Короткий ответ - не всегда. Давайте разбираться.
Как Сенсорная интеграция Айрес связана с методами нейрокоррекции А.В.Семенович по методу замещающего онтогенеза?
Оба метода направлены на улучшение адаптации и обучаемости ребёнка. Оба метода показывают свою эффективность в развитии детей.
В чём отличия:
1. Диагностика:
- Нейропсихолог проводит диагностику высших психических функций: памяти, внимания, мышления, речи и т.д.
- Специалист по сенсорной интеграции проводит диагностику реакций ребёнка на различную сенсорную информацию (тактильную, вестибулярную, мышечно-суставную и др.), особенностей моторного планирования, особенностей организации собственной и совместной деятельности.
2. Цели занятий:
- Нейрокоррекция, направлена на активацию определённых отделов мозга и работает над развитием произвольного внимания, памяти, движения.
- Сенсорная интеграция ставит своей задачей улучшение качества участия ребёнка в собственной повседневной жизни: повышение самостоятельности, развитие способности к саморегуляции, улучшение качества движения. Это база для любого произвольного процесса.
3. Организация процесса работы с ребёнком:
- Нейрокоррекция подразумевает выполнение ребёнком специальных упражнений, предложенных взрослым. Для работы по этому методу важно, чтобы ребёнок был готов сотрудничать со взрослым, выполнять инструкции, контролировать своё поведение.
- В сенсорной интеграции занятия проходят в форме игры, в которой взрослый организует окружающую среду так, чтобы она давала возможности для адаптивных ответов ребёнка. Это могут быть сенсорные, предметные, сюжетно-ролевые игры или игры с правилами. Выбор будет зависеть от возможностей и сенсорных потребностей ребёнка и от задач терапии.
В нашем центре вы можете пройти с ребёнком диагностику нейропсихолога или специалиста по сенсорной интеграции, подобрать стратегию работы, которая подойдёт вашему ребёнку.