Найти в Дзене
Подготовка к школе и сенсорная интеграция
К нам в сенсорно-двигательный зал "Шалтай-Болтай" часто обращаются родители будущих школьников. - не может усидеть за партой во время занятия - часто отвлекается на зрительные и слуховые стимулы, не связанные с учебным занятием - испытывает сложности с выполнением инструкций педагога - с трудом ориентируется в пространстве тетрадного листа - слишком сильно/слабо нажимает на карандаш - очень быстро устаёт от учебной деятельности Этот список можно продолжать долго. Чтобы помочь ребёнку, нам важно понять,...
5 месяцев назад
Ребенок быстро устает - почему? Как помочь ему восстановиться?
На наших консультациях мы часто обсуждаем с родителями, как выглядит утомление у детей. Иногда взрослым непросто определить, что состояние ребёнка меняется. Бывает так, что взрослые понимают, что ребёнок устал, когда ситуация уже вышла из-под контроля: Как правило, некоторые признаки усталости у ребёнка можно заметить раньше и организовать для ребёнка отдых или ресурсную деятельность, чтобы помочь ему снова почувствовать себя хорошо. У каждого ребёнка такие признаки индивидуальны. Некоторые из ранних признаков усталости ребенка: От чего могут уставать дети...
1 год назад
Как построить эффективную программу занятий с ребенком, основанную на объективных данных о его особенностях сенсорной обработки?
Специалисты, которые используют на своих занятиях элементы сенсорной интеграции, часто задаются вопросом – что именно происходит с сенсорной обработкой в какой-то области? Например, по наблюдениям и по беседе с родителями мы видим, что есть какой-то дефицит в вестибулярной сфере. Но ребенок ведет себя каждый день немного по-разному, его реакции на вестибулярную информацию могут выглядеть противоречиво. Иногда даже сложно определить, у ребенка повышенная или пониженная сенсорная реактивность на...
1 год назад
Почему учиться Сенсорной интеграции Айрес нужно именно в CLASI?
Ассоциация CLASI (Collaborative for Leadership in Ayres Sensory Integration) основана ученицами доктора Джин Айрес первого поколения: Зое Майю, Сьюзан Смит Роли и другими. Ассоциация проводит масштабные исследования, продолжая традицию доктора Айрес строить все свои выводы на основе научных данных. CLASI разрабатывает программы обучения специалистов, основанные на современных представлениях о доказательной науке. Члены CLASI входят в состав международного совета, который разрабатывает стандарты обучения Сенсорной интеграции Айрес, принятые на всем земном шаре (ICEASI)...
1 год назад
Как в течение одного интенсивного курса занятий у Никиты ушло полевое поведение и истерики, и он научился играть
Сегодня мы расскажем случай из нашей практики: как в течение одного интенсивного курса занятий со специалистами по сенсорной интеграции Айрес в "Шалтай-Болтай" у ребенка ушло полевое поведение и истерики, и он научился играть. К нам на интенсивный курс приехал мальчик Никита 4 лет. Его родители не могли найти никаких занятий для ребёнка в своём городе. Мальчик был, что называется, "полевой". Он бегал по помещению, ни на чем не сосредотачиваясь. Привлечь его внимание к чему-то или вовлечь в игру было невозможно, он постоянно куда-то "летел"...
1 год назад
Что делать, если ребёнку сложно осваивать навыки?
Такие ситуации бывают в работе логопедов, психологов, нейропсихологов и других специалистов, обучающих детей: А прогресс всё равно медленный: Одной из причин таких трудностей могут быть сложности обработки сенсорной информации. Как специалисту, работающему в другом подходе, узнать о том, как у ребёнка...
1 год назад
Как логопеду или дефектологу эффективно использовать элементы сенсорной интеграции на своих занятиях?
На занятия к нашим коллегам – логопедам, дефектологам, психологам и другим специалистам приходит много детей с особенными сенсорными потребностями. Таким ребятам, чтобы отрегулировать свое состояние, в течение занятия необходимы сенсорные паузы. Эффективно организовать эти паузы специалисту помогают знания по сенсорной интеграции Айрес. Во-первых, необходимо определить, какой у ребенка уровень активации? - На фоне утомления ребенок может становиться либо слишком вялым и заторможенным, либо слишком активным...
1 год назад
8 стратегий помощи детям с диспраксией от специалистов по сенсорной интеграции
Диспраксия или "синдром неуклюжего ребенка" - это расстройство моторной сферы, характеризующееся трудностью и неточностью выполнения целенаправленных двигательных актов. Выражается это в неуклюжести, плохой координации, проблемах с артикуляцией, трудностях при письме. Ребенку с диспраксией может быть сложно одеваться, завязать шнурки, чистить зубы, у него могут быть сложности с речью, ориентацией тела в пространстве, в т.ч. "право-лево", при играх с конструктором и т.д. В школе ребенок с диспраксией столкнется с трудностями в обучении и повышенной утомляемостью...
1 год назад
Ребенок ходит на носочках - чем поможет сенсорная интеграция Айрес
Идиопатическая ходьба на цыпочках встречается у детей: Проблема "хождения на цыпочках" распространенная, но, к сожалению, несмотря на своевременное обращения к врачам, ребенок часто не может справиться с ней годами. В этой статье разбираемся "с цыпочками" с точки зрения сенсорной интеграции. Зачем ребенку, который ходит на цыпочках, и уже наблюдается у ортопеда, невролога и т.д. консультация со специалистом по сенсорной интеграции? Достаточно часто хождение ребенка на цыпочках имеет сенсорные причины...
1 год назад
Сенсорная интеграция на прогулке: игры, которые способствуют развитию ребенка
В тёплое время года у многих семей появляется желание и возможность проводить больше времени с детьми на улице. Мы предлагаем вам идеи игр, которые могут способствовать развитию ребёнка, принося ему и вам радость совместной деятельности. Обработка вестибулярных ощущений: Важно помнить, что качать ребёнка лучше с перерывами, чтобы его нервная система успевала обработать ощущения и не перегружалась. Вы можете превратить качание в игру: начинать качать ребёнка под песенку или потешку и останавливать, когда песенка заканчивается...
1 год назад
Сенсорная стимуляция - это не метод Сенсорной Интеграции по Айрес (ASI)
Сенсорная стимуляция - это не метод Сенсорной интеграции по Айрес (ASI)! Мы часто сталкиваемся с тем, что стимуляцию органов чувств ребенка ошибочно называют сенсорной интеграцией. Например, на сайтах некоторых развивающих центров вы можете увидеть информацию, что проводятся занятия по сенсорной интеграции, а именно: стимуляция различных сенсорных систем. Важно понимать, что стимуляция отдельных органов чувств не имеет никакого отношения к методу Сенсорной интеграции, который разработала Джин Айрес – доктор наук, психофизиолог и автор теории и метода сенсорной интеграции...
1 год назад
Как понять, что у ребенка есть нарушения сенсорной интеграции и ему нужны специальные занятия?
Сенсорная интеграция Айрес (ASI) - метод с доказанной эффективностью, который решает многие проблемы, связанные с поведением, с эмоциональной регуляцией и даже с обычной бытовой жизнью ребёнка. Его рекомендуют детям с задержкой развития, аутизмом, РАС, СДВГ, ЗРР, ЗПР и другими диагнозами, в том числе при многих генетических синдромах. Но он также подходит и для детей без диагнозов, но имеющих индивидуальные сенсорные особенности. Например, он помогает детям, которых укачивает в транспорте, у которых...
1 год назад