важные моменты (можно сказать, правила или постулаты) в этой деятельности для меня "работают". Я пришел к мнению, что если сразу сфокусировать все внимание именно на них, и не тратить время на все остальное - есть хорошие шансы максимально быстро стать успешным в этой сфере.

Я выделяю 4 основных постулата успешного трейдинга:

1. Торгуйте в системе с положительным математическим ожиданием.

Найдите (разработайте самостоятельно или позаимствуйте) стратегию трейдинга, обеспечивающую позитивные результаты в долгосрочной перспективе.
Это означает, что прежде чем начать торговать значимыми для вас реальными деньгами, у вас должна быть система, протестированная вами лично и показавшая позитивную статистику. Детально о том, как это сделать можете прочитать в этой статье.
Часто трейдеры, особенно в начале своей карьеры торгуют бессистемно, или "прыгают" с одной стратегии на другую, в попытке получить позитивные результаты. Увы, такое поведение не приведет ни к чему, кроме потери времени, нервов, и значительных сумм денег. В противоположность этому, когда вы лично протестируете торговую стратегию и убедитесь, что она дает прибыль по итогам большой выборки сделок (минимум 20, лучше - больше), вам будет гораздо проще торговать и относиться к рынку как профессиональный трейдер, иначе говоря, вы обретете навык мыслить категориями вероятностей. Более подробно об этом навыке можете прочитать тут.

2. Соблюдайте риск-менеджмент.

Второй наиболее важный пункт - всегда контролируйте риски, иначе говоря, соблюдайте риск-менеджмент. Основная задача риск-менеджмента, на самом деле, заключается в том, чтобы вы имели возможность продолжать свою торговую деятельность, "оставаться в игре" до того момента, пока система не начнет давать стабильные позитивные результаты. Проще говоря, вы себя страхуете, чтобы не потерять все, пока вы в поисках своей системы или пока "учитесь/тренируетесь". Вообще риск-менеджмент настолько важная и всеобъемлющая тема, что об этом написана отдельная статья на моем канале.

3. Следуйте собственной системе.

Научитесь с определенной долей фанатизма придерживаться собственных торговых правил, что означает освоить навык самодисциплины. Сделать это на самом деле, намного сложнее, чем кажется! В процессе торговли в нас неизбежно будут запускаться определенные биохимические реакции, которые будут толкать нас нарушить систему торговли тем или иным образом. И пока вы не научитесь на 100% в любой ситуации быть верным своей системе, к сожалению, долгосрочного успеха в трейдинге вам не видать.

4. Стремитесь к простоте.

К сожалению, зачастую нам свойственно усложнять то, чем мы занимаемся. Слишком сложные подходы к торговле не означают, что они будут более эффективными, и даже наоборот - так как вы рискуете запутаться, это приведет к тому, что вы растеряете преимущество, основанное на положительном математическом ожидании. Поэтому на начальном этапе лучше остановить свой выбор на простой, я бы даже сказал, банальной системе торговли, например, стратегия следования тренду или торговля от уровней поддержки и сопротивления, а все остальное внимание направьте в развитие навыков трейдера. О важных навыках трейдера также можете прочитать на моем канале.


Если бы я мог вернуться к началу своей трейдинговой карьеры, что самое главное я сказал бы себе? Задался я недавно таким вопросом. Размышления об этом побудило меня написать данную статью.

В заключении

"Хороший трейдинг не означает быть правым, он означает делать правильные вещи." (Куртис Фейс "Путь черепах: Из дилетантов в легендарные трейдеры").


Многие трейдеры, особенно новички, думают, что достичь успеха в торговле - означает научиться "предсказывать" поведение рынка, или найти "грааль", обеспечивающий постоянный "выигрыш". Идея эта, безусловно, будоражит,
и автор этих строк, в свое время, так же потратил немало сил и времени в попытках "разгадать рынок". Но, увы, по итогу сотен бесплодных попыток пришлось принять реальность - такого грааля не может существовать, хотя бы потому, что рынок - постоянно меняющаяся структура. И единственный, на мой взгляд, способ все же начать делать деньги на рынке - это освоить торговлю с математическим перевесом, и развить в себе необходимые навыки трейдера. Для освоения такой системы, как это ни странно, не нужно иметь семи пядей во лбу. Но нужно иметь гибкое мышление и смирить свою гордыню. Иначе говоря, придется поработать со своей психологией, чему и посвящён мой канал.

Подписывайтесь на канал!

ЧЕК-ЛИСТ трейдера для самоанализа своей торговли тут.

Для тех, кому нужна моя помощь в качестве наставника, а также что это вам может дать, вы можете узнать на моем сайте.

Стабильного вам профита!