Найти тему

За железными дверями. Что скрывает "несуществующая" сеть Метро-2 под Москвой.

Легенда о неизвестных подземных проходах под столицей России укоренилась в сознании москвичей и продолжает будоражить умы. Интрига вокруг этой истории усиливается из-за того, что официальные представители не спешат её опровергать.

Дмитрий Гаев, который в 2007 году руководил Московским метрополитеном, в беседе с журналистами «Известий» подтвердил слухи о секретных туннелях, заявив, что не будет их отрицать и был бы удивлен, если бы они отсутствовали.

Светлана Разина, представляющая профсоюз работников метрополитена, в 2008 году сообщила «Аргументам и фактам», что ранее среди сотрудников депо «Измайлово» искали волонтеров для работы на загадочных линиях, но для службы в этой зоне выбрали только одного кандидата, подчеркнув эксклюзивность доступа к этим местам.

-2

Даже несмотря на то, что все сведения о Метро-2 основаны на предположениях, они неизменно содержат элементы, которые заставляют задуматься об их подлинности.

Один из самых весомых документов, касающихся Метро-2, был выпущен не в России, а в Соединенных Штатах. В 1991 году Министерство обороны США выпустило доклад под названием «Военные силы в переходный период», в котором утверждается, что советское руководство создало под Москвой и вне её границ подземные командные пункты, связанные между собой особыми линиями метро, предназначенными для быстрой и безопасной эвакуации руководства страны.

-3

Секретная сеть Метро-2 под Москвой, согласно слухам, включает в себя четыре основных линии, причем самая обширная из них — это линия "Чеховская", простирающаяся более чем на 60 километров. Эта грандиозная подземная система устроена таким образом, что обычные рельсы залиты в бетон, что позволяет не только поездам, но и автомобилям передвигаться по тоннелям. Глубина, на которой проложены тоннели Метро-2, варьируется от 50 до 250 метров, что значительно глубже, чем традиционные линии московского метро.

Одна из линий этой таинственной подземной сети, как говорят, соединяет Кремль с дачей Сталина. С учетом параноидальных склонностей Сталина и реальной угрозы, которая висела над его головой, эта линия кажется вполне вероятной. Сталин, стремясь обеспечить безопасность своей персоны, возможно, запланировал строительство пути для экстренной эвакуации из Кремля на Ближнюю дачу. Однако, согласно устным источникам, сам он так и не воспользовался этим тоннелем, поскольку строительство было завершено лишь в 1956 году, после его смерти.

-4

Загадочный компонент Метро-2 — это предполагаемый подземный город-бункер, который, по слухам, расположен в районе Раменки, недалеко от знаменитого здания Московского государственного университета. Утверждается, что глубина его залегания достигает 180-200 метров, а вместимость может составлять до 15 тысяч человек. Тем не менее, конкретное предназначение этого бункера остается неясным. Согласно информации, предоставленной бывшим мэром Москвы Гавриилом Поповым в радиопередаче на «Эхо Москвы», в бункере в Раменках находится депо и станция для техобслуживания.

-5

Вопрос о времени строительства этого бункера остается открытым, а также не подтверждено, был ли он вообще построен. Надземные здания, которые могли бы скрывать вход в бункер, были возведены в 1975 году. Принято считать, что если подземный город в Раменках действительно существует, то он может быть связан сетью тоннелей с другими ключевыми объектами в Москве, что делает его стратегически важным объектом.

-6

Существует вероятность, что тайна Метро-2 когда-нибудь будет раскрыта, ведь последние годы показывают тенденцию к снятию грифа "Совершенно секретно" с некоторых подземных сооружений Москвы, которые ранее были недоступны для общественности. Примером такого демистифицирования служит бункер ПВО в районе Таганки, который был преобразован в Музей холодной войны после его открытия для публики в 2006 году.

-7

Также в 2018 году стал доступен для посетителей Бункер-703, находящийся в недрах у станции метро Павелецкая. Этот объект, имеющий два уровня на глубинах 11 и 40 метров, тоже был рассекречен и открыт для общественности.

Однако существует мнение, что такие открытия могут служить лишь отвлекающим маневром, чтобы уменьшить интерес к более глубоким и таинственным тоннелям Метро-2. Скептики предполагают, что эти более глубокие тоннели, расположенные на глубинах свыше 50 метров, могут по-прежнему использоваться для неизвестных правительственных целей и оставаться вне досягаемости общественности.