Найти тему
7,3K подписчиков

Авторынок «Зелёный угол» может стать документальным телесериалом

   Авторынок «Зелёный угол» может стать документальным телесериалом
Авторынок «Зелёный угол» может стать документальным телесериалом

Проект документального сериала «Зелёный угол» отмечен на «XVI Московском Питчинге Дебютантов» как один из самых перспективных. Это произошло в рамках бизнес-площадки «46-го Московского Международного кинофестиваля», где из 498 заявок проект владивостокских авторов Алексея Сухачева, Омарова Вусала Мехман оглы и продюсера Анны Гаспарян был выделен жюри и отмечен как перспективный.

«Зелёный угол» — это место во Владивостоке, ещё совсем недавно известное как крупнейший рынок подержанных японских автомобилей в России. В центре сюжета проекта — жизнь перекупщика автомобилей, а также история возникновения и развития этого рынка, который сыграл значительную роль в экономике региона в кризисные 1990-е годы.

Планируется, что документальный проект будет состоять из девяти глав, каждая из которых расскажет о различных аспектах жизни «Зелёного угла». Авторы хотят рассказать зрителям, почему «японки» завоевали сердца приморцев, как автолюбители везли первые машины из страны восходящего солнца и решали вопросы с местными «братками», как возник авторынок праворульных машин и от полукриминала перешёл к легальному бизнесу, как иномарки перегоняли в Сибирь и за Урал, как развитие «Зелёного угла» отразилось на появлении сервисных центров, заводов и других автопредприятий, а рынок стал колыбелью российского тюнинга авто, как шла борьба за «правый руль» с властями, что стало, когда Япония ввела санкции против России.

Уже понятно, что если идея будет запущена в производство, творцам придётся дописывать ещё одну главу. Знаменитая «Зелёнка» буквально была разогнана за последние месяцы местными властями. Часть территории, где находилась гигантская автостоянка машин на продажу, относится к охраняемой зоне памятника истории и архитектуры «Владивостокская крепость» (Сапёрный редут), а часть является землями Министерства обороны. Возможно, 10-я глава будет грустно повествовать об исчезновении легендарного авторынка, а может быть, оптимистично расскажет о продолжении существования «Зелёного угла» на новом месте.

На презентации авторы сообщили, что на данный момент у них собрана команда для производства, готов сценарный план и найдены люди, готовые на камеру рассказать о самых разных этапах, включая криминальные тайны, существования владивостокского рынка торговли подержанными иномарками. Приморцы рассматривают два формата реализации своего проекта: сериал из четырёх серий по 20 минут каждая или полнометражный документальный фильм. Для первого варианта они надеются привлечь инвестиции в размере около 5 миллионов рублей. Сумма, необходимая для создания полнометражной версии, пока не определена. Проект привлёк внимание продюсера Ангелины Ашман из KION — мультимедийной онлайн-платформы, созданной компанией МТС.

Питчинг, как важная часть процесса кинопроизводства, предоставляет возможность авторам представить свои идеи потенциальным инвесторам и получить необходимое финансирование для реализации проекта.