Эта относительно небольшая картина общей площадью менее 180 сантиметров изображает на себе вполне реальную жизненную ситуацию в деревенском горном домике матери и её телят. Рослая корова стоит на страже, в это же время её пять телят отделены от неё барьером из упавшего на землю дерева, камней и мусора. Художница показывает всем нам версию отлучения от ограды, при которой телята хорошо видят и слышат свою мать, но вынуждены сами искать себе еду и воду.
Послание касается отношений родителя и ребёнка и предполагает собой, что ранняя независимость, даже если она вынужденная, на самом деле способна даже укреплять и закалять характер. Горы на заднем плане творения величественны и полностью соответствуют романтической чувственности, а на переднем плане полотна изображены суровые земные будни из жизни крупного рогатого скота.
Внимание Розы Бонёр (годы жизни 1822-1899) к деталям, как обычно, безупречно, научно и непогрешимо. Бесконечные изменения каменистой местности, резко ломающиеся брёвна и прикосновения снега создают некомфортную, бесплодную и враждебную для животных среду, в то время как сами звери кажутся уж дюже настороженными, терпеливыми и мирными, поскольку они свято верят в скорейшее разрешение своего разделения.
Картина, что вероятно, выросла из одного из многих наблюдательных исследований, созданных художницей во время её длительного путешествия по территории Великобритании в 1850-ых годах. Фактически, мир французского художественного искусства сильно критиковал её за близость к шотландскому и английскому пейзажам. Сильнее остальных критиковал художницу Теофиль Торе-Бюргер (годы жизни 1807-1869), который писал следующее:
«Она выставляет десяток своих самых выдающихся работ, и все они принадлежат английской аристократии, за исключением полотна с овцой, которую императрица Франции спасла от перевозки через море. После успеха «Ярмарки Лошадей» многие её картины приобрели красноватый оттенок, нерешительность, стеклянный и манерный эффект».
Но подобная критика так и не помешала Бонёр получить международное признание. Хотя, справедливости ради, ни национальный, ни международный почёт в любой его форме и проявлении абсолютно не интересовал эту по своей сути непредубеждённую женщину.
- Художник – Роза Бонёр
- Название – «Отлучение Телят»
- Год создания – 1879
- Размеры – 65,1 х 81,3 сантиметра
- Материал – Масло на холсте
- Место нахождения – Метрополитен Музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)