Найти тему

Расставляем приоритеты с заботой о себе

Расстановка приоритетов — сложная штука. Мало того что нужно осознать ситуацию и принять решение, так ещё желательно это сделать с заботой о себе. Зачем? Чтоб не кончиться ненароком.

Расстановка приоритетов — сложная штука. Мало того что нужно осознать ситуацию и принять решение, так ещё желательно это сделать с заботой о себе. Зачем? Чтоб не кончиться ненароком. Сегодня порассуждаю на эту тему.

Вчерашняя практика с метафорическими картами для многих стала отличной почвой для размышлений. И расстановки приоритетов. Такие практики очень нужны, чтобы вытащить нас из плена собственных стереотипов, показать неочевидное и дать новое прочтение тому, что мы и так отлично знаем.

Если ещё не успели вытянуть карту, вернитесь в эту статью.

А я вернусь к приоритетам.

Многие могут путать их с личными границами, но тут есть очевидная разница. Приоритеты — кубики в нашей башне, которые мы выстраиваем в порядке очерёдности, а границы — это буйки, за которые не разрешено заплывать.

Если вы жарите яичницу, то в приоритете разбить скорлупу. Если хотите варёное яйцо в мешочке, то в приоритете скорлупу сохранить.

Так и в жизни с бытовыми и рабочими задачами. Если не умеете расставлять приоритеты, то вас мотает из стороны в сторону, вы вечно в цейтноте и с больной головой. Потому что в сутках всего 24 часа, а задач вы себе накидали столько, что и двух суток не хватит на их выполнение. А какой итог? Вы уверены, что с вами и вашей продуктивностью что-то не так. Потому что кто-то там (обычно какая-то суперпродуктивная девочка из нельзяграма) всё успевает, а вы нет. Етить колотить, да как так-то?! Секрет либо в умении красиво говорить (врать), либо в умении расставлять приоритеты. Только т-ссссссссс.

Мне очень нравится классификация приоритетов Ольги Примаченко. Она пишет об этом в своей книге «К себе нежно». Удивительно, но читая эту книгу, я постоянно ловила себя на мысли, что её написала я! Настолько у меня схожее мнение и взгляды с автором.

Ниже мои ТОП-3 жизненных приоритета на текущий момент. Буду рада, если это поможет вам сформировать собственную иерархию.

Приоритет душевного спокойствия.

Это мой фаворит. У меня даже на заставке телефона стоит картинка с фразой «Твоё внутреннее спокойствие — приоритет». И вот тут как раз про личные границы и буйки, за которые нельзя заплывать. Я свою систему строила годами. И она мне слишком дорога, чтоб ломать её в угоду кому-то.

Приоритет отношений (семьи, дружбы, приятельства).

У меня вот есть традиция. В декабре я выделяю несколько дней на то, чтоб сесть и подписать от руки новогодние открытки всем своим друзьям, приятелям и коллегам. Подписываю, раскладываю по конвертам, а потом иду в почтовое отделение и опускаю в ящик стопку писем, которые разлетаются по всей стране. Обычно в этой стопке около 40 конвертов. И это приоритет.

Приоритет отдыха и восстановления.

Если я чувствую себя уставшей, я могу позволить себе не убираться в квартире, не мыть посуду после ужина, не брать в работу дополнительные задачи и т.д. И мне очень важно, что я этому научилась. Потому что раньше я не ложилась спать, пока не приберусь на кухне, например. Или брала допом 5+ задач, потому что «сроки горят» или «надо помочь». Если мне нужна тишина, покой, отдых и восстановление, — я это себе разрешаю. И это приоритет.

В классификации приоритетов есть ещё четыре:

  1. Приоритет удовольствия.
  2. Приоритет денег.
  3. Приоритет безопасности.
  4. Приоритет общей цели.

Вы можете добавить что-то своё, чтоб этот список максимально отражал вас и вашу картину мира. Помните, что цель — позаботиться о себе. Кому-то понравиться, быть удобной или продуктивной напоказ — это не цель, это заблуждение. И ещё, помните, что приоритеты могут меняться 100500 раз в течение жизни.

P.s.

Если ваша жизнь долгое время была подчинена обслуживанию интересов других людей, теперь может показаться будто вы не знаете, чего хотите. Не требуйте от себя слишком многого, просто дайте себе время.

Есть среди вас профи в расстановке приоритетов, признавайтесь?

Или пока с этим сложновато и вы королева дедлайнов и импровизации?

Не бойтесь, тут у нас пока без хейтеров, пишите всё как есть, порефлексируем вместе.