Сезонная переобувка шин дело простое, но это на первый взгляд. Ведь большая часть автомобилистов и не догадывается, что делают что-то не так.
Здравствуйте уважаемые читатели !
Наступило время сезонной переобувки резины , а значит пора дать несколько простых, но дельных советов. Нужно ли делать балансировку колес, что такое ротация шин, как правильно затягивать колеса и как правильно обкатать новые покрышки.
Советы от мастера шиномонтажа
Пойдем от простого к сложному.
Балансировка колес .
Даже если у вас два комплекта резины (летняя и зимняя) ее необходимо балансировать. Ведь во время эксплуатации из-за попадания в ямы диски и покрышки могут деформироваться, соответственно нарушится баланс. И даже если вы не ощущаете вибрацию и биение в руль, это может снизить ресурс других деталей (рулевых наконечников , тяг, рейки и т.д.)
Ротация колес.
Тут тоже нет ничего сложного. Те шины, что в прошлом сезоне были установлены спереди, ставим назад, а задние наоборот вперёд. Делается это для более равномерного износа протектора шин.
Затяжка колёс.
Простой пункт, но на него многие не обращают внимания . Дело в том, что во время сезонной смены резины,мастера шиномонтажа спешат и затягивают колесные болты и гайки гайковертом, который значительно превышает необходимый момент. Это может сыграть злую шутку, ведь такие болты бывает достаточно сложно открутить. Был у меня клиент, который сломал два баллоника, но так и не смог открутить колесо.
Поэтому после переобувки необходимо заехать в ближайший сервис и попросить перезатянуть болты специальным моментом (с помощью динамометрического ключа).
Диагностика ходовой части и развал схождения.
Процедура обязательна как весной, так и осенью. Во первых своевременная диагностика поможет уберечь вас от лишних трат (ведь поломка одной детали может привести к износу другой), а во вторых при проблемах с ходовой и/или углами установки колёс может быть неравномерный износ шин.
Обкатка новых шин.
В случае с новыми шинами необходимо выполнить обкатку. Это делается для того, чтобы с протектора стёрся защитный слой, который может ухудшать сцепление с дорогой при влажной погоде. Кроме того, новая резина может совершенно по-другому себя показать, а соответственно к ней необходимо привыкнуть .
Правильно обкатывать новую резину следующим образом :
*Первые 150-200 км не разгоняйтесь более 60 км/ч
*Далее 150-200 км можно разгоняться до 100 км/ч
А как понять что новые летние шины обкатались? Все просто, протектор преобретет матовую шероховатую поверхность.
Подведем итог сколько длится обкатка новой резины - в общей сложности от 300, до 400 км.