Найти тему
Строительный мир

Масштабное расширение железнодороной инфраструктуры на Северо-Западе России обойдется в 156 млрд руб.

Россия совместно с Республикой Беларусь намерена в ближайшие два года реализовать ряд проектов, направленных на обновление железнодорожной инфраструктуры с целью увеличения пропускной и провозной способностей на линиях, соединяющих соседнее государство с морскими портами Финского залива.

© pxhere
© pxhere

Соответствующее соглашение Москва и Минск подписали летом прошлого года. Согласно документу, каждая из сторон должна провести необходимые мероприятия на своей территории. БЖД предстоит капитально отремонтировать несколько искусственных сооружений на участке от станции Жлобин (Гомельская область) до границы с РФ.

В России же намечено строительство семи новых разъездов на полигоне Октябрьской дороги, а также проведение технического перевооружения сетей связи на участке Луга – Батецкая и развитие железнодорожных подходов к многофункциональному морскому перегрузочному комплексу «Бронка», через который и предполагается экспортировать порядка 20 млн тонн белорусских грузов. На эти цели РЖД потратят чуть более 15 млрд руб.

© Пресс-служба Президента РФ / Wikimedia Commons / CC BY 4.0 (Многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка» — единственный глубоководный терминал в Большом порту Санкт-Петербург, способный принимать суда длиной до 347 м, шириной до 50 м и осадкой до 13 м)
© Пресс-служба Президента РФ / Wikimedia Commons / CC BY 4.0 (Многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка» — единственный глубоководный терминал в Большом порту Санкт-Петербург, способный принимать суда длиной до 347 м, шириной до 50 м и осадкой до 13 м)

Правда, для достижения заявленных показателей необходимо строительство юго-западного обхода Санкт-Петербурга (Владимирская – Бронка — 75 км), о котором говорят уже давно. Одна из целей ЮЗЖО — разгрузить действующие транзитные линии, проходящие в черте города. Поэтому наличие новой стальной магистрали не только существенно упростит логистику для грузоперевозчиков, обеспечив прямой выход в порты Финского залива, но и позволит реализовать в Северной столице некоторые инфраструктурные инициативы, связанные с развитием пассажирских перевозок.

Как сообщило 19 апреля 2024-го издание «Коммерсантъ», ссылаясь на внутренние документы ОАО «РЖД», данный проект обойдется в 90,5 млрд руб. Кроме того, в компании планируют полноценное развитие участка Батецкая – Бронка, на что, по подсчетам, понадобится еще 65,8 млрд руб. Таким образом, общая сумма вложений составит свыше 156 млрд руб. Отмечается, что эти масштабные задумки будут воплощены к 2028 году.

© ОАО «РЖД» / rzd.ru (Владимирская – Бронка — Юго-Западный железнодорожный обход, строительство которого запланировано в частности с целью расширения подходов к Балтике для белорусских грузов. Павлово-на-Неве – Орехово — Северо-Восточный железнодорожный обход Санкт-Петербурга, который также планируется к строительству с целью изменения маршрутов грузовых потоков, направляющихся к портам Балтийского моря. В схему территориального планирования федерального транспорта данные объекты были внесены летом 2023 г.)
© ОАО «РЖД» / rzd.ru (Владимирская – Бронка — Юго-Западный железнодорожный обход, строительство которого запланировано в частности с целью расширения подходов к Балтике для белорусских грузов. Павлово-на-Неве – Орехово — Северо-Восточный железнодорожный обход Санкт-Петербурга, который также планируется к строительству с целью изменения маршрутов грузовых потоков, направляющихся к портам Балтийского моря. В схему территориального планирования федерального транспорта данные объекты были внесены летом 2023 г.)

Правда, источник финансирования не называется. Известно, что в инвестиционной программе РЖД этих проектов нет. Некоторые эксперты полагают, что Россия должна привлечь Минск к участию в кампании, чтобы получить необходимые гарантии. В противном случае, если изменится геополитическая ситуация, Беларусь вновь может перенаправить основной груз в порты Прибалтики.