Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Какие трофейные автомобили в СССР вывезли из Германии

Оглавление

На параде, который состоялся в честь великой победы советского народа над фашистской Германией, брошенные к ногам народу немецкие штандарты стали не единственными добытыми трофеями.

Большое количество военной и гражданской техники, оставшиеся от немцев, на правах победителей, перешло Советскому Союзу.

Основная часть трофейной техники правительство страны распределило для восстановления разрушенных сел, городов и в качестве пополнения войсковым частям, участвовавших в боях.

Обычную гражданскую технику: автомобили, мотоциклы, несмотря на то, что большая часть передали в государственные структуры, можно было приобрести в свободной продаже.

Моделей машин было много, и они отличались по своим техническим характеристикам.

На данный момент все, что было передано Германией, осталось в небольшом количестве. Практически все сохранившиеся экземпляры выкуплены частными коллекционерами и восстановлены.

Opel Blitz

Модель немецкого автобуса не предназначался для эксплуатации в боевых условиях, но с началом войны его использовали как транспорт для доставки раненых.

-2

Автобусы, которые достались после войны Советскому Союзу, передали на баланс ведомствам и предприятиям, с целью организации доставки сотрудников организаций на место работы.

-3

Больше всего трофейных автобусов переправили в Киев и Москву.

В некотором роде модель стала знаменитой, после того, как на экранах кинотеатров появился фильм «Место встречи изменить нельзя».

В нем для съемок в качестве милицейского автобуса был задействован транспорт внешне похожий на немецкий, который действительно сразу после войны имелся в распоряжении работников МУРа.

-4

Так как автобусов этой марки, которые бы были на ходу, уже не было, специально был собран единичный экземпляр на базе автобуса ЗиС-5, который напоминал своим внешним видом знаменитый «Фердинанд».

Volkswagen Typ 82

Эта марка немецкого автомобиля была самой распространенной на вооружении Вермахта.

Volkswagen Typ 82 являлся многоцелевым типом военной техники, поэтому немцы выпускали модель большими сериями. Межколесный самоблокирующий дифференциал, 290 мм клиренс должен был обеспечить проходимость по бездорожью.

-5

Мощности в 25 л. с. было явно недостаточно для преодоления советских дорог. В сравнении с американскими и советскими машинами Volkswagen Typ 82 был слабоватой техникой, но это, наверное, одна из немногих машин, которую можно было после войны свободно купить простым гражданам СССР.

-6

Несмотря на то, что немцы выпустили несколько модификаций, что объясняет появление большого количества авто этой серии, из-за отсутствия деталей на ремонт к концу 60-х годов их оставалось на ходу совсем немного.

Зафиксирован интересный факт в Калужской области. Когда машину решили утилизировать по случаю непригодности к эксплуатации, силовой агрегат с Volkswagen Typ 82 установили на сельской лесопилке, и он исправно работал еще несколько десятков лет.

Steyr 220

Эту марку автомобиля собранную на немецких заводах сложно назвать военной техникой.

Легковой автомобиль являлся чисто гражданской моделью, поэтому редкий по своей роскоши по тем временам кабриолет сразу решили распределить для высшего военного и руководящего начальства.

-7

Двигатель объемом в 2,2 л и мощностью в 55 л. с. свободно разгонял машину весом в 1,2 тонны до 120 км/ч.

Единичные экземпляры переходили из рук в руки от одного военного начальника, к другому, что имеет свое подтверждение в исторических архивах.

Общее количество экземпляров попавших после войны в Советский Союз не известно, но эта машина была редкостью на советских дорогах.

-8

Тем не менее, наверное, многие помнят отечественный боевик «Брат-2», фильм в котором на съемках была задействована не только уцелевшая, но и в отличном техническом состоянии машина марки Steyr 220.

-9

Если внимательно присмотреться, отчетливо видно, что автомобиль, можно сказать в идеальном состоянии, что уже вызывает удивление и восторг.

