Доброго времени суток, друзья, столкнулся с такой проблемой, что стрелка уровня топлива перестала показывать остаток топлива в баке, стрелка постоянно на нуле, не смотря на то что топлива в баке достаточно.
Так как ошибок в системе при диагностике не обнаружилось, было решено демонтировать топливный насос и прозвонить датчик уровня топлива.
Номер запчасти 6RU919673A Датчик уровня топлива
Процедура снятия бензонасоса
Данная процедура примерно одинакова на таких автомобилях как VW Polo Sedan, Skoda Yeti, Octavia, Fabia
Первым делом снимаем минусовую клемму с АКБ и приступаем к снятию подушки заднего сиденья.
Ухватываемся двумя руками за подушку сиденья 1 снизу с двух сторон, в зоне креплений 2 и резко и сильно дергаем её вверх в направлении стрелки.
Снимаем подушку сиденья 1 в направлении стрелки с двух сторон с крюков 2.
Перед извлечением подушки сиденья отсоединить разъёмы обогрева (в зависимости от комплектации автомобиля). Вынуть подушку сиденья 1 из автомобиля.
Далее переходим к крышке монтажного отверстия топливного насоса, в данном автомобиле Skoda Rapid, крышка крепиться тремя шурупами под ключ Torx T30
Откручиваем и открываем крышку.
Затем необходимо очистить всё от грязи и пыли!
Снимаем два топливных патрубка 2 и 3 (надо нажать на предохранитель и аккуратно вытащить со своего посадочного места). Снимаем электрический разъем 1 предварительно отщелкнув красный предохранитель.
Затем после отсоединения штекеров и трубок приступаем к откручиванию накидной гайки бензонасоса, используем специнструмент!
Затем аккуратно достаем приподнимаем топливный модуль демонтируем прокладочное кольцо и достаем модуль.
Проверяю сопротивление датчика уровня топлива и его реакцию он должен варьироваться от 70 Ом (крайнее нижнее положение - когда бак пустой) двигаем поплавок в самое нижнее положение, до 270 Ом (крайнее верхнее положение когда бак полный)
Прибор показывает обрыв, переходим к замене датчика уровня.
Отщелкиваем три фиксатора крепления основной части бензонасоса с фланцем модуля подачи топлива
Стакан выполнен из хорошего пластика чтобы не возиться с фиксаторами, просто надавливаем на стакан и датчик выпрыгивает из посадочных мест!
Далее замена датчика подразумевает перепайку трех проводов, но так как у меня нулевой опыт в области пайки, решил разобрать оба датчика и перекинуть заводские провода на новый ДУТ, предварительно прозвонив и поджав контакты.
Две части пластикового корпуса ДУТ крепятся на шести фиксаторах, отсоединить их не составит труда!
Заменил датчик!
Номер старого ДУТ 9RU919673A
При проверке нового датчика показания соответствуют мануалу!
Собираем всё в обратной последовательности, вставляем датчик уровня в стакан до щелчка
Перед установкой насоса на свое место, первым делом устанавливаем резиновое кольцо. Уплотнительное кольцо модуля подачи топлива устанавливается в отверстие топливного бака сухим. Смачиваем внутреннюю поверхность уплотнительного кольца топливом. При установке модуля подачи топлива следить за тем, чтобы не погнуть рычаг поплавка датчика уровня топлива.
Соблюдаем монтажно положение топливного модуля! Надо совместить стрелку на баке и метку на топливном модуле!
Синий обратный трубопровод подсоединён к штуцеру с маркировкой R
Чёрный напорный трубопровод подсоединён к штуцеру с маркировкой V
Затягиваем гайку (на гайке есть стрелка, у меня перед демонтажом она смотрела ровно на провод) так и собрал, запомните положение гайки на своем автомобиле перед разбором!
Собираем всё в обратной последовательности, устанавливаем диван, подключаем АКБ и радуемся :)