Всем известно, что серийное производство Волги началось в 1970 году.
Что же в это время представляли из себя ее конкуренты на западном рынке?
Начнем с Опеля, наиболее как мне кажется близкого по стилю Волги европейца с американским дизайном.
Opel KAD2 то есть Kaрitan, Admiral, Diplomat объединявшей в себе три очень похожие модели, в основном, отличавшиеся лишь разными двигателями. Выпускались только в кузове седан. Они не имели большого успеха на рынке. С марта 1969 по конец 1977 года было построено 61 559 автомобилей серии KAD.
Хотел бы упомянуть о предшественнике KAD1 1964-1968. Кроме седана было еще купе Diplomat V8.
Про комплектацию писать не буду, это различные варианты двигателей и отделки а так же дополнительных опций.
C 1964 по 1968 года Opel выпустил 89 277 машин семейства KAD1.
Еще один "американец" Ford P7a из Кельна, производство которого началось В 1967 году. Ввиду невысоких продаж на следующий год был произведен рестайлинг и он стал называться Ford P7b . Модель выпускалась до 1971 года и была замена очень успешной Гранадой. Было несколько вариантов кузова: седан, универсал, купе и кабриолет. С 1967 года по 1968 года было произведено 155 780 моделей P7a. С 1968 по 1971 года было произведено 567 482 модели P7b.
Fiat 130 выпускавшийся с 1969 по 1977 год. Fiat 130 стал последней моделью в классе полноразмерных седанов. Купе было представлено в марте 1971. Всего было произведено 15 093 седанов и 4294 купе. Это был провал. Европейский авторынок отказался считать марку Fiat за престижный бренд.
Audi 100 новичок в этом классе, который сразу же стал успешным и выпускается по сей день как Audi A6. Из особенностей-передний привод, что редкость для моделей такого класса. Типы кузова: 4х и 2х дверный седан и купе-фастбэк. С 1968 по 1976 было произведено 827 474 автомобилей.
Citroen DS самый необычный как внешне так и технически. Выпускался с 1955 по 1975 год, с рестайлингом 1967 года. Несколько типов кузовов как заводские седан и универсал и малосерийные купе, кабриолет. Всего за 20 лет было выпущено 1 455 746 автомобилей.
BMW 2500 E3 вторая попытка войти в престижный сегмент после не слишком удачной BMW 501/502.
Производился с 1968 по 1977, предшественник седьмой серии. Выпускалась удлиненная версия 3.3Li и купе в кузове E9.
Всего было выпущено около 190 000 автомобилей BMW E3 и 30546 купе E9.
Volvo 164 первая модель в этом классе от Volvo. Выпускалась только с 6 цилиндровым двигателем.
Улучшенная версия 140 серии в кузове седан. С 1968 по 1975 год было выпущено около 150000
автомобилей.
Toyota Crown S50 третье поколение производилось 1967 по 1971 год. Из особенностей-рамная конструкция по периметру. Модельный ряд Crown включал седан, универсал, пикап, пикап с двойной кабиной и купе. Выпускается до сих пор в шестнадцатом поколении.
Mercedes W114/115 хорошо известный у нас W114/W115 были представлен в 1968 году. Выпускался в двух типах кузова седан и купе до 1976 года. Всего за время производства было выпущено 1 919056 автомобилей, 1 852 008 седанов и 67 048 купе.
Triumph 2000 Мк2 производился компанией Triumph Motor Company в период с 1963 по 1977 год
Его стиль разработал Джованни Микелотти. Произведено 324 652 в кузове седан и универсал. Выпускался только с 6 цилиндровым двигателем.
NSU Ro 80 Единственный в этом классе автомобиль с необычным дизайном и роторным двигателем.
Выпускался с 1967 по 1977 год. За десять лет производства выпущено 37 204 автомобиля.
Европейский дизайн как бы заглядывал в будущее и поэтому машины на много лет вперед не выглядели устаревшими. Американский стиль, преобладавший в 50х и начале 60х утратил привлекательность в 70х. Я написал в обзоре про каждую машину цифры продаж, что бы читатель понимал за что голосовал в то время своим кошельком покупатель. Безусловный лидер продаж Mercedes, второе место у Audi, третье Ford, особенно с 1971 года с явно удачной Гранадой. По Тойоте к сожалению нет цифр, но это явно перспективный игрок. Интересен западный рынок прежде всего конкуренцией. Успешная модель может продаваться по полтора или два десятилетия. Неудачный старт и уже рестайлинг на следующий год как Ford 7a или снятие с производства как Opel Kapitan 1969-70. Может быть и недолгий срок производства как Ford и Toyota 1967-1971. И наоборот мгновенный успех в лице Audi.