Opel Kapitan

Выпущенная в 1939 году модель автомобиля стала гордостью немецких инженеров и многие пророчили создателям Opel Kapitanа европейскую и мировую славу.

К сожалению, война нарушила все планы и модель не получила свое развитие в плане продвижения разработок в период военных действий.

-10

Уже в первые месяцы боев на территории Советского Союза модель использовалась советскими войсками в качестве военного трофея.

В истории есть один интересный момент, указывающий на то, что при разработке Горьковским автозаводом модели ГАЗ-М20 именно эта марка стала прототипом советского авто.

-11

Версия весьма спорная, так как автомобили кроме несущего типа кузова не имеют на первый взгляд ничего общего, но все может быть.

Те машины, которые в качестве трофеев попали в СССР, были распределены по таксопаркам страны. Несколько экземпляров не только смогли сохранить, но и отреставрировать.

Что немаловажно, большую часть деталей пришедших в негодность заменили отечественными.

Это тоже говорит в пользу версии о том, что советские инженеры «передрали с немца» некоторые технические узлы и использовали на советских автомобилях.

Horch 853

После войны, попавшие в СССР модели спортивной линии Horch 853, вызывали у советских граждан восхищение и интерес.

Еще бы: объем в 5 литров мощность в 100 л. с., с четырехступенчатой коробкой передач, делал автомобиль по скорости недосягаемым для советской техники.

-12

3-х тонный красавец свободно разгонялся на хорошем дорожном покрытии до 130 км/ч.

Такую машину простым советским гражданам и для общего пользования в городских таксомоторных парках никто, по понятным причинам, не предлагал.

Практически все экземпляры были распределены между членами правительства и высшим военным руководством.

-13

Для того чтобы снять фильм о войне «Щит и меч» режиссеру картину пришлось приложить немало усилий, чтобы выпросить автомобиль этой марки для участия на съемках.

-14

Дело в том, что и далеко не все немцы могли позволить себе такую роскошь, как Horch 853 и этот факт является общеизвестным.

В основном владельцами шикарного лимузина были военные чины высшего звена и дипломаты.

В описанном романе «Семнадцать мгновений весны» у советского разведчика Макса Отто фон Штирлица тоже был автомобиль Horch, правда, какая именно модель не уточняется.

BMW-326

Первый 4-х дверный седан по своей конструкции являлся очень практичным легковым автомобилем для того периода времени.

Мощностью в 50 л. с. с объемом двигателя в 2 л автомобиль на фоне других трофеев отличался особой выносливостью и практичностью в эксплуатации.

-15

Что немаловажно, автомобили, попавшие в СССР, можно было ремонтировать, так как немцы продолжили выпускать модели BMW с идентичными деталями.

После войны немцы продолжили серийно выпускать 321 модель BMW, где практически все узлы и агрегаты были такими же, как на серии 326.

-16

После указа в 1958 об изъятии всего транспорта гражданского типа ввезенного в СССР на правах трофеев из военных частей, BMW-326 были все распроданы гражданскому населению.

Mercedes 170V

Среди прочих моделей Mercedes сразу после войны в Советский Союз начали ввозить автомобили представительного класса, редкие и поэтому особенно ценные.

-17

Такие автомобили могли позволить для личного пользования только военные высшего ранга и высокопоставленные чиновники.

Mercedes 170V был серийным автомобилем и немцы выпускали модель большими партиями, что объясняет возможность для приобретения простыми советскими гражданами.

-18

Независимая подвеска, объем двигателя в 1,7 л и четырехступенчатая коробка передач обеспечивали надежную работу всех узлов автомобиля.

Эта модель немецкой трофейной техники дольше всего продержалась в нормальном техническом состоянии, по городам Mercedes 170V колесили до середины 70-х годов прошлого столетия.

Владельцы часто меняли заводской логотип на пяти конечную звезду, как символ победы над Германией. Своеобразный тюнинг поддерживался и позже, когда в СССР было налажено поставку послевоенных моделей компании.

Авто
5,66 млн интересуются