Найти в Дзене

Волга и ее одноклассники

Волга ГАЗ-24
Волга ГАЗ-24

Всем известно, что серийное производство Волги началось в 1970 году.

Что же в это время представляли из себя ее конкуренты на западном рынке?

Начнем с Опеля, наиболее как мне кажется близкого по стилю Волги европейца с американским дизайном.

Opel KAD2 то есть Kaрitan, Admiral, Diplomat объединявшей в себе три очень похожие модели, в основном, отличавшиеся лишь разными двигателями. Выпускались только в кузове седан. Они не имели большого успеха на рынке. С марта 1969 по конец 1977 года было построено 61 559 автомобилей серии KAD.

Opel Diplomat
Opel Diplomat
Opel Admiral
Opel Admiral

Хотел бы упомянуть о предшественнике KAD1 1964-1968. Кроме седана было еще купе Diplomat V8.

Про комплектацию писать не буду, это различные варианты двигателей и отделки а так же дополнительных опций.

C 1964 по 1968 года Opel выпустил 89 277 машин семейства KAD1.

Opel Diplomat v8
Opel Diplomat v8

Еще один "американец" Ford P7a из Кельна, производство которого началось В 1967 году. Ввиду невысоких продаж на следующий год был произведен рестайлинг и он стал называться Ford P7b . Модель выпускалась до 1971 года и была замена очень успешной Гранадой. Было несколько вариантов кузова: седан, универсал, купе и кабриолет. С 1967 года по 1968 года было произведено 155 780 моделей P7a. С 1968 по 1971 года было произведено 567 482 модели P7b.

Ford P7a 17M 1967
Ford P7a 17M 1967
Ford P7b 20M 1968
Ford P7b 20M 1968
Ford P7b 20M cabrio
Ford P7b 20M cabrio
Ford Granada Mk1 1971
Ford Granada Mk1 1971

Fiat 130 выпускавшийся с 1969 по 1977 год. Fiat 130 стал последней моделью в классе полноразмерных седанов. Купе было представлено в марте 1971. Всего было произведено 15 093 седанов и 4294 купе. Это был провал. Европейский авторынок отказался считать марку Fiat за престижный бренд.

Fiat 130
Fiat 130

Audi 100 новичок в этом классе, который сразу же стал успешным и выпускается по сей день как Audi A6. Из особенностей-передний привод, что редкость для моделей такого класса. Типы кузова: 4х и 2х дверный седан и купе-фастбэк. С 1968 по 1976 было произведено 827 474 автомобилей.

Audi 100
Audi 100
Audi 100 coupe
Audi 100 coupe

Citroen DS самый необычный как внешне так и технически. Выпускался с 1955 по 1975 год, с рестайлингом 1967 года. Несколько типов кузовов как заводские седан и универсал и малосерийные купе, кабриолет. Всего за 20 лет было выпущено 1 455 746 автомобилей.

Citroen DS
Citroen DS
Citroen DS
Citroen DS

BMW 2500 E3 вторая попытка войти в престижный сегмент после не слишком удачной BMW 501/502.

Производился с 1968 по 1977, предшественник седьмой серии. Выпускалась удлиненная версия 3.3Li и купе в кузове E9.

Всего было выпущено около 190 000 автомобилей BMW E3 и 30546 купе E9.

BMW 2500 E3
BMW 2500 E3
BMW 3.3Li E3
BMW 3.3Li E3

Volvo 164 первая модель в этом классе от Volvo. Выпускалась только с 6 цилиндровым двигателем.

Улучшенная версия 140 серии в кузове седан. С 1968 по 1975 год было выпущено около 150000

автомобилей.

Volvo 164
Volvo 164

Toyota Crown S50 третье поколение производилось 1967 по 1971 год. Из особенностей-рамная конструкция по периметру. Модельный ряд Crown включал седан, универсал, пикап, пикап с двойной кабиной и купе. Выпускается до сих пор в шестнадцатом поколении.

Toyota Crown S50 1967
Toyota Crown S50 1967
Toyota Crown S50 1970
Toyota Crown S50 1970

Mercedes W114/115 хорошо известный у нас W114/W115 были представлен в 1968 году. Выпускался в двух типах кузова седан и купе до 1976 года. Всего за время производства было выпущено 1 919056 автомобилей, 1 852 008 седанов и 67 048 купе.

Mercedes W114/115
Mercedes W114/115

Triumph 2000 Мк2 производился компанией Triumph Motor Company в период с 1963 по 1977 год

Его стиль разработал Джованни Микелотти. Произведено 324 652 в кузове седан и универсал. Выпускался только с 6 цилиндровым двигателем.

Triumph 2000 Мк2
Triumph 2000 Мк2

NSU Ro 80 Единственный в этом классе автомобиль с необычным дизайном и роторным двигателем.

Выпускался с 1967 по 1977 год. За десять лет производства выпущено 37 204 автомобиля.

NSU Ro 80
NSU Ro 80

Европейский дизайн как бы заглядывал в будущее и поэтому машины на много лет вперед не выглядели устаревшими. Американский стиль, преобладавший в 50х и начале 60х утратил привлекательность в 70х. Я написал в обзоре про каждую машину цифры продаж, что бы читатель понимал за что голосовал в то время своим кошельком покупатель. Безусловный лидер продаж Mercedes, второе место у Audi, третье Ford, особенно с 1971 года с явно удачной Гранадой. По Тойоте к сожалению нет цифр, но это явно перспективный игрок. Интересен западный рынок прежде всего конкуренцией. Успешная модель может продаваться по полтора или два десятилетия. Неудачный старт и уже рестайлинг на следующий год как Ford 7a или снятие с производства как Opel Kapitan 1969-70. Может быть и недолгий срок производства как Ford и Toyota 1967-1971. И наоборот мгновенный успех в лице Audi.

Авто
5,66 млн интересуются