Всем доброе время суток!
Сегодняшний отчет будет о дефектовке двигателя перед капитальным ремонтом на Infiniti FX37.
К нам обратился владелец автомобиля с жалобами на перебои в работе двигателя. Также периодически загоралась контрольная лампа давления масла. Возраст автомобиля 13 лет, пробег 213000 км.
Начинаем с электронной диагностики: в памяти ECM видим активные ошибки P0300 и P0021.
По левой ГБЦ многочисленные пропуски зажигания.
Смотрим параметры и видим, что левый фазовращатель смещен (позже после разбора выяснилось, что соленоид VVT-i заклинил).
Дальше замеряем давление масла. После прогрева, когда обороты опустились до 700, стрелка на манометре упала в ноль.
Глушим двигатель, снимаем поддон и видим металлическую стружку и куски прокладок в поддоне и маслоприемнике (впоследствии увидели, что абсолютно все болты прижимных пластин были откручены, между пластинами и крышками образовались щели).
Снимаем мотор и разбираем для оценки повреждений.
Видим изношенные от масляного голодания вкладыши.
Помпа сильно корродировала из-за некачественного антифриза (сливалась красно-коричневая жидкость с хлопьями).
По ЦПГ вопросов нет: поршня и цилиндры практически без выработки, все в пределах заводских допусков.
Шейки распредвалов в идеальном состоянии.
Шейки коленвала без задиров, имеют износ в несколько тысячных миллиметра относительно первоначальных заводских размеров.
Натяжители цепей распредвалов имеют небольшой износ.
Внутри масляного насоса есть задиры.
Вцелом, отложений внутри мотора немного, самые дорогостоящие детали не нуждаются в замене.
Причиной износа двигателя стала длительная эксплуатация с низким давлением. Если бы вовремя была устранена причина низкого давления (заменены прокладки масляных каналов), то вмешательство в мотор на данном этапе не потребовалось бы.
Для осуществления капитального ремонта нам потребуется: новые поршневые кольца, масляный насос, привод ГРМ с помпой, фазовращателями и одним соленоидом управления фазовращателем, вкладыши под каждую шейку (индивидуально, исходя из фактического размера шеек), клапанные крышки (меняем, т.к. вентиляция частично забита) и патрубки вентиляции картера, теплообменник (меняем, т.к. в старом металлическая стружка), патрубки системы охлаждения, которые разбухли от некачественного антифриза, крышки на радиатор и расширительный бачок, технические жидкости и фильтра.
Также есть важный нюанс при переборке ГБЦ: т.к. двигатель оснащен системой поднятия клапанов на впусных распредвалах, нам необходимо помимо тепловых зазоров проверить и отрегулировать подъем каждого клапана.
Естественно, все запчасти используем оригинальные.
После ремонта будет восстановлен заводской ресурс агрегата (при последующей правильной эксплуатации).
Желаем Вам долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